Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Откровение ученых: вулканического пепла над Европой не было

Откровение ученых: вулканического пепла над Европой не было
Фото: А так ли страшен был гнев вулкана?

Обнародованы снимки из космоса - конкретно те, которые показывали распределение аэрозолей над Европой в дни, когда небеса были закрыты для полетов. И когда злой вулкан Эйяфьяллайекюль в Исландии якобы «доплевывал» пеплом чуть ли не до Енисея и Уральских гор. На снимки поглядели ученые. Почему-то только сейчас.  И наконец-то поняли: не было никакой нужды паниковать и устраивать кошмарное «авиашоу». Ведь в атмосфере витал лишь какой-то совершенно безопасный пепельный  мизер.

Теперь в Великобритании и Германии пытаются выяснить причины, мягко выражаясь, заблуждений, повлекших за собой транспортный коллапс. Ищут виновных.

В Германии, например, сообщают: мол, стало известно, что компания Lufthansa совершала полеты в самые опасные дни и часы после извержения. Но специалисты не обнаружили ни на фюзеляжах, ни в двигателях самолетов следов вулканической пыли. Британские ученые наконец-то объявили, какая же она - опасная - концентрация вулканической пыли в атмосфере. Это более 2000 микрограммов на кубический метр, если верить исследователям из Университета Манчестера. Они же информируют: при такой концентрации вулканический пепел виден, что называется, визуально. 

А в дни кризиса, как теперь выясняется, концентрация вулканического пепла не превышала 100 микрограммов на кубический метр. А местами была гораздо ниже. Над закрытыми аэропортами располагалось чистое небо. Что, собственно, и наблюдали недоумевающие пассажиры.

Цепная реакция запретов на полеты пошла, как известно, с Великобритании. Здесь же, как теперь предполагает местная общественность, находится и гуманитарный эпицентр коллапса. По мнению компетентных ученых из Национального центра атмосферных исследований, спровоцировали его некомпетентные действия руководителей британского Управления гражданской авиации и метеобюро. Они - руководители - полагались исключительно на результаты компьютерного моделирования ситуации, которые не были подкреплены реальными измерениями. И все они доверились данным, исходящим всего лишь от одной организации - центра компьютерной имитации Vulcanic Ash Advisory Centre в Лондоне. Это - подразделение метеобюро.

Британцы уже нашли «врагов европейского народа». В организации транспортного коллапса подозревают главу метеобюро Роберта Нэпера, председателя Управления гражданской авиации Дэйм Хаттон и ее правую руку Эндрю Хэйеса. Газеты сообщают, что никто из них ничего не смыслит в авиации. Нэпер прежде работал в фонде охраны природы, спасал диких зверей от истребления. Дэйм Хаттон специализировалась на здоровом питании. А Эндрю Хэйес был железнодорожником. Какая кара их ждет, пока неизвестно.