Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Поддавшись чарам русской блондинки, индийцы заплатили за авианосец на 1,3 млрд долларов больше

Поддавшись чарам русской блондинки, индийцы заплатили за авианосец на 1,3 млрд долларов больше
Фото: Коммодор Сингх не устоял перед обаянием блондинки Маши и завысил цену авианосца «Адмирал Горшков» (на фото спрaва), который Россия продает Индии. Фото с сайта Indiatoday.

Коммодор (по-нашему - капитан первого ранга) Сухджиндер Сингх возглавлял одну из индийских делегаций, которая контролировала ремонтные работы на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Горшков» в городе Северодвинске в 2005 - 2007 годах. Тогда-то он и познакомился с блондинкой-переводчицей Машей.

Причем познакомился так плотно, что их совместные постельные фотографии сейчас пристально изучает министерство обороны Индии.

Каким образом эти фото попали в руки индийских военных - неизвестно, известно другое: против коммодора начали расследование. И не только за «аморальное поведение».

Как пишет британская газета The Daily Telegraph, офицера подозревают в том, что под влиянием своей русской подруги он завысил стоимость работ на авианосце. Первоначальный контракт покупки «Адмирала Горшкова» вписывался в почти $1 млрд. Однако в итоге Индия после долгих препирательств согласилась заплатить $2,3 млрд.

А виной всему, считают британцы (кто бы сомневался!), - русская разведка.

Индусы пока не так категоричны, но расследуют это дело на высшем уровне - на прошлой неделе сам министр обороны Индии Араккапарамбил Куриан Энтони выступил перед журналистами по поводу Сингха.

МНЕНИЕ РАЗВЕДЧИКА

Владимир ВАСИЛЬЕВ, полковник в отставке, бывший сотрудник Главного разведуправления Генштаба ВС РФ: «Я бы не преувеличивал роль Маши»

- Молодая Маша, которая, насколько мне известно, была переводчицей и обслуживала индийских специалистов, наблюдавших за ходом модернизации авианосца, могла, безусловно, с помощью амурных отношений с коммодором Сингхом как-то повлиять на его оценки стоимости контракта. Но не думаю, что именно ей удалось так нарастить цену сделки. Надо не уважать индийцев и их профессионализм, чтобы безоговорочно принимать такую версию.

Фото РИА «Новости».

Да, в силу занимаемой должности Сингх мог, наверное, при желании приписать какие-то суммы на пару-тройку десятков тысяч долларов, а потом поделиться ими с индийскими или российскими «подельниками». Но не на сотни миллионов же! Не думаю, что даже потерявший голову от любви коммодор пошел бы на этот риск, грозивший офицеру пожизненным сроком, а то и казнью.

Тут надо знать и другое: есть страны, которые недовольны успешным военно-техническим сотрудничеством Дели и Москвы. Да и нельзя забывать, что внутри самой Индии есть силы, которые недовольны этой сделкой с Россией. Очень возможно, по каким-то внутриполитическим мотивам они решили нанести этой «сенсацией» удар по конкурентам.    

ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ

Татьяна ЮМАШЕВА, дочь Бориса Ельцина: «У него был тост, что они вместе с любимой женой проживут до 100 лет...»

В день смерти первого российского президента (Ельцин умер 3 года назад) его младшая дочь Татьяна Юмашева оставила в своем интернет-дневнике очень личную и трогательную запись. Приводим ее с сокращениями.

«У меня всегда с папой были особые отношения. С самого детства. Может, из-за того, что он ждал мальчика, а не меня, но я всегда чувствовала чуть больше внимания от него, чуть больше тепла, заботы, чем доставалось сестре. Мне кажется, Лена (старшая дочь Ельцина. - Прим. ред.) не сильно ревновала, видимо, считала, что младшим так и должно перепадать больше.

И правда - капитан Немо! Сингх в Северодвинске.

...Каждый раз, уже после того как что-то решила, шла советоваться к папе. И когда уезжала из Свердловска в Москву после школы и мама была категорически против, и когда выходила первый раз замуж, и когда второй, и когда Борю (старший сын Татьяны Юмашевой от первого мужа, однокурсника по МГУ Вилена Хайруллина. - Прим. ред.) учиться за границу отправляла, всегда шла к нему за советом. Происходило это так: поздно вечером он возвращался с работы, мама сразу начинала ему подогревать ужин, потом они садились вдвоем ужинать, часто я к ним подсаживалась, потом я провожала его спать и, перед тем как проститься, спрашивала: «Папа, минутка есть, хотела посоветоваться?» Не было случая, чтобы он сказал: давай завтра. Смотрел внимательно, пытаясь понять, куда меня занесло. Я говорила: «Папа, я решила выйти замуж». Маму такое известие отправляло в полуобморок. Папа же спокойно слушал меня, задавал какие-то вопросы, потом говорил: «Ты уже решила?» Я твердо говорила: «Да», - с уже заготовленными аргументами, вся готовая защищать свое решение. Он говорил: «Если решила, так и делай». И я глупо вышла первый раз замуж, получив его спокойное одобрение.

Я не помню ни одного случая, чтобы он не поддержал меня. Всегда. Во всем...

...У него был тост, что они вместе с любимой женой проживут до ста лет. Он так уверенно произносил эту цифру - сто лет, что и нас как-то загипнотизировал...

Все произошло быстро, совсем неожиданно. Была весна. Он чувствовал себя неважно. Неделя шла за неделей, ему лучше не становилось. И врачи посоветовали лечь на несколько дней в ЦКБ. Он всегда ненавидел больницы, но мама и врачи уговорили. Уже через несколько дней он начал требовать от врачей вернуться домой. Ему действительно вроде стало получше, и врачи договорились с папой, что в понедельник утром они его отпустят домой. Мама с утра собрала ему вещи, в которых он должен был вернуться, уже сама засобиралась в больницу за ним, как вдруг - звонок. Папе плохо.

Утром он проснулся, и вроде бы все было нормально. Врачи зашли, спросили, как дела. Он сказал: выписываемся. Сел на кровать. Чуть посидел и вдруг стал валиться. Потерял сознание. Его сразу же перевезли в реанимацию. Когда мама приехала, врачи сказали, что все плохо и надежд практически нет. В 15.45 врачи констатировали смерть в связи с остановкой сердца. Так папы не стало».

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ

Похождения «капитана Немо»

Руководитель группы наблюдения за ремонтом и переоборудованием авианосца «Адмирал Горшков» Сукхинджер Сингх, коммодор (капитан I ранга) ВМС Индии, прибыл в Россию в начале октября 2004 года. Специальность инженера, 25 лет непорочной службы во флоте, жена и двое детей - полный набор «идеального офицера».

Ровно полгода коммодор Сукхинджер жил на положении командировочного вдалеке от своей семьи: его жена Соня, 11-летняя дочь Рубаб и 13-летний сын Харман оставались в Индии. Логично, что на видного мужчину сразу обратили внимание местные красавицы. Женщины Северодвинска прозвали заморского гостя «капитаном Немо». Его часто видели в местных кафе-барах. А свой день рождения коммодор с несколькими членами экипажа отмечал в местном Дворце культуры.

- Он был очень дружелюбным, - говорят завсегдатаи местных злачных мест. - И у женщин пользовался особым вниманием. Он же везде в тюрбане ходил - экзотика, понимаешь...

Часто Сукхинджера Сингха видели в обществе молодых школьных учительниц. Они объясняли это так: коммодор выбирает школу, в которой будут учиться его дети.

В декабре 2004-го группа наблюдения встречалась с местными чиновниками. И на вопрос: «Ну, как вы тут живете?» - Сингх честно ответил:

- Поскольку нам предстоит здесь долго жить, мы хотим интегрироваться в это общество, быть частью местного населения…

Возможно, именно в этот период коммодора познакомили с той самой блондинкой, которая сыграла в его карьере роковую роль.

Как бы ни было, период «холостяцкой жизни» Сукхинджера Сингха продлился недолго - с октября 2004 года по апрель 2005 года. А потом к нему в Северодвинск прилетели жена и дети.