Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Вместе с «Невским экспрессом» подрывники планировали пустить под откос еще один поезд

Вместе с «Невским экспрессом» подрывники планировали пустить под откос еще один поезд
Фото: Скорость в 197 километров в час позволила пронестись поезду над воронкой, и только последние четыре вагона воткнулись колесами в яму и сошли с рельсов.

27 ноября у террористов были две цели. Начальник Главного управления МЧС по Петербургу Леонид Беляев признал, что во время взрыва, в 21.34, «Невский экспресс» должен был встретиться с другим пассажирским поездом:

- Если бы это произошло, жертв могло быть намного больше.

Печальную участь уготовили рейсу № 59 Санкт-Петербург - Нижний Новгород. Поезд вышел из северной столицы в 17.32, а «Невский экспресс» из Москвы - через полтора часа. По расписанию около половины десятого вечера они как раз встречаются на 285-м километре трассы.

- Люди, которые взорвали поезд, явно знали нашу структуру изнутри, - рассказал корреспонденту «Комсомолки» источник в РЖД. - «Невский экспресс» должен был при подрыве задеть собой 59-й поезд. Но чудовищного столкновения избежали. Экспресс шел на полторы минуты позже графика - вот, в общем, и весь просчет террористов. Все остальное они разработали безупречно.

Террористы вообще удивляют своей осведомленностью. Перед «Невским экспрессом» мимо места трагедии проследовал «Сапсан» в тестовом режиме. Этот в общедоступных расписаниях не значился. А боевики прекрасно знали, что после прохода «Сапсана» у них есть 35-40 минут, чтобы положить взрывчатку, - между скоростными составами не было других поездов. Такое удобное временное окно в графике движения без специальных знаний не подберешь.

Кстати, при взрыве локомотив подпрыгнул на 15-20 сантиметров и приземлился аккурат на рельсы. «Невский экспресс» продолжил более-менее ровно двигаться. Электронная система «Клуб» в момент взрыва зафиксировала скорость 197 километров в час. Такой разгон позволил пронестись почти всему поезду над воронкой, и только последние четыре вагона, уже потерявшие скорость из-за экстренного торможения, воткнулись колесами в яму и сошли с рельсов.

- Сейчас пошли рассуждения, что если бы машинист не затормозил, то жертв удалось бы избежать, - добавляет источник в РЖД. - Это лукавство. Во-первых, этот пункт прописан в инструкции. А во-вторых, автоматика контролирует действия машиниста, и она бы сама все равно запустила систему экстренного торможения.