Сегодня 20 февраля -1°C

Российская подлодка чуть не утонула в Черном море Комментарии: 12

Наученные горьким опытом с «Курском», журналисты склонны верить любым источникам. Особенно когда официальные лица делают вид, что ничего не случилось. Так произошло и в минувшие выходные.

В субботу утром украинские информагентства распространили сенсационную новость: в 150 км от абхазского Сухума терпит бедствие подводная лодка «Алроса». Это единственная боеспособная субмарина Черноморского флота России. Командование ЧФ заняло глухую оборону. Пресс-служба флота молчала. И вообще со дня на день она должна быть расформирована в результате реформы армии. Скупая и противоречивая информация просачивалась только от анонимных источников. Одни заявляли, что это всего лишь тренировка.

И, дескать, даже спасательные самолеты Ан-24 и Бе-12 вылетели в тот же квадрат, где находится субмарина, в соответствии с планом учений. Другие же подтверждали: внештатная ситуация действительно была, у лодки что-то с дизелем (см. «Справку «КП»). И только в воскресенье днем официальный представитель Минобороны РФ, опять-таки на всякий случай отказавшийся представиться, сообщил журналистам: возникли отдельные неисправности в одном из узлов двигательной установки, но опасности для людей и самой лодки нет. Субмарина буксируется на базу в Севастополь.

Родственники членов экипажа на условиях анонимности (им позвонили из штаба ЧФ и запретили давать какие-то комментарии прессе) подтвердили, что на лодке отказал двигатель, но ребята уже справились. В ночь с воскресенья на понедельник она должна встать у своего пирса в Южной бухте, под университетом в Севастополе.

В штабе Военно-морских сил Украины уточнили, что к ним за помощью никто не обращался.

У подлодки «Алроса» в 150 км от берегов Абхазии возникли проблемы с двигателем.

У подлодки «Алроса» в 150 км от берегов Абхазии возникли проблемы с двигателем.

В связи с этим обсуждаются две основные версии произошедшего.

- Это провокация и очередная утка, - считает ветеран подводного флота СССР, живущий в Севастополе. - Так как на задержанные со взрывоопасным грузом российские грузовики уже никто не реагирует; ракеты, которые перевозятся по Севастополю без сопровождения и документов, - тоже не вызывают резонанса. А тут как раз пора столкнуть лбами Путина, Саакашвили, Ющенко и Тимошенко, разрушить газовые договоренности и укрепившееся после ливадийской встречи взаимоотношения.

А вот что думает действующий украинский офицер Военно-морского флота:

- На мой взгляд, это штатная ситуация, и экипаж отрабатывал учебно-боевые задачи. С такими вещами не шутят, и, поверьте, все бы стояли на ушах, реакция была бы незамедлительной. Думаю, командование ВМФ просто решило проверить, как отработают по ЧП все службы…

«Алроса» - единственная боеспособная подлодка Черноморского флота РФ.

«Алроса» - единственная боеспособная подлодка Черноморского флота РФ.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Жена офицера с «Алросы»: «Это была самая длинная ночь в моей жизни»

Кирилл ЖЕЛЕЗНОВ, Рустам КОРСОВЕЦКИЙ («КП» - Симферополь»)

На протяжении всей эпопеи с подлодкой мы связывались с родственниками моряков, которые находились на борту «Алросы».

- Нам строго запретили общаться с прессой. Все, что могу сообщить: какое-то ЧП действительно приключилось на борту. Мы молимся, - рассказала нам жена одного из подводников сразу после появления первых сообщений о возможной аварии. Казалось, что женщина разрыдается в трубку. - Прошу вас, не называйте моей фамилии. Иначе мужа уволят!

Так же краток был брат одного из офицеров «Алросы».

Уже в ночь на воскресенье нам перезвонила та самая супруга подводника.

- Экипаж справился своими силами, и лодка возвращается домой, - сообщила она. - Господи, мне показалось, что это самая длинная ночь в моей жизни.

- Прекратите раздувать панику, - посоветовал источник «КП» в штабе Черноморского флота РФ. - По моим данным, на борту действительно были некоторые поломки, но говорить о том, что «Алроса» затонула, - это полный бред! Если бы действительно это произошло, к месту бедствия уже давно шли бы корабли.

ВОПРОС - РЕБРОМ

Почему молчат адмиралы?

Виктор БАРАНЕЦ, военный обозреватель (Москва, специально для «КП»)

После трагедии «Курска» в августе 2000 года, казалось бы, у военных было немало времени, чтобы сделать выводы из информационных провалов. Но тогда худо-бедно представители Главкомата ВМФ РФ и Северного флота регулярно рассказывали народу о сути случившегося, хотя и много врали. И вот вам ЧП с «Алросой». Только через 28 (!) часов после первого сообщения о неполадках на лодке таинственный сотрудник информслужбы ВМФ соизволил что-то сказать согражданам. А сказал он то, что еще с субботы известно каждой бабке у подъезда, каждому пацану у компьютера. Он повторил то, что талдычили «конфиденциальные источники» в штабе ЧФ.

Но до сих пор так и не ясно, что случилось на лодке, все ли в порядке с экипажем. А ведь там - более 50 человек. Никто из адмиралов так и «не соизволил» появиться перед телекамерой и ответить на множество вопросов, волнующих людей (и в первую очередь - родственников моряков): зачем лодка выходила в море? Какие задачи решала? Почему она оказалась у берегов Абхазии? Подавала ли сигнал SOS? Все ли в порядке с экипажем? Почему из Севастополя следом за лодкой вышло спасательное судно, а затем отправились транспортный и спасательный самолеты? 

Но вместо этого мы уже слышим: мол, по плану учений все так и было задумано - надо было проверить боеготовность спасательных служб. Только странно выходит: в Главном штабе ВМФ народу говорят одно, а в штабе ЧФ - другое. А когда стране преподносят грубую смесь правды и лжи, начинают верховодить слухи, сплетни, страшилки. Но разве России мало было уроков «Курска»? Тогда командующий Северным флотом нашел в себе мужество сказать народу соленую правду. Сейчас, слава богу, вроде все обошлось. Но даже при этом голоса адмиралов мы пока не услышали.

СПРАВКА «КП»

Подлодка «Алроса» Черноморского флота России была создана по экспериментальному проекту 877В (дизель-электрическая подводная лодка с водометным движителем), входит в состав 247-го отдельного дивизиона подводных лодок ЧФ.

Предназначена для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок, постановки минных заграждений, проведения разведопераций.

«Алроса» даже вошла в историю кино: планы подлодки использованы в знаменитом фильме «72 метра».

По информации http://www.flot2017.com/

загрузка...
загрузка...

Политика

Три года торговых войн с РФ: от чего мы так  и не смогли отказаться
Три года торговых войн с РФ: от чего мы так и не смогли отказаться 221 1

После бурных дискуссий на тему "не будем ничего покупать у агрессора" и жизнеутверждающих отчетов министров о том, что "торговым партнером Украины №1 стал ЕС" у многих украинцев сложилось впечатление, что мы уже практически полностью отказались от российских товаров и вся торговля между нашими странами находится "на уровне погрешности". Но статистика опровергает эту теорию.

Происшествия

Учительница с авдеевского мурала:  Ложусь с молитвой, а когда просыпаюсь, не сразу понимаю, жива или нет
Учительница с авдеевского мурала: "Ложусь с молитвой, а когда просыпаюсь, не сразу понимаю, жива или нет" 279

"КП" в Украине" связалась с женщиной, чей портрет в октябре 2016 года на жилом доме нарисовал немецкий художник. Марина Марченко рассказала нам, каково это - жить на передовой.

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Звезды о смерти Макса Паперника:  Ушел друг, ПОТРЯСАЮЩИЙ ДОРОГОЙ ЧЕЛОВЕК
Звезды о смерти Макса Паперника: "Ушел друг, ПОТРЯСАЮЩИЙ ДОРОГОЙ ЧЕЛОВЕК" 1997

О том, что ушел Макс Паперник, шоу-бизнес узнает медленно и шокирующе. Первая реакция многих: "Не верю". Потому что молодой, потому что скрывал свою болезнь от всех и потому что жалко, ведь талантливый был человек.

Спорт

Три секрета  Шахтера
Три секрета "Шахтера" 503

Перед ответным поединком Лиги Европы "КП" в Украине" рассказывает, благодаря чему "горняки" превосходят "Сельту".