Наталия ГРАЧЕВА («КП» - Москва»). (17 августа 2009, 01:00)
За Arctic Sea потребовали выкуп

За Arctic Sea потребовали выкуп

В субботу полиция Финляндии на своем официальном сайте сообщила, что принимает участие совместно с властями других стран в расследовании по факту захвата судна и грубого шантажа. Однако вчера информацию на сайте несколько изменили. Формулировка теперь выглядит так: «...по факту грубого шантажа и возможного захвата». Добавлено следующее: «Власти не смогли пока подтвердить, что имел место захват, о котором было заявлено в полицию, как и наличие связи между этим предполагаемым событием и более поздними (имеются в виду, очевидно, исчезновение лесовоза и некие предъявленные требования. - Авт.)».

Слова «грубый шантаж» здесь, кстати, могут означать не только вымогательство с целью получения выкупа, но и предъявление других требований, скорее всего, экономического характера, владельцам лесовоза. Недаром ни о каких денежных суммах официальные источники пока не говорят. Хотя в прессе появились неподтвержденные сообщения, будто неизвестные злодеи-угонщики требуют за освобождение судна и экипажа выкуп в полтора миллиона долларов.

Вчера мы дозвонились до Виктора Матвеева - директора финской компании Solchar, в управлении которой находится Arctic Sea. Однако он комментировать ситуацию отказался.

- Поверьте, положение не только тяжелое, но и требующее особой осторожности в высказываниях, - пояснил Матвеев. - В этих условиях любые мои заявления дадут почву для очередной волны спекуляций. Весь коллектив компании мобилизован на работу, направленную на оказание помощи экипажу. Директор лишь сообщил, что в поисках сухогруза задействовано более 20 стран. Используются услуги Европола и Интерпола. Компания сразу обратилась с просьбой о помощи в российское посольство в Финляндии, предоставив все документы. 

- Мы очень надеемся на то, что события в ближайшее время будут развиваться быстро и в позитивном ключе, - сказал Матвеев.

Между тем постпред РФ при НАТО Дмитрий Рогозин официально заявил о том, что поиск Arctic Sea ведут боевые корабли ВМФ России, которые находятся в контакте со штабом объединенных вооруженных сил НАТО в Европе. 

Стокгольм. 

МИСТИКА

Сухогрузы этой серии преследуют несчастья  

Евгений САЗОНОВ

Моряки называют «проклятой» всю серию, к которой принадлежит пропавший лесовоз.

- Эти лесовозы были построены в Турции судоверфью Sedef Gemi Endustri AS, - рассказывает Михаил Войтенко, главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень - Совфрахт». - Сам заказ стал одним из последних от СССР. Всего было построено 22 судна в период 1990 - 1993 гг. Их  сразу назвали неудачными из-за отсутствия ледового класса и не очень хорошей остойчивости.

Однако неудачи судов кроются не только в непродуманном проекте. Создается ощущение, что корабли преследует какой-то злой рок. И история с Arctic Sea - далеко не первая в длинном списке ЧП, которые обнаружил Михаил Войтенко. Вот только самые известные случаи.

В 1992 году Torm Alexandra едва не перевернулся при выгрузке контейнеров в нигерийском порту. Неимоверными усилиями крен ликвидировали и судно спасли. Однако этот урок не пошел впрок. 22 июля 2001 года судно все-таки перевернулось при разгрузке в Монровии (Либерия). 

Кстати, за год до гибели Torm Alexandra тоже успел печально прославиться. В 2000 году у берегов Сьерра-Леоне на него напали морские пираты. Судно было полностью разграблено, но, слава богу, ни один из 14 украинских членов экипажа не пострадал. 

В 1998 году во время сильного шторма перевернулся и утонул лесовоз Tiger Force.  Всех моряков спас откликнувшийся на сигнал SOS корабль.

В марте 2006 года в Средиземном море недалеко от Порт-Саида затонул Teklivka с грузом контейнеров. Сухогрузу с российско-украинским экипажем не повезло дважды. Во-первых, во время рейса начался десятибалльный шторм, которого в этом районе не было лет двести. Во-вторых, по свидетельству выживших моряков, корабль натолкнулся на смытое с какого-то лесовоза большое бревно. Удар был таким сильным, что в машинном отделении образовалась пробоина, и сухогруз оказался обречен. Пятнадцать человек из команды спасли египетские военные. Двое моряков погибли.

В 2004-м Nova Spirit, загруженный контейнерами, получил сильный крен в Средиземноморье. К счастью, стояла спокойная погода и судно удалось отбуксировать в порт.

В июле 2009 года в дальневосточных портах были арестованы все суда владивостокской фирмы ST Group, которые принадлежат как раз к типу Arctic Sea. В одной только Находке судебные приставы задержали сразу четыре однотипных корабля: ST Brilliance, ST Fidelity, ST Leader и ST Star. Причина - компания-владелец задолжала экипажам зарплату почти на миллион долларов.

В августе 2009 года Baltic Star с российским экипажем оказался в буквальном смысле брошенным судовладельцем на рейде вблизи Мальты. Моряки не получают зарплату уже несколько месяцев. Начались проблемы с топливом, продовольствием и водой - их просто не на что купить. Родственники не могут связаться ни с ними, ни с судовладельцем. 

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Все суда «проклятой» серии

1.         Arctic Sea (построен в 1991 г., грузоподъемность – 4706 т., ходит под флагом Мальты)

2.         Ascension (построен в 1993 г., грузоподъемность – 4152 т., ходит под флагом США)

3.         Atlantic Star (построен в 1991 г., грузоподъемность – 4712 т., ходит под флагом Белиза)

4.         Baltic Star (построен в 1991 г., грузоподъемность – 4712 т., ходит под флагом Белиза)      

5.         Bodyer (построен в 1991 г., грузоподъемность – 4470 т., ходит под флагом Турции)

6.         Gornozavodsk (построен в 1991 г., грузоподъемность – 4706 т., ходит под флагом России)

7.         Maria (построен в 1992 г., грузоподъемность – 4330 т., ходит под флагом Мальты)

8.         Navaga (построен в 1990 г., грузоподъемность – 4168 т., ходит под флагом Сент-Китс)

9.         Onego Spirit (построен в 1991 г., грузоподъемность – 4725 т., ходит под флагом Белиза)

10.       Royal Pisces (построен в 1992 г., грузоподъемность – 4152 т., ходит под флагом Индии)

11.       ST Brilliance (построен в 1992 г., грузоподъемность – 4705 т., ходит под флагом Маршалловых Островов)

12.       ST Confidence (построен в 1993 г., грузоподъемность – 4705 т., ходит под флагом Сент-Винсента)           

13.       ST Fidelity (построен в 1992 г., грузоподъемность – 4712 т., ходит под флагом Маршалловых Островов)

14.       ST Olymp (построен в 1992 г., грузоподъемность – 4706 т., ходит под флагом России)

15.       ST Spirit (построен в 1992 г., грузоподъемность – 4706 т., ходит под флагом Маршалловых Островов)

16.       ST Star (построен в 1991 г., грузоподъемность – 4706 т., ходит под флагом Маршалловых Островов)

17.       ST Wind (построен в 1992 г., грузоподъемность – 4706 т., ходит под флагом России)

18.       Scarlett Lucy (построен в 1993 г., грузоподъемность – 4152 т., ходит под флагом Сингапура)

19.       Soyana (построен в 1992 г., грузоподъемность – 4570 т., ходит под флагом Сент-Винсента)

20.       Tiger Force (построен – н/д., грузоподъемность – н/д., затонул в 1998 г.)

21.       Teklivka (построен в 1991 г., грузоподъемность – 4168 т., ходил под флагом Мальты, затонул в 2006 г.)

22.       Torm Alexandra (построен в 1992 г., грузоподъемность – 4168 т., ходил под флагом Мальты, затонул в 2002 г.)

УДИВИТЕЛЬНАЯ АНАЛОГИЯ

В 1995 году грузовое судно Anna Sierra с 23 членами экипажа под флагом Кипра везло груз сахара на 5 млн долларов из Бангкока в Манилу. 15 сентября у побережья Вьетнама на сухогруз высадились со скоростной моторки вооруженные люди в камуфляже. Судно исчезло, владельцы объявили его в розыск.

Спустя некоторое время членов команды подобрали в море рыбаки. Похитители высадили ее на шлюпках без средств связи. Само судно удалось найти лишь через месяц в южнокитайском порту. Разбойники действовали по заранее заготовленным фальшивым документам, готовились продать груз. Судно перекрасили и перерегистрировали. А на борту красовалось новое название. Какое вы думаете? Arctic Sea!

Следствие установило, что пираты были из Индонезии. Вот такое странное совпадение.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Спорт

сторож работа Днепропетровскпрогноз погоды МарганецТом Вон