Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
16 апреля
Загрузить еще

Мистика Arctic Sea: Судно видят в разных местах

Мистика Arctic Sea: Судно видят в разных местах

Дважды за последние дни начинала теплиться надежда, что сухогруз наконец нашелся. Сначала появились вести, что в испанский порт Сан-Себастьян прибыло похожее на Arctic Sea судно.

К сожалению, испанские власти позднее все надежды развеяли - никакое судно, напоминающее российский сухогруз, в порты страны не заходило.

Позже Arctic Sea якобы заметили уже в Гибралтарском проливе. И вроде бы его даже начал преследовать российский сторожевой корабль «Ладный». Однако в Главном штабе ВМФ эту информацию опровергли, заявив, что она «базируется на личных мнениях неофициальных лиц и не соответствует действительности».

В ответ на это морской эксперт Михаил Войтенко заявил следующее:

- Я в курсе заявления военных. Однако источник, сообщивший мне информацию о преследовании корабля, похожего на Arctic Sea, заслуживает доверия.

На судне больше нет горючего.

Вчера, по расчетам специалистов, на пропавшем российском сухогрузе закончился запас топлива. Значит, он, возможно, дрейфует где-то в океане.

 Но по-прежнему не ясно, кто и зачем захватил лесовоз. Представитель Еврокомиссии заявил вчера, что, по некоторым данным, судно подверглось нападению дважды - у берегов Швеции и вблизи Португалии - и что эти атаки не имеют ничего общего с «традиционными» действиями пиратов. Однако ряд экспертов полагают, что сухогруз был сразу захвачен на Балтике и продолжил путь уже с бандитами на борту.

По показаниям капитана, вооруженные люди представились полицейскими и якобы искали на судне наркотики, а потом скрылись в черной резиновой лодке с мощным движком.

«КП» связалась с представителем пресс-службы ВМС Швеции Магнусом Торном. По его мнению, показания капитана подтверждаются поведением судна в момент захвата ночью 24 июля. Лесовоз неожиданно сменил курс и  на пять часов лег в дрейф. 

- Что известно о черной лодке?

-  Радары могли ее не зафиксировать. Она сидит низко в воде, и материал, из которого сделана, затрудняет ее выявление.

- Изначально Arctic Sea шел полным ходом. Трудно ли вскарабкаться в таких условиях на борт?

-  Подготовленная команда могла быстро это осуществить.

- Тяжело ли найти в море нужное судно без помощи с борта?

-  Для этого не нужно иметь сообщника на борту. Сигнал передатчика навигационной системы AIS ловят и на берегу, и на ближайших плавсредствах. 

- Когда судно в дрейфе, можно ли сгрузить или погрузить на него что-то?

- А вот это затруднительно. Куда легче сделать это у причала.

Стокгольм. 

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Шведы последними разговаривали с сухогрузом

Мы попросили прокомментировать ситуацию эксперта по безопасности мореходства Шведского объединения судовладельцев Трюгве Альмана.

- Ясно, что совершен криминальный акт, - заявил господин Альман. - Шведская сторона пока может подтвердить с абсолютной точностью лишь одно: в момент, обозначенный как время нападения, судно действительно находилось в указанной точке, между островами Эланд и Готланд. Это зафиксировано системой навигации AIS. 

- Какой, по-вашему, могла быть цель нападавших?

- Можно сказать так: их интересовали груз, люди или судно как таковое. Возможно, они собирались продать содержимое трюмов или само судно покупателям, с которыми уже была предварительная договоренность. Если на борту был некий неизвестный незарегистрированный груз - это отдельный случай. Если цель - получение выкупа, то нужны члены экипажа в качестве заложников. Может быть, пираты намереваются выдвинуть требования к конкретным персонам или организациям, связанным с лесовозом. И сейчас просто уводят судно подальше от оживленных морских трасс. Оно довольно долго может находиться в море, особенно если экономно расходовать горючее.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Их нужно срочно спасать всем миром

- Я уверен, что это было не просто кратковременное нападение на судно. Это был хорошо организованный захват, подобных которому не было в истории флота, - утверждает известный морской эксперт Михаил Войтенко, главный редактор издания «Морской бюллетень - Совфрахт». - Последними разговаривали с судном англичане и шведы. Отвечал им либо похититель, либо моряк, которого держали под дулом автомата. Разговор стандартный: «Все в порядке, идем с грузом леса».

 Испанцы утверждают, что по пути в Алжир судно не могло пройти Гибралтарский пролив незамеченным. Следовательно, оно до сих пор находится в Атлантике. 

Единственное, что можно сделать в этой ситуации, - срочно объявить широкомасштабную поисковую операцию, пока еще не поздно. И не с помощью трех-четырех российских военных кораблей - этого слишком мало. Нужно привлекать спасателей из других стран, прочесать Атлантику с помощью спутников и самолетов дальнего действия. Это единственный шанс спасти людей, если они еще живы.