«Если бы это был пассажирский поезд - никто бы не выжил»

«Если бы это был пассажирский поезд - никто бы не выжил»

Комментарии: 2
Из-за дождя насыпь просела, и состав сошел с рельсов.

- Было начало восьмого вечера. Мы с дочкой в огороде копались, огурцы поливали, - рассказывает Валентина Ищук, жительница села Рудинца Пищанского района. - Вдруг слышим грохот страшный со стороны железной дороги, и столб пыли поднялся! Где-то в полутора километрах от нашего огорода. Земля гудела минут 10, а потом все стихло…

ВЗОРВИСЬ ЦИСТЕРНЫ С ПРОПАНОМ - ВСЕ ВЫГОРЕЛО БЫ В РАДИУСЕ КИЛОМЕТРА

3 июня в 19.18 в двух километрах от станции Рудница грузовой состав, следовавший со станции Киев - Дарница до Раздельной (Одесская обл.), потерпел крушение. Из 61 вагона 22 сошли с рельсов.

С путей слетело 5 цистерн с горючим веществом калипсолом (его используют для производства машинного масла) - все это добро начало разливаться. Опрокинулась платформа с чугунными болванками. Перевернулось 15 крытых вагонов с минеральным удобрением (азотно-фосфорной калийной добавкой) и два открытых вагона с деревянными колодами. Следом за ними шли две цистерны с пропаном…

- Цистерны с пропаном каким-то чудом удержались на полотне и не перевернулись, - говорит Александр Кутовой, начальник пресс-службы ГУ МЧС в Винницкой области. - Скатись и эти цистерны, выгорело было все в радиусе километра! И если бы это был пассажирский поезд - никто бы не выжил…

Машинист, который вел состав, настолько был шокирован, что, вызывая спасателей, не мог объяснить, где он находится и что везет. Наверное, он понимал, что от смерти его отделили каких-то два вагона...

«СТРЕЛОЧНИКОМ» СТАЛ… ДОЖДЬ?

Предварительно установили, что катастрофа произошла из-за оседания грунта после дождей. Накануне дорожные службы проводили ремонтные работы. Но начались сильные дожди, грунт и щебень под колеей смыло в котлован, и под путями образовалась пустота. Вот полные, 60-тонные, цистерны и провалились.

- Калипсол начал выливаться из цистерн, поэтому срочно подняли отряды спасателей из пяти райцентров области, - говорит Игорь Рыхлицкий, начальник областного главка МЧС. - Экологической катастрофы удалось избежать. Никто из местных жителей не пострадал. Только завалило высоковольтную опору - без света остались близлежащие села. А поезда пустили в обход. Некоторые опаздывали на 5-8 часов…

Цистерна с опасным горючим на следующий день после ЧП лежала возле железной дороги.
Цистерна с опасным горючим на следующий день после ЧП лежала возле железной дороги.

Вчера днем рабочие положили железнодорожное полотно, сделали новую насыпь. Сейчас обкатывают пути восстановительным поездом. Обещают, что к понедельнику движение поездов на этом участке восстановится.

- Я видел, как покореженные вагоны и цистерны оттягивали на станцию Рудница, - рассказал нам местный житель Валерий Оробец на следующий день после аварии. - Это уже металлолом. А оторванная цистерна с калипсолом до сих пор лежит под лесом. Ее никак поднять не могут…

А ведь по этому пути ежедневно проходят пассажирские поезда на Одессу, Киев, Москву, Санкт-Петербург. И сейчас они забиты под завязку. Кроме того, в Винницкой области - жара, которая легко может разогреть опасную цистерну, а так и до взрыва недалеко.

Фото предоставлено ГУ МЧС Украины в Винницкой области.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт