Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Украинские летчики - заложники конкурентной борьбы?

Украинские летчики - заложники конкурентной борьбы?

Как уже сообщала «Комсомолка» (см. «КП» за 13 марта), борт с российско-украинским экипажем и пассажирами (в общей сложности 11 человек) загорелся 9 марта через две минуты после старта из аэропорта Энтеббе и рухнул в озеро Виктория.

Погубив самолет, террористы якобы нанесли удар по миротворческому контингенту Африканского союза AMISOM. Однако не раз бывавшие в Уганде летчики (многие из них граждане Украины, пилоты работают там по контракту) с иронией отнеслись к заявлению сомалийцев. Они считают, что последние готовы приписать себе авторство любой катастрофы, чтобы убедить мир в своей силе. А на самом деле могут лишь помочь проникнуть на территорию авиабазы представителям конкурирующей авиакомпании-перевозчика.

- Все дело в бизнес-конкуренции, - говорит авиатор, который и сейчас работает в Африке. - Я с ребятами из экипажей других Ил-76 хорошо знаком. Они рассказывали мне о том, как им вредят. Песок в системы подсыпают, топливную систему отключают…

До сих пор неизвестно, как долго будут продолжаться поиски погибших. Пока водолазам удалось поднять только несколько фрагментов тел и в четверг опознали останки гражданина ЮАР. По данным газеты «Билд», это Данкэн Рейкаарт - бывший сотрудник спецслужб, который последние пять лет тесно сотрудничал с США, в том числе в Ираке. Остальные тела пока не идентифицированы. Однако МИД Украины официально подтвердил гибель двух наших соотечественников - штурмана Евгения Короля и бортинженера Владимира Заволоки.

- Сейчас главная задача - ребят как можно быстрее по-человечески похоронить, - говорит еще один работающий в Уганде украинский летчик Александр Сидоров (фамилия по его просьбе изменена). - Нередко семьи летчиков месяцами не могут получить их тела. А чиновники из консульства Украины в Уганде помогать не спешат. Например, родственники пилотов разбившихся в ноябре 2008 года в Багдаде до сих пор не могут получить свидетельства о смерти своих близких.