Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В Уганде погибли украинские пилоты

В Уганде погибли украинские пилоты
Фото: Советский военно-транспортный самолёт Ил-76.

Воздушное судно рухнуло вскоре после взлета. Управлял самолетом славянский экипаж: двое украинцев и двое россиян.

- Украинцы работали бортинженером и штурманом, - говорит советник посла РФ в Уганде Руслан МАДИЕВ. - Увы, ребята погибли.

По предварительным данным, всего на борту самолета было 11 человек, в том числе трое высокопоставленных офицеров из Бурунди (соседнее африканское государство). Все они погибли. Местные СМИ сообщают, что самолет летел в Сомали, чтобы отвезти туда груз для миротворцев из Уганды.

По одной из версий, причиной трагедии стала диверсия - взрыв на борту. Телефоны украинского посольства в Уганде вчера молчали. Однако на украинских авиафорумах коллеги погибших пилотов уже назвали их имена. Это Евгений Король из Киева и Владимир Заволока из Белой Церкви.

Удивительно, но крушение Ил-76 очень напоминает недавнюю авиакатастрофу Ан-12 в Луксоре: на борту наш экипаж и падение сразу после взлета (см. «КП» за 21 февраля). Тогда жертвами стали 5 членов экипажа из Украины, России и Белоруссии.

КОМПЕТЕНТНО

Что же все-таки происходит с самолетами в Африке и почему наши пилоты едут работать на далекий континент?

- Украинским летчикам в Африке платят солидную зарплату, - объяснил «КП» источник из эксплуатационного отделения аэропорта Борисполь. - Гораздо больше, чем получают пилоты на родине (около $5 тысяч дома и до $20 тысяч в Африке). Но Африка - очень специфический континент. Эксплуатировать двигатели наших самолетов там сложно из-за высокой температуры. Да и техническое обслуживание воздушные суда проходят гораздо реже, чем нужно. Местные авиакомпании экономят на ремонте, на новых деталях. К тому же самолеты очень часто перегружены. Думаю, и на этот раз вся проблема в тяжести груза и плохом техобслуживании самолета.