Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Бережем зубы смолоду

Бережем зубы смолоду
Фото: На самом деле находиться в кресле стоматолога очень весело.

Все привычки человека закладываются в раннем детстве. Поэтому так важно рассказать и показать своему малышу, как правильно ухаживать за зубами пораньше. На вопросы читателей отвечает детский стоматолог Татьяна Карпенко. 

- С какого возраста нужно чистить зубы?

- С момента появления первых зубов. Только сначала мама просто протирает зубы малыша х/б салфеткой, намотанной на палец. 

- А когда переходить на зубную щетку?

- Купите малышу ее примерно в годик. В этом возрасте они очень любят подражать взрослым. Приглашайте ребенка в ванную, когда чистят зубы взрослые. Он охотно будет "обезьянничать". А вот в три года уже нужно объяснить, зачем чистят зубы и когда это следует делать. 

- Как правильно выбрать зубную щетку ребенку? 

- Зубная щетка должна быть мягкой или средней жесткости. Все зависит от состояния эмали: рыхлая она или твердая. Подбор щеток и паст должен быть индивидуальным по рекомендации стоматолога. К слову, независимо от состояния зубов обязательно с трехлетнего возраста обеспечьте регулярные (1 раз в 3-4 месяца) визиты к детскому стоматологу. Пусть он осмотрит зубы малыша, даст ему поиграть инструментами. Тогда ребенок не станет бояться доктора, когда потребуется лечение.  

- Как правильно ухаживать за первыми постоянными зубами (когда во рту есть и постоянные, и молочные)?

- Как и взрослым, дважды в день: утром после завтрака и вечером перед сном. Также желательно после обеда воспользоваться ополаскивающей жидкостью, а вечером перед сном - нитью - флоссом для удаления остатков пищи между зубами и после каждого приема пищи просто полоскать рот водой. 

- До какого возраста нужно чистить зубы детской зубной пастой?

- До 12-14 лет, пока эмаль не укрепится окончательно.

- Сын-первоклассник просит купить электрическую зубную щетку, не вредно ли это для него?

- Нет, даже полезно. В таком возрасте детям не хватает терпения тщательно вычищать межзубные пространства. Да и зубы во рту обычно разной высоты и ширины. А с помощью электрической зубной щетки процедура превращается в игру. Такая щетка лучше очищает труднодоступные места зубного ряда.  

- Что делать, если вместо выпавших молочных зубов, вырастают новые значительно больших размеров?

- Первым делом покажите ребенка ортодонту, но хорошая тренировка для челюсти - жевание твердой пищи. Это ускоряет ее развитие. Поэтому не трите морковку и яблоко ребенку, пусть он их грызет - это полезней. 

- Слышала, что маленьким детям нельзя пользоваться фторсодержащими пастами? 

- Можно, если они научились пасту выплевывать и тщательно полоскать рот после чистки зубов. Вредит такая паста, когда попадает в пищеварительный тракт. А малыши часто глотают ароматную детскую зубную пасту. Я бы советовала побыстрее переводить детей на пасту без вкусовых добавок.

ВАЖНО!

Какой должна быть специальная детская щетка

- Иметь небольшую и компактную закругленную головку щетки - ею легче очистить труднодоступные места.

- Ее ручка должна быть широкой и удобной, чтобы она не выскальзывала из рук.

- Гигиеничней - с искусственной щетиной средней жесткости, с высотой щетинок не больше 12 мм. 

Чистим правильно 

1. Наружные поверхности: располагайте головку зубной щетки под углом 45 градусов к зубам. От десны делайте как бы выметающие движения вниз (или вверх, если чистите нижние зубы). 

 

2. Внутренние поверхности передних зубов: раполагайте зубную щетку вертикально, движение - от десны к краю зуба. 

 

3. Внутренние повехности жевательных зубов: короткими, "выметательными" движениями очищайте каждый зуб, располагая щетку слегка под углом. 

 

4. Жевательные поверхности зубов: горизонтально располагайте зубную щетку и делайте движения вперед-назад. 

 

5. Массаж десен: сомкните челюсти и проделывайте круговые движения зубной щеткой, захватывая как десны, так и повехность зубов. 

 

6. В конце не забудьте почистить язык движениями от корня языка к кончику.