28 марта

Ученые выяснили, почему мужчины живут меньше женщин

Фото: Поддерживать мышечную форму сильному полу помогает тестострон. Если по каким-то причинам гормона не хватает, мачо "усыхает" в плечах и расползается в талии.

Опубликована еще одна попытка объяснить тот факт, почему средняя продолжительность жизни женщины больше, чем у мужчины. Причем такая закономерность характерна практически для всех стран мира - и развитых, и не очень. Согласно теории профессора геронтологии Тома Кирквуда из Университете Ньюкасла, дело в том, что клетки мужского тела в принципе не запрограммированы генетически на долгую жизнь, пишет The Indian Express.

Более того, ученый обозвал мужчин «одноразовым продуктом». А свою теорию генетической недолговечности сильного пола он назвал «одноразовой совокупностью клеток». Многолетние наблюдения ученого (а родилась у него гипотеза еще в 1977 году - во время принятия ванны зимним вечером, как вспоминает сам профессор Кирквуд) и его коллег показали, что проблема не дефектах конкретных мужских генов, а в их комбинациях. У женщин гены создают такие комбинации, что клетки тканей живут дольше, и активней обновляются. У мужчин же гены так взаимодействуют между собой иначе.

Именно подобная гипотеза стала главным научным объяснением процесса старения в целом и того, почему мужчины стареют быстрее.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Евгений Чеботарев, андролог, врач высшей категории:

- Пока что ни одна «генетическая» теория старения не получила достаточных научных доказательств. Как раз таки неизвестна та предательская «совокупность» генов. Ежедневно открывают то одни ген, то другой. Но практической пользы от этого пока немного.

Зато уже давно доказано, что опосредованно на продолжительность жизни, конечно же влияют мужские и женские половые гормоны. Женский организм от болезней сосудов и сердца защищают эстрогены. Потому женщины значительно реже мужчин страдают от инфарктов и инсультов в возрасте до 55 лет (после климакса, когда, выработка эстрогенов угасает, женское сердце также становится уязвимей). Главный мужской гормон тестостерон помогает мужчинам поддерживать мышечную форму и вообще держаться огурцом. Но после 40-45 лет его выработка уменьшается. Нехватка тестостерона вызывает увеличение жировой массы, хрупкость сосудов и т.д. Вот и получается, что несмотря на то, что в отличие от женщин, мужчина может сохранять половую функцию, век его в целом по популяции короче. Плюс еще социальные факторы: курение, пьянство, травматизм.