Ученые выяснили, почему мужчины живут меньше женщин

Поддерживать мышечную форму сильному полу помогает тестострон. Если по каким-то причинам гормона не хватает, мачо "усыхает" в плечах и расползается в талии.

Опубликована еще одна попытка объяснить тот факт, почему средняя продолжительность жизни женщины больше, чем у мужчины. Причем такая закономерность характерна практически для всех стран мира - и развитых, и не очень. Согласно теории профессора геронтологии Тома Кирквуда из Университете Ньюкасла, дело в том, что клетки мужского тела в принципе не запрограммированы генетически на долгую жизнь, пишет The Indian Express.

Более того, ученый обозвал мужчин «одноразовым продуктом». А свою теорию генетической недолговечности сильного пола он назвал «одноразовой совокупностью клеток». Многолетние наблюдения ученого (а родилась у него гипотеза еще в 1977 году - во время принятия ванны зимним вечером, как вспоминает сам профессор Кирквуд) и его коллег показали, что проблема не дефектах конкретных мужских генов, а в их комбинациях. У женщин гены создают такие комбинации, что клетки тканей живут дольше, и активней обновляются. У мужчин же гены так взаимодействуют между собой иначе.

Именно подобная гипотеза стала главным научным объяснением процесса старения в целом и того, почему мужчины стареют быстрее.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Евгений Чеботарев, андролог, врач высшей категории:

- Пока что ни одна «генетическая» теория старения не получила достаточных научных доказательств. Как раз таки неизвестна та предательская «совокупность» генов. Ежедневно открывают то одни ген, то другой. Но практической пользы от этого пока немного.

Зато уже давно доказано, что опосредованно на продолжительность жизни, конечно же влияют мужские и женские половые гормоны. Женский организм от болезней сосудов и сердца защищают эстрогены. Потому женщины значительно реже мужчин страдают от инфарктов и инсультов в возрасте до 55 лет (после климакса, когда, выработка эстрогенов угасает, женское сердце также становится уязвимей). Главный мужской гормон тестостерон помогает мужчинам поддерживать мышечную форму и вообще держаться огурцом. Но после 40-45 лет его выработка уменьшается. Нехватка тестостерона вызывает увеличение жировой массы, хрупкость сосудов и т.д. Вот и получается, что несмотря на то, что в отличие от женщин, мужчина может сохранять половую функцию, век его в целом по популяции короче. Плюс еще социальные факторы: курение, пьянство, травматизм.

14 мая Гройсман посетит Израиль
14 мая Гройсман посетит Израиль 209 3

Премьер-министр Украины прибудет в Иерусалим 14 мая для встречи со своим коллегой Биньямином Нетаниягу пробудет там до 16 мая. Это будет примирительный визит после скандала в Совбезе ООН.

Нардеп Артеменко о якобы лишении гражданства:  Я буду бороться за себя
Нардеп Артеменко о якобы лишении гражданства: "Я буду бороться за себя" 191

29 апреля появилась информация о том, что якобы президент Украины Петром Порошенко подписал указ о лишении украинского гражданства нардепа Андрея Артеменко. Его подозревают в антигосударственной деятельности.

Трамп нарушил столетнюю традицию американских президентов
Трамп нарушил столетнюю традицию американских президентов 1646

Новый американский лидер Дональд Трамп, выступая перед сторонниками на митинге в честь 100 дней своего президентства, раскритиковал американские "лживые СМИ" и обвинил их в публикации фейков.

Во Львове  молодежь пришла на  разборки  с лопатами и топорами
Во Львове молодежь пришла на "разборки" с лопатами и топорами [фото] 1697

Полицейские задержали более 30 участников массовой драки, устроенной у стадиона СКА. Причины и другие подробности драки пока неизвестны.

СМИ: В Англии  задержали украинцев-нелегалов
СМИ: В Англии задержали украинцев-нелегалов 263

Предполагаемые нелегалы из Украины задержаны на востоке Англии, где незадолго до этого села на мель яхта.

В Ливии судили 14 украинцев с захваченного украинского судна
В Ливии судили 14 украинцев с захваченного украинского судна 690

29 апреля военно-морские силы Ливии захватили два судна, подозреваемые в контрабандном вывозе нефти из страны. Одно из них - танкер "Рута" под флагом Украины.

Сегодня огласят решение суда по делу  Нафтогаз  -  Газпром
Сегодня огласят решение суда по делу "Нафтогаз" - "Газпром" 763

30 апреля будет оглашен вердикт Арбитражного института Торговой палаты Стокгольма по делу "Нафтогаз" - "Газпром" о поставках газа из России в Украину в 2010-2014 годах.

Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай?
Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай? 3188 2

Какие плодово-ягодные культуры пострадали от аномальной погоды в апреле.

Что будет с долларом и евро после праздников
Что будет с долларом и евро после праздников 1842 1

По прогнозам аналитиков FOREX CLUB, курс гривны на наличном рынке в мае может находиться в диапазоне 26–27,5 грн. за доллар.

Главные новости прошлой ночи
Главные новости прошлой ночи 39

"КП" в Украине" собрала самые главные события 30 апреля. Оставайтесь в курсе важных событий из жизни нашей страны и мира вместе с нами.

Во Франци за могилой философа Николая Бердяева никто не ухаживает
Во Франци за могилой философа Николая Бердяева никто не ухаживает 344 1

На могиле автора оригинальной концепции философии свободы и нового средневековья в Кламаре появилась табличка о том, что "владельца" просят обратиться к смотрителю. То есть могила является "бесхозной".

Наряжаем елку и зажигаем костры – что отмечают в мире 1 мая
Наряжаем елку и зажигаем костры – что отмечают в мире 1 мая 250

Начало мая с древних времен было праздничным у многих народов мира, когда еще и пролетариата не было.

Ольгу Бузову раскритиковали за обнаженное фото в соцсетях
Ольгу Бузову раскритиковали за обнаженное фото в соцсетях [фото]

Подписчики бывшей звезды "Дома-2" попросили ее быть поаккуратней, так как основными подписчиками Бузовой в соцсетях являются подростки.

Тина Кароль намекнула, что не против второго ребенка
Тина Кароль намекнула, что не против второго ребенка [видео] 158

Заявление украинской певицы вызвало "эмоциональный взрыв" среди поклонников Кароль. Многие из них задались вопросом о личной жизни Тины.

Лучшие цитаты украинского поэта Бориса Олийныка
Лучшие цитаты украинского поэта Бориса Олийныка 643 1

30 апреля в возрасте 81 года ушел из жизни известный во всем мире украинский поэт Борис Олийнык. После длительной болезни его не стало в Национальном Институте хирургии и трансплантологии им. Шалимова.

Как Кличко написал сценарий самого честного и сентиментального в мире фильма
Как Кличко написал сценарий самого честного и сентиментального в мире фильма 2216 4

Объясняем, почему Владимир проиграл вовсе не Энтони Джошуа, и кто является его главным и единственным врагом

Элина Свитолина - победительница турнира в Стамбуле!
Элина Свитолина - победительница турнира в Стамбуле! [Видео] 276