Британские ученые предложили лечить рак простаты динамитом

Никаких взрывов между ногами у мужчин устраивать не будут, просто одна из составляющих взрывчатки останавливает рост опухолей.
Британские ученые нашли новое мощное средство борьбы с раком простаты - это динамит. Ученые не предлагают устраивать взрывы между ногами у мужчин, просто есть у этой смертельно опасной взрывчатки один химикат, который может стать основой для новых мощных лекарств.

Как известно, главным компонентом взрывчатки является нитроглицерин. Оказалось, что пластыри, содержащие это вещество, могут останавливать рост некоторых опухолей. Было проведено небольшое клиническое исследование, в ходе которого пациенты после использования пластырей с нитроглицерином наблюдали стабилизацию уровня специфического антигена простаты, который во время развития рака обычно возрастает, сообщает «ТСН».

Исследователи считают, что поскольку крошечные дозы нитроглицерина попадают в кровь, то рост раковых опухолей останавливается вместе с повышением в крови уровня окиси азота. Предыдущие исследования показывали, что рак простаты благоприятно развивается при отсутствии окиси азота.

Как известно, нитроглицерин является богатым источником кислорода и азота - двух ключевых компонентов окиси азота. Этот химикат был открыт в 1840 году. Бесцветная жидкость в больших дозах является настолько нестабильной, что малейший толчок может послужить для нее взрывателем. Альфред Нобель, учредитель Нобелевских премий, сумел стабилизировать этот химикат в 1864 году, что и стало началом эры динамита.

Со временем ученые обнаружили лечебные свойства нитроглицерина, который в очень малых дозах улучшает кровообращение, расширяя кровеносные сосуды.

Кстати, недавно американские исследователи обнаружили антитело, которое охотится за клетками рака предстательной железы и уничтожает их даже на поздней стадии.