Сергей ТИМОШЕНКО. Фото с сайта izvestia.com.ua (16 февраля 2009)
Минтранс работает на выборы?

Минтранс работает на выборы?

Похоже, руководство Минтранса уже начало подготовку к предстоящим выборам. Все чаще в их адрес звучат обвинения в создании новых монополий, концентрации у себя финансовых потоков. Политологи не исключают, что глава ведомства готовится раскручивать собственный политический проект.

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?

 Если перефразировать Владимира Маяковского, то можно с уверенностью сказать, что свободный рынок - хорошо, а монополии - плохо. Большинство из нас понимает, что когда на рынке существует всего одна компания, то она может устанавливать практически любые цены за свои услуги. От этого будут страдать в первую очередь конечные потребители, то есть мы с вами.

 Правда, в некоторых случаях без монополий не обойтись, нет достойных конкурентов у «Укрзалізниці». Однако одной монополии Минтрансу показалось мало. Как говорят участники рынка, в ведомстве не против монополизации рынка буксирных перевозок. Первый претендент на роль единой буксирной компании в Николаевском регионе и Украине - ООО «Судоходно-буксирная компания «Морвест». Возглавляет фирму некто Павел Викторович Мороз. 14 октября 2008 г. этот господин направил министру транспорта Иосифу Винскому письмо, в котором расписал все «ужасы» сегодняшнего положения дел на рынке буксирных перевозок и предложил ни много ни мало передать весь буксирный портовый флот Украины в аренду принадлежащему ему предприятию.

 В Минтрансе заинтересовались таким предложением. Ведомство даже не смущает, что, по данным издания «Морские бизнес-новости Украины», ООО «Морвест» зарегистрировано 23 сентября 2008 г., то есть всего за 3 недели до подачи в ведомство письма. Более того, уставный капитал ООО «Морвест» составляет аж… 60 тыс. грн. Этой суммы не хватит даже на покупку буксира - это стоимость 34 часов 50 минут работы одного буксира. Несмотря на это, письмо с комментарием «вопрос актуальный» было написано директору Государственного департамента морского и речного транспорта с просьбой «совместно с администрациями морских торговых портов рассмотреть и представить предложения».

 Что будет дальше, даже не нужно объяснять. Если предприятие будет монополизировано, то цены на услуги буксиров вырастут, за что в конечном итоге заплатят простые украинцы.

ДЕНЬГИ ОТ «ЖЕЛЕЗКИ»

 Не секрет, что финансовые потоки госмонополиста «Укрзалізниці» просто огромны. И использовать их, особенно во время кризиса, не откажется ни один бизнесмен. Положили на них глаз и в Минтрансе. Ведомство решило подмять под себя самые лакомые кусочки от железнодорожного пирога.

 Глава фракции Блока Литвина в Верховной Раде Украины Игорь Шаров уверен, что проведение руководством Министерства транспорта и связи структурных изменений может привести к разрушению отрасли. Шаров, как и многие специалисты, выражает недоумение по поводу того, что, несмотря на многочисленные их протесты, решения Генпрокуратуры и премьер-министра Юлии Тимошенко, до сих пор не отменен приказ Минтранссвязи, в соответствии с которым из единого технологического комплекса с диспетчерским управлением железнодорожного транспорта Украины изъят ряд предприятий по перевозке грузов с общим парком остродефицитных вагонов более 20 тысяч единиц.

- В результате данного решения в период наибольших объемов железнодорожных перевозок вагоны «Укрзалізниці» находились в долгосрочной аренде за рубежом, что привело к значительным финансовым и временным потерям при транспортировке отечественных грузов, - уверен Игорь Шаров.

 Кроме того, глава фракции Блока Литвина отметил, что некоторые инициативы Минтранссвязи по передаче пакетов акций ряда ОАО по ремонту подвижного состава и специальных шпальных заводов из оперативного управления «Укрзалізниці» в Департамент железнодорожного транспорта министерства повлечет резкое увеличение затрат на ремонт подвижного состава и путей и, соответственно, увеличение себестоимости перевозок. Теперь становится понятно, почему цены на билеты собираются повышать чуть ли не ежемесячно.

 Вокруг Минтранса периодически вспыхивают и другие скандалы. Это и загадочная история с созданием нового отраслевого банка «Стандарт», когда, по слухам, руководителей ведущих транспортных предприятий стали настойчиво убеждать приобрести акции этого коммерческого банка. И вечные проблемы с аэропортом Борисполь, и скандалы с руководителями морских предприятий.

ВСЕ НА ВЫБОРЫ?

 Так зачем же руководству ведомства так открыто нарываться на скандал? Ответ оказался прост.

- С конца прошлого года появилась информация о том, что Винский продвигает идею своего нового левого проекта, - уверен политолог Владимир Фесенко. - И лоббирует таким образом свои личные интересы. Мы уже видели аналогичный проект у Василия Волги. Рейтинг у такой силы - не больше ноль целых и пару десятых.

 Скажем честно, судьба Винского как политика в этой стране волнует немногих. Но думаю, что всем хотелось бы, чтобы свои сомнительные эксперименты он и другие политики проводили не за счет нас с вами.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

В зоне АТО погибли две военных, четверо ранены
В зоне АТО погибли две военных, четверо ранены 21

За прошедшие сутки в Донбассе зафиксированы 58 случаев открытия огня со стороны противника, чтобы погасить огневую активность украинские военные открывали ответный огонь. Не обошлось без жертв.

Умерла сестра Фиделя Кастро
Умерла сестра Фиделя Кастро 255

78-летняя Августина сломала бедро. В больнице ей сделали операцию, но в организм попала инфекция и произошло заражение крови. В итоге спасти Августину не удалось.

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансия регионального директора в Харьковепогода ГродноВладимир Самойлов