Генеральный менеджер СК «Граве Украина» Роман ДЭНИС: «Кризис - это время новых возможностей»

Генеральный менеджер СК «Граве Украина» Роман ДЭНИС: «Кризис - это время новых возможностей»

Комментарии: 2
Генеральный менеджер СК «Граве Украина» Роман Дэнис: - В китайском языке кризис описывается двумя иероглифами, один из которых обозначает опасность, а второй - шанс.
Что происходит на рынке

- Роман, не секрет, что сейчас только и разговоров, что о мировом финансовом кризисе. Скажите, как компания «Граве Украина» закончила прошлый нелегкий год?

- В 2008 году знаковыми для нас можно считать два события - это попытка части коллектива компании «Евролайф» уйти в свободное плавание и финансовый кризис, который начал ощущаться в сентябре. На нас эти две ситуации видимого влияния не оказали. Об этом говорят финансовые результаты. В начале года мы планировали собрать премии в размере 170 миллионов гривен, а по итогам года собрали около 183 миллионов гривен. Получается, что мы перевыполнили наши планы. Выплаты тоже растут, если в позапрошлом году мы выплатили около 650 тысяч евро, то в прошлом - 1,1 млн евро. Это нормальные показатели, связанные с ростом нашей клиентской базы. Поэтому прошлый год для нас был в целом удачным.

- Некоторые ваши коллеги жалуются на то, что не могут снять средства с банковских депозитов и в связи с этим испытывают финансовые проблемы. А как сильно на ваш бизнес влияет ситуация с мораторием на досрочное расторжение депозитных вкладов?

- На нас это никак не влияет. Думаю, мораторий стал проблемой для тех компаний, у которых возник дефицит текущей ликвидности и они вынуждены расторгать депозитные договоры. Вообще это нетипичная ситуация, ведь, расторгая депозит, страховая компания теряет доход, и делается это только в тех случаях, когда возникают серьезные проблемы с текущими платежами. У нас такой проблемы нет - поступления растут, и я исхожу из того, что и в этом году у нас не возникнет ситуация, когда придется расторгать депозитные договоры с банками.

Как пережить тяжелые времена

- А не боитесь ли вы снижения потока клиентов в связи с кризисом?

- Действительно, есть негативные факторы, которые могут повлиять на уменьшение количества клиентов. С одной стороны, уменьшается покупательская способность населения. Постоянно муссируемая в средствах массовой информации тема «кризиса» ухудшает к тому же эмоциональное состояние украинцев. В Беларуси, например, даже официально запретили говорить о кризисе как о явлении. Естественно, это перебор, но, думаю, в Украине об этом говорят слишком много. Простые люди напуганы и заняли выжидательную позицию.

С другой стороны, кризис - это время новых возможностей. В китайском языке это явление описывается двумя иероглифами, один из которых обозначает опасность, а второй - шанс. Поэтому кризис - это шанс для многих из нас. Например, компания «Евролайф» может в это нелегкое время дать надежное пристанище множеству высококлассных специалистов, которые потеряли работу в банковской сфере или были уволены из закрывшихся риэлторских компаний. Эти люди фактически занимались продажами, поэтому им ничего не стоит сменить профиль деятельности и попробовать себя в страховом бизнесе. На страховом рынке, кстати, тоже наблюдается масштабное сокращение штата. Для всех этих специалистов «Евролайф» станет отличным вариантом трудоустройства, а для компании нынешние времена - возможностью пополнить свой штат высококлассными специалистами. Поэтому в данной ситуации есть как свои плюсы, так и минусы. Я исхожу из того, что для «Евролайфа» плюсы в сложившейся ситуации перевесят минусы.

- А все-таки с точки зрения количества клиентов, как повлияет на вас кризис?

- В тяжелые времена на первое место выходит надежность классического страхования жизни по сравнению, например, с депозитными вкладами или с инвестиционными фондами. В английском языке есть интересный термин bank run, который можно перевести как «бегство клиентов из банков». Толпа людей, которая в один день пытается снять со счетов свои средства, способна обрушить любой будь-то украинский или европейский банк. Дело в том, что системы обеспечения ликвидности банков не рассчитаны на такие нештатные ситуации.

Я считаю, что сегодняшняя паника людей необоснованна, но, как показывает практика, часть клиентов все-таки забирает свои деньги из банков и замораживает их у себя под подушкой. Люди будут наблюдать, как их деньги, надежно инвестированные под подушкой или в жестяных банках, обесцениваются, и искать альтернативные методы сохранения сбережений от инфляции. И не исключено, что украинцы обратят внимание на страхование жизни, которое является наименее рисковым финансовым инструментом. Ведь в отличие от банков мы резервируем 100% от своих обязательств перед клиентом, а в отличие от инвестиционных фондов мы предоставляем людям гарантии.

- Была ли у вас недвижимость в качестве резервов?

- Нет, мы не расценивали украинскую недвижимость как надежный инструмент капиталовложения. Мы понимали - то, что происходило последние годы, являлось не чем иным, как растущим с большой силой мыльным пузырем, который сейчас лопается. У нас есть недвижимость, но только для личного пользования компании. Наши капиталовложения - это банковские депозиты, евробонды и перестрахование в австрийской материнской структуре.

Нет ничего более надежного, чем страхование жизни. Во времена, когда рынки растут, нас ругают за низкий процент, но именно за счет низкого процента мы обеспечиваем высокую надежность, которая особенно ощутима в тяжелые кризисные времена. Я говорю именно о классическом страховании жизни. А об инвестиционном страховании жизни, к сожалению, на ближайшие несколько лет можно забыть.

Оптимистический прогноз

- Скажите, а чего ждать в ближайшем году как сотрудникам вашей компании, так и клиентам?

- Если говорить о внутренней политике, то мы не планируем сокращение штата или уменьшение зарплат. Я думаю, наш штат даже будет расти. Это говорит о том, что мы в отличие от большинства наших конкурентов чувствуем себя стабильно и строим планы по развитию бизнеса. В приобретенной нами в 2008 году львовской компании «Инпро», которая сегодня называется тоже «Граве Украина», мы увеличили несколько недель назад уставный фонд на 20 миллионов гривен и будем развивать эту компанию.

Что касается продуктового ряда, то изменять что-либо мы не планируем. Потому что изобретать велосипед в страховании жизни не видим смысла. Наши продукты сформированы и опробованы десятилетиями, и на них есть стабильный спрос. Одним из немногих изменений в нашей работе будет то, что мы пойдем навстречу тем клиентам, которые испытывают временные финансовые трудности, и разрешим рассрочку платежа, то есть оплачивать премии раз в полгода или раз в квартал. Несмотря на то что такое решение требует от нас дополнительных административных затрат, мы понимаем, что такая возможность облегчит финансовую нагрузку на многих наших клиентов. Это предложение будет доступно для тех людей, которые с нами более двух лет, то есть оплатили две годовые премии. 

- Вы работаете как в гривне, так и в долларе. Насколько поменялся спрос на ту или иную валюту?

- У нас он остается стабильным - 70 на 30 в пользу доллара. Особых изменений мы не наблюдаем, ведь страхование жизни - это долгосрочный продукт. Средний срок договора у нас составляет 18-19 лет, и клиент обычно понимает, что в течение этого срока временные колебания курсов будут нивелированы.

- А увеличилось ли у вас количество клиентов, которые не смогли совершить ежегодный платеж?

- Пока нет. Но в нашем бизнесе существует ощутимая инертность. Мы чувствуем состояние рынка с некоторым опозданием. Надеюсь, количество клиентов, которые не смогут совершить платеж, увеличится не очень сильно.

- Сейчас уже можно подвести итоги года. Скажите, за последнее время изменилась ли расстановка сил на рынке страхования жизни?

- Я понимаю, что вы намекаете на ситуацию, которая произошла с «Евролайф» весной прошлого года. Могу вас уверить, что расстановка сил среди лидеров рынка в этой связи никак не изменилась. Мы по-прежнему занимаем после компании «Алико» второе место на рынке.

- Хорошо, спрошу в лоб. А что вы можете сказать по поводу «ЕУЛАЙФ»?
- Тут комментировать особо нечего, время расставило все на свои места.
загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

ищу роботу уборщица Харьковисточникмультик Снежная королева 2