Александр Мешков: Как я сыграл в одном сериале со звездой индийского кино ФОТО, ВИДЕО

Краткое содержание 1-й части. Наш корреспондент приезжает в Мумбай, чтобы сняться в болливудском фильме. Однако полиция, охраняющая вход на «фабрику грез», оказывается неподкупной. Александру приходится, преодолевая муки совести, лезть на встречу со своей мечтой через стену.

С корабля на съемки

- Откуда ты, бледнолицый сэр, взялся? - спросил меня селянин в красной чалме.

- Русский я! Артист! - ответствовал я. - Вот приехал к вам в фильме сняться!

Селянин весело засмеялся:

- Ну что ж! Айда со мной, паря, до режиссера!

Я последовал с ним через деревню. Уже метров через сто я увидел прожектора, стойки, металлические вышки с камерами. Мы вышли на съемочную площадку. Юный паренек строго и четко отдавал команды. Снималась очередная сцена индийского сериала.

Героиня фильма, сказочной красоты девушка, стояла на проселочной дороге. Навстречу ей ехал автомобиль со скоростью 10 миль в час. Лицо красавицы выражало ярость. В руках она держала камень размером с яйцо страуса. Как только машина остановилась, она кинула камень в лобовое стекло. Камень легко, словно мячик, отскочил от стекла. И в ту же секунду из кустов выскочил ассистент с битой в руках и удачно разбил ею лобовое стекло.

- Стоп! - крикнул довольно режиссер.

Ты сними меня, сними, кинематограф!

- Вот этот парень - режиссер господин Шан, - указал мне на паренька селянин, а на самом деле актер массовки Кунах.

- Я Мешков из Москвы, - дружелюбно сказал я Шану. - Мечтал сняться у вас! Хотя бы в эпизоде.

Шан был явно польщен, но моя просьба ввергла его в задумчивость.

- Сняться не проблема. Но у нас фильм о жизни индийской глубинки. А ты меньше всего похож на аборигена.

- Да брось ты! Что, там не может родиться альбинос? - возразил я. - Зато, представь, какая неожиданная интрига образуется!

- Извини, приятель, не могу ломать сюжет! Ты иди на студию к Кауру. Он сейчас тоже снимает сериал. Может, у него что-то есть.

Я, не медля ни минуты, поспешил на другую площадку, навстречу своему триумфу.

«Не бывает маленьких ролей!» - упрямо утверждает Александр Мешков (крайний справа) в перерыве между съемками со своими коллегами - актерами заднего плана. 


 
Новый индийский актер

Я шел мимо декоративных домиков, минуя маленькие реки и озера, мимо коров и приветствующих меня индийских рабочих, созидающих какой-то дивный храм из фанерных щитов. Наконец я увидел мощное сияние прожекторов. Народу на площадке была тьма: индийские мужчины в старинных традиционных одеждах беседовали промеж собой в ожидании начала съемки.

- Который тут Каур? - спросил я старца в чалме.

Он улыбнулся в ответ и беспомощно развел руками: дескать, извини, не знаю я вашего тарабарского языка. Другой паренек подвел меня к мужчине в тертых джинсах.

- Я Мешков, - сказал я ему откровенно. - Понаехал сюда из России сняться в болливудском фильме.

Меня окружили другие кинематографисты. Не каждый день к ним из Москвы актеры приезжают сниматься. Режиссер печально улыбнулся:

- Действие нашего фильма развивается в традиционной деревеньке. Там не может быть европейца.

- Да что ж вы, индийские режиссеры, такие консервативные. Кроме деревни, что ли, снимать больше нечего? - возмутился я. - Ведь я мог родиться от преступной связи местной женщины и русского атташе, который тут был проездом.

- А пусть будет афганцем! - предложил какой-то смышленый коллега. - Ты пушту знаешь? - спросил он меня.

- Нет. Но могу выучить, если надо, - с готовностью согласился я.

- Афганец у нас только на следующей неделе появляется, - напомнил коллеге режиссер. - Ладно, пусть он на заднем плане стоит. Дайте ему одежду!

У меня появился шанс потрясти своей игрой Индию!

- Только учти: денег мы тебе не заплатим! - предупредил меня ассистент, вручая синюю расшитую рубашку, белые просторные портки с тесемками вместо ремня и чалму. Этот дивный наряд у них называется «курта пейджама». Его надевают на праздники: свадьбы, похороны и вручение «Оскара».

Актерское братство

Деревенька, в которой снимался фильм, была густо населена. Возле одного дома, украшенного свастикой, лежала молодая женщина и, похоже, умирала. Вокруг нее собрались подруги. Снимали эпизод, когда ее маленькая дочка, не понимающая сути происходящего, выбегает из дома с радостным криком: «Мама! Гляди, какая у меня кукла!» Но, заметив слезы на глазах окруживших ее матушку женщин, она начинает осознавать, что происходит что-то страшное. Улыбка сходит с детского лица.

- Снято! - кричит довольный режиссер.

Среди нас явно выделяется один актер в гламурной «курта пейджаме» из дорогой парчи. Это звезда индийского кино Ронит Рой. Он снялся в более чем пятидесяти фильмах.

- Ты не в курсе, коллега, как называется фильм, в котором мы снимаемся? - как бы между прочим спрашиваю я. - Это сериал Bandini, - снисходительно улыбается Ронит Рой.

- А ты в нем хороший человек?

- Не всегда. Но чаще всего да.

- Судя по одежде, ты зажиточный деревенский кулак?

- Очень зажиточный. Я типа деревенский староста и судья в одном лице.

- А по жизни?

- По жизни я скромный, бедный актер.

- Лукавишь! А это не твой ли «Хаммер» стоит вон за тем домом?

Ронит со смеху чуть не падает на землю.

- Конечно, не мой! Уморил! Я же тебе не Шакрукх Кхан и не Амитабх Баччан! - говорит Ронит. - У меня скромные гонорары.

В сериалах много не заработаешь. Это факт. Из женщин самой высокооплачиваемой актрисой Болливуда считается Айшвария Рай: за роль в фильме она получает два крора (крор - 10 миллионов рупий, или 250 тысяч долларов). Мужики получают больше. Шахрукх Кхан получает за фильм по 6 - 7 кроров за фильм (свыше полутора миллионов долларов). Ронит Рой получает в десять раз меньше, чем Айшвария Рай.

Последний дубль, он трудный самый...

Наконец звучит команда, и вся наша братия начинает играть простых деревенских жителей. Меня ставят между лежащей коровой и стариком, тем самым, который ни бельмеса не знает по-английски. Улыбка не сходила с его лица, несмотря на то, что на переднем плане умирала женщина. Мимо меня прошли три селянина, скрутив руки какому-то оборванцу. Они подвели его к старосте, Ронит Рою. Я мог только предполагать, о чем они гутарили на хинди. Вот как, по-моему, выглядела эта сцена. Мужики:

- Вот этот негодяй, староста! Это он избил до смерти Манияту! Она теперь концы отдает.

- Ты пошто, смерд, Манияту избил? - строго спросил староста.

- Она моя жена, - напомнил дерзко оборванец.

- Отведите его на конюшню и всыпьте ему плетей, розог и шпицрутенов, а напоследок сожгите, чтоб знал, как женщин бить! - вскричал староста.

В общем, на площадке происходила обычная жизнь с ее трансконтинентальным идиотизмом.

Мы работали до полуночи. Я очень старался. Я хотел перевернуть представление об актерах заднего плана. Киноведы пока недооценивают нас. Но порой именно игра актеров-задников является основополагающей, несущей конструкцией фильма. Конечно, мне не очень нравится само название «актер заднего плана». Но ведь не в названии дело.

- Приходи на следующей неделе в среду. Афганца сыграешь. Там тоже без слов, - пригласил меня Каур, после того как сняли последний дубль.

- А можно мне оставить себе на память эту «курта пейджаму»? - осмелев, попросил я.

Каур что-то крикнул на хинди в темноту. Ему отозвался мужской голос.

- Все в порядке. Она твоя, Алегзандер!

Меня встречали как звезду

Я вернулся домой в 3 часа ночи. Мои друзья не спали.

- Ты бы хоть позвонил! - справедливо корил меня Кедер. - Я уже звонил в полицию и в морг.

Но, после того как я показал им свою видеосъемку, они пришли в неописуемый восторг. Стали звонить кому-то. На следующий день посмотреть на меня и на интервью с Ронит Роем пришли уже друзья друзей. Мы устроили вечеринку с пивом, креветками и крабами, на которой я раз десять каждому вновь прибывшему пересказывал свои приключения. Ранним мартовским утром, едва только под моим окном индийские мужики удобно расселись на трубу с пластиковыми ведерками в руках, я собрал рюкзак, написал записку своим спящим друзьям и тихо, по-английски, покинул этот гостеприимный дом. Я ушел в ашрам.

О том, какие интересные встречи поджидали неугомонного Александра Мешкова в загадочных индийских ашрамах, читайте в ближайших номерах еженедельника.  

САМЫЕ ЗВЕЗДНЫЕ МУЖЧИНЫ ИНДИЙСКОГО КИНО
 
Радж Капур (1924 - 1988) 

Радж Капур (1924 - 1988)

Современники называли его «индийским Чарли Чаплином». Фильм «Бродяга», в котором Капур сыграл обаятельного оборванца, вышел на экраны в 1951 году и с триумфом обошел весь мир. В Советском Союзе у актера не было конкурентов среди иностранных звезд по части зрительской любви. С Раджа Капура и его «Бродяги» в СССР началась эра всеобщего увлечения индийским кинематографом.

Радж Капур снялся в восьмидесяти фильмах. Еще при жизни он заслужил титул некоронованного короля индийского кино. Сам Джавахарлал Неру в шутку говорил, что Капур отнимает у него популярность.

В 1988 году актер скончался после тяжелого приступа астмы. 
 
Митхун Чакраборти (р. 1950) 

Митхун Чакраборти (р. 1950)


 
Знаменитый Джимми из «Танцора диско» (1982 г.). Этот фильм стал самым кассовым индийским фильмом за всю историю проката в нашей стране (он собрал около 60 млн. рублей, и это при тогдашних копеечных ценах на билеты в кинотеатры!). Именно Митхуну мы обязаны появлением моды на стиль диско в Советском Союзе.

После такого оглушительного успеха Чакраборти снимался как бешеный - в 15 - 20 фильмах за год. Заработав большие деньги, он на время ушел из кино и занялся строительством отелей. Через некоторое время бизнес ему надоел, и он снова вернулся в Болливуд. Каждый фильм с участием Митхуна на родине становится событием. Старший сын звезды Мимох Чакраборти тоже стал актером и снимается в кино. 
 
Амитабх Баччан (р. 1942) 

Амитабх Баччан (р. 1942)

В 1973 году актер снялся в фильме «Затянувшаяся расплата», который и сделал его звездой. Роль справедливого полицейского принесла ему мировую славу.

В 1982 году Баччан получил на съемках тяжелейшую травму и впал в кому. Фанаты уже оплакивали мужественного Амитабха, но он выздоровел и начал сниматься с утроенным рвением. В середине 80-х актер сменил красочную болливудскую одежду на строгий костюм политика, но долго не продержался и снова вернулся в кино. С 2000 по 2005 год вел передачу «Кто хочет стать миллионером?», воспетую «Миллионером из трущоб». В этом кинохите Баччан сыграл самого себя. Его фильмография насчитывает более 175 картин.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт