Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Как не угодить в аварию в непогоду?

Как не угодить в аварию в непогоду?
Фото: После каждого трюка инструктор интересовался, не укачало ли ученика.

Чтобы узнать, как избежать ЧП на дороге и что нужно помнить, выезжая в снег, дождь или гололед, «Комсомолка» решила прокатиться с инструктором центра контраварийной подготовки «Драйв-клуб Альфа-щит» Станиславом Пеленским.

ТЕСТ-ДРАЙВ ОТ «КОМСОМОЛКИ»

Наша встреча с гонщиком произошла неподалеку от аэропорта Жуляны. Первое, что бросилось в глаза - автомобиль инструктора. Всегда казалось, гонщики ездят исключительно на «заряженных» Subaru. Но не тут-то было: Станислав Пеленский - владелец скромного Forda Foсus с двигателем всего-то 1.4.

- Ну а зачем мне больше, - с улыбкой оправдывался гонщик. - В городе нужно ездить по правилам. А чтобы их соблюдать, вполне достаточно и такой машины. Если хочется погонять, пожалуйста - автодромы к вашим услугам.

Тест-драйв мы решили проводить на старенькой, но мощной Hondе Civic. Несмотря на довольно прохладную погоду, Станислав сбросил свою куртку, положив ее на заднее сиденье.

- Если речь идет о езде в зимних условиях, нужно думать о своем комфорте, - предупредил инструктор. - Ваша одежда не должна быть стесняющей. Ездить в дубленках вообще запрещено. Что касается обуви, то, к примеру, женщинам нужно избегать каблуков. Ведь он меняет угол наклона ступни по отношению к педали. Как следствие придется поднимать руль вверх. Это может привести к плохой циркуляции крови в руках и вызвать замедленную реакцию. Если вы часто звоните по телефону, не забудьте перед ездой включить Blutooth.

Выслушав советы от профессионала, мы сели в машину. Через мгновение двигатель Hondа Civic заревел, как турбина самолета...

ВИНОЙ ВСЕМУ - ИНЕРЦИЯ

- Ну что, ты готов? Держись! - предупредил меня Станислав. - Сейчас я покажу те ошибки, которые наиболее часто делают неопытные водители и попадают из-за этого в ДТП.

Как только машина сорвалась с места, я тут же уцепился обеими руками за дверную ручку.

- Мы имитируем ситуацию, когда перед нами вдруг появляется препятствие, - объяснил водитель.

Через мгновение стрелка спидометра перевалила за 80 км/час, и тут инструктор ударил по тормозам. Машина дернулась и завизжала. Из-под колес повалил белый дым. Резкий поворот руля вправо - авто непослушно скользит вперед. Поворот руля влево - машина по-прежнему приближается к условной стенке. Еще мгновение - и мы попадаем… в условное ДТП.

Перевожу дыхание.

Инструктор Станислав Пеленский: - Чтобы научиться выходить из заноса, нужно в него попасть.

- Почему же машина вас не послушалась? - с трудом выдавливаю из себя вопрос.

- Инерция двигает машину вперед, поэтому она вас не слушается. Ей все равно, в какую сторону мы вывернули руль, - объясняет гонщик. - Большинство водителей, завидев опасность, начинают давить на тормоз и вертеть рулем. Вот и попадают в аварию. Ведь правильно в этой ситуации тормоз отпустить, и машина сама покатится в ту сторону, куда смотрят ваши глаза. Потому никогда не смотрите на забор, который перед вами, не то в него и врежетесь! Ведь авто управляется глазами, а за ними уже следуют руки. А теперь работа над ошибками.

Мотор нашего автомобиля снова заревел, и мы помчались к условной стене. За несколько десятков метров Станислав снова ударил по тормозам, машина завизжала и начала скользить. Инструктор повернул руль, машина не слушалась. Но стоило ему отпустить тормоз, как она тут же поменяла траекторию и ушла от условной стенки. Как говорится, учись, пока я жив.

ПЕРЕГАЗОВКА В ПОВОРОТЕ

- Еще одна ошибка многих водителей - избыток подачи газа при входе в поворот, - продолжает Станислав Пеленский. - Многие почему-то считают: если на повороте вас немного снесло, нужно поддать газу, чтобы стабилизировать машину. Но это не так.

Доказывать правдивость своих слов Станислав решает на трассе.

- Держись! - предупреждает меня гонщик и вдавливает педаль газа в пол.

Машина снова летит - на этот раз уже к крутому повороту.  Как только начался изгиб дороги, авто тут же сносит. Чтобы выйти из скольжения, гонщик поддает газу, но это еще больше дестабилизирует нашего «японца».

- Еще мгновение - и мы в кювете, - резюмирует инструктор. - А все потому, что в такой ситуации газ нужно сбрасывать. Вот тогда машина стабилизируется. Но многие почему-то делают наоборот. И еще: если вы собираетесь повернуть, притормаживайте не в самом повороте, а перед ним.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ РАЗВОРОТ

Закончился наш тест-драйв мастерским выполнением полицейского разворота (когда машина на скорости разворачивается на 180 градусов и двигается в обратном направлении. - Прим. авт.).


Не умеешь держать руль - попадешь в ДТП.

- Многие недоумевают, мол, зачем выполнять полицейский разворот, - рассказывает Станислав. - Но ведь чтобы чему-то научиться, нужно и это попробовать. Да и чтобы правильно выходить из заноса, нужно в него попасть. Полицейский разворот как раз и дает нам такую возможность. Это упражнение помогает понять, как двигается машина в скольжении.

Станислав снова нажал на акселератор, машина понеслась. Когда скорость перевалила за 60 км/час, инструктор дернул ручник. Машину тут же бросило в сторону и развернуло на 180 градусов! Через мгновение мы уже катились в обратном направлении, а на асфальте остались черные дымящиеся полосы.

- Главное - не пробовать повторить эти трюки самому. Всему нужно учиться у профессионалов. Самодеятельность может привести к непредсказуемым последствиям, - на этом и завершил урок контраварийного вождения Станислав.

У меня, если честно, от таких занятий немного кружилась голова и покачивало из стороны в сторону. Но после занятия я четко решил: впредь ездить буду медленнее, чтобы не испытывать подобные трюки на практике.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

 Проверяйте тормозной путьсвоего автомобиля

При смене погоды или покрышек на вашей машине проверяйте свой тормозной путь. Сделать это просто. Достаточно разогнать авто до 60 км/час и нажать на тормоз. Поверьте, результат вас удивит. На чувство полагаться не стоит, ведь люди могут ошибаться на несколько десятков метров.

Обувайте машину по сезону

Летом нужно ездить на летней резине, а зимой - на зимней. Не забывайте и о размере шин. Зимой выбираем более узкие шины, чтобы машина не проваливалась, и желательно повыше. Летом - наоборот. Резина делится на два класса: дорожная и внедорожная. Подумайте, куда вы ездите больше: на дачу или по городу. Шипованную резину ставить не стоит. Зимы у нас не суровые, а ее тормозной путь на сухом асфальте значительно больше, что небезопасно.

Учитесь правильно тормозить

Самое эффективное торможение - прерывистое. Недаром на современных машинах ставят системы «АВС». Потому старайтесь не вдавливать педаль до пола, а как бы подкачивайте тормозом.

Руль нужно крутить плавно

Каждый поворот руля - это дестабилизация автомобиля. Потому делайте это не быстро и без резких движений. Бестолковые повороты баранки на скользкой или мокрой дороге могут привести к полной потере управления, заносу и аварии.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ   

Где можно научиться лихо водить? 

  • Автоакадемия водительского мастерства

 Адрес: Воздухофлотский просп., 16, кв. 44; www.avm.kiev.ua/

 Тел. 223-76-52. Стоимость: от 2030 до 3000 грн.

  • Центр высшего водительского мастерства «Энергия движения»

 Адрес: ул. Антонова, 5.

 Тел./факс: 8 (044) 451-73-82. Стоимость: от 2500 грн.

  • Центр контраварийной подготовки «Драйв-клуб Альфа-щит»

 Адрес: ул. Василия Яна, 3/5; http://www.driveclub.kiev.ua/

 Tел. 287-44-44, тел./факс 289-60-78. Стоимость уточняйте в клубе.

  • Центр контраварийного вождения «Виртуоз»

 Тел.: 599-08-41; 599-61-41. Стоимость уточняйте в клубе.

  • Школа контраварийной подготовки «Корда Профи»

 Адрес: ул. В. Василевской, 7; http://www.corda.com.ua/

 Тел. (044) 240-77-26. E-mail: [email protected]

 Стоимость уточняйте в клубе.