Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Город. Дорога. Недорого

Город. Дорога. Недорого

По европейским меркам городскими считаются маленькие маневренные экономичные автомобили. Такие параметры диктуются хорошими дорогами, узкими улочками со сложными парковками, а также высокими ценами на топливо. Но в Украине автомобилям приходится ездить в других условиях, поэтому портрет "правильного" украинского городского автомобиля получится несколько другим. Каким именно, решили выяснить "Деньги".

Одними из главных факторов, которые влияют на принятие решения о покупке городского автомобиля, является комплектация и размеры модели. Скромные габариты автомобиля заметно облегчают жизнь водителя в напряженном городском траффике. Наличие кондиционера, системы ABS и прочих обеспечивающих комфорт устройств покупатели тоже считают обязательным все чаще.

По чему ездим?
Во время написания этой статьи на половине столичной улицы Саксаганского, по которой автор каждый день ездит на работу, доблестные работники "Укравтодора" в очередной раз срезали асфальт. Из-за этого машины вынуждены были лавировать между торчащими из земли люками, водители нервничали, пробки в центре Киева удлинялись. Примечательно, что ровно год назад Саксаганского уже перекрывали для капитального ремонта. Перерыто и еще несколько десятков столичных улиц. По наблюдениям автора, в городах Украины существует два основных вида дорог: пребывающие в перманентном состоянии залатывания и вообще не ремонтируемые -- со всеми вытекающими последствиями. Поэтому вывод: автомобиль должен быть приспособлен к плохим дорогам. "Что касается езды по украинским дорогам, стоит обращать внимание на клиренс (дорожный просвет. -- Ред.) автомобиля и подвеску", -- советует руководитель проекта Soueast Феликс Ольшанский.

Еще одна немаловажная причина для того, чтобы выбирать автомобиль по высоте клиренса, -- трудности с парковкой. Во-первых, на обочине часто нет свободных мест для того, чтобы оставить машину, а во-вторых, активизировалась работа эвакуаторов, поэтому парковаться в неположенных местах без крайней необходимости многие попросту не решаются. Единственное возможное спасение -- тротуары, однако на них можно забраться либо с заезда, либо с бровки, что под силу не всем автомобилям. Поэтому пока для Украины самыми практичными городскими автомобилями остаются… внедорожники.

Финансист Николай живет в киевском пригороде, куда ведет хорошая трасса (еще бы, ведь по ней ездит Президент!). Поэтому Николай отправляется из дома на работу на спортивном итальянском автомобиле, а под офисом его ожидает японский внедорожник, на котором Николай "мотается" по городу.

Сейчас в продаже имеется широкий выбор новых моделей как "паркетников", так и "полноценных вездеходов" (см. "Деньги" №24, от 21 июня 2007 года, доступно на http://www.dengi-ua.com/). Приобрести китайский внедорожник можно и за $17 тыс., корейский -- за $22 тыс., а счастливым обладателем японского легкого кроссовера можно стать за $23 тыс. Но если неохота пересаживаться на большую машину, есть вариант попроще: многие производители предложили сross-версии легковушек классов А, В и С. Купить сross-версию городского хэтчбэка можно за $15--16 тыс.

Что нового?
Тем не менее, классическим городским автомобилем все-таки считается легковой -- класса А, В или С -- в зависимости от потребностей водителя. Именно такие авто продаются в наибольших количествах -- они недороги, экономичны, универсальны. "Важными факторами, которые влияют на принятие решения о покупке городского автомобиля, являются комплектация и размеры модели. Скромные габариты автомобиля намного облегчают жизнь водителя в напряженном городском трафике", -- рассказывает PR-менеджер компании CA Automotive (официального дистрибьютора Chery в Украине) Владимир Иванов.

Директор фирмы Виктория недавно приобрела свой четвертый хэтчбэк C-класса "В основном я езжу в машине одна, иногда забираю детей из школы или подвожу подруг. Я не испытываю потребности повышать класс автомобиля. А по плохим дорогам я не езжу вообще. Единственное, чем отличается моя новая машина от всех предыдущих, -- теперь у меня автоматическая коробка передач", -- рассказывает автолюбительница.
Новинок в "самом городском" классе сейчас не так уж и много: из легковых автомобилей можно выделить хэтчбэк Kia Ceed’s, представленный в мае на автовыставке SIA 2007. Его главное достоинство -- дешевизна. Хотя официальная цена на автомобиль еще не установлена, "Деньги" выяснили, что модель с объемом двигателя 1,4 л и пятиступенчатой механической трансмиссией обойдется примерно в $18 тыс. (91 тыс. грн.) Чтобы заказать автомобиль, необходимо внести предоплату всего 2 тыс. грн. Как сообщили "Деньгам" в одном из автосалонов, торгующих автомобилями этой марки, "живые" автомобили появятся только в начале июля.

Еще один недавний дебютант, идеально подходящий для заядлых урбанистов, -- четвертое поколение Opel Corsa. При условии 10% предоплаты ее можно будет получить через месяц-полтора. По сравнению с предыдущим поколением машина "выросла" и получила лучшую комплектацию.

Но хорошие машины обычно дороги. Что же делать, если очень хочется, но доходы не велят? Готовиться заранее! Примечательно, что Виктория, о которой уже шла речь, очень часто (примерно раз в год) меняет машины и новые покупает в кредит. После продажи старой машины дама все вырученные деньги вносит в качестве первоначального взноса, а оставшиеся 20--25%, необходимые для оплаты покупки, одалживает у финансового учреждения. За год-полтора она выплачивает долг и опять покупает новую машину. Свое первое авто она приобрела пять лет назад за $12 тыс., а ее последняя машина стоит уже $27 тыс. И все, как утверждает сама Виктория, без значительного ущерба для семейного бюджета (ежемесячные выплаты составляют $170).

Что внутри?
На самом деле, городским автомобиль делает не только и не столько высота клиренса или длина (хотя для комфортной парковки это и немаловажно), а "городские" опции. Ведь простаивая часами в пробках, надоедает постоянно выжимать сцепление, что неизбежно при механической трансмиссии. А, учитывая нынешнюю жару, кондиционер или климат-контроль начинают казаться намного более важными компонентами, чем даже колеса или двигатель, в холодное же время года желательно иметь еще и подогрев сидений.

В среднем автоматическая коробка передач (АКП) добавляет к стоимости авто $1000, столько же стоит кондиционер, а обогрев сидений тянет на $200. Однако стоимость опций напрямую зависит от цены самого автомобиля.

В среднем ценовом сегменте АКП никогда не является стандартной опцией, но, выбирая комплектацию с "автоматом", можно быть почти уверенным, что кондиционер прилагается. На большинство новых моделей кондиционер устанавливается, например, он входит в стандартную комплектацию Soueast Lioncel New стоимостью 85 553 грн., в комплектацию comfort для Nissan Note $17 240 и в стандартную коплектацию Mitsubishi Lancer стоимостью $17 999 (в нее входит и подогрев передних сидений).

"Понятие "набор опций" зависит от класса и ценового сегмента", -- отмечает г-н Ольшанский. По его словам, ожидания от комплектации автомобиля у покупателя премиум-сегмента совершенно иные, нежели у покупателя авто среднего ценового диапазона. "То, что имеет первостепенную важность в автомобилях одного класса, может оказаться желательным, но не принципиальным для других классов. Например, наибольшим спросом пользуются автомобили А-класса с гидроусилителем и автоматической коробкой передач", -- говорит г-н Ольшанский. Очевидно, здесь сказывается то, что автомобили А-класса чаще приобретают женщины. "Для С-класса, в котором представлен автомобиль Soueast Lioncel, наиболее характерны автомобили с объемом двигателя 1,6 л, мощностью 100 л.с., а автоматическая коробка передач является уже чуть менее важным фактором, -- продолжает эксперт. -- Комплектация в этом классе напрямую связана с ценовыми предпочтениями. Если покупатель не готов купить автомобиль дороже $10 тыс., то комфортные опции будут приятным дополнением".

Сейчас производители явно стремятся к увеличению количества опций в базовой комплектации авто. "На наличие кондиционера, системы ABS и остальных элементов автомобиля, которые обеспечивают комфортное пребывание в нем, обращают все больше внимания", -- рассказывает о предпочтениях покупателей Владимир Иванов.
Еще несколько лет назад кондиционер, подогрев сидений, парк-троник и противоугонную систему, к примеру, нужно было заказывать как дополнительное оборудование. А сейчас уже многие бюджетные автомобили обладают этими опциями в стандартной комплектации. "Для автомобилей среднего ценового диапазона характерно наличие подушки безопасности водителя, гидроусилитель, передние электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, кондиционер", -- рассказал г-н Ольшанский.

Многие продавцы отмечают, что все большим спросом пользуется автоматическая трансмиссия. И каких бы вариаций на эту тему не изобретали производители, факт налицо -- люди больше не хотят выжимать сцепление. Как правило, автоматическая трансмиссия делает автомобиль на 3--6% дороже.

Последний важный фактор -- экономичность. Расход топлива в городском цикле всегда выше, чем на трассе. И чем меньше машина "пьет", тем дешевле она обходится своему хозяину. В Европе экономичными считаются дизельные двигатели, поскольку разница в стоимости дизельного топлива и бензина там значительно больше. В Украине ДТ стоит почти столько же, сколько и АИ-76. А учитывая температуру зимой и качество топлива, дизельные двигатели малопригодны для легковых автомобилей в Украине. Кстати, автомобили с дизельным двигателем еще и стоят дороже.

Скока-скока?

Поскольку лето -- не самое жаркое время для торговцев автомобилями, они пытаются сделать все возможное, чтобы заставить автолюбителя стать автопокупателем. А покупатели со своей стороны имеют возможность бесплатно "разжиться" полезными мелочами. Например, в автосалоне "Прага Авто" проводится акция "Подарочная комплектация". По ее условиям покупатели Skoda Fabia Hatchback Classic 1,2i/47kW (?10 400) или Superb Business Packet 1,8Ti/110kW (?21 200) платят за автомобиль его стандартную стоимость, а в подарок получают магнитолу, сигнализацию, тонировку стекол или брызговики с ковриками на выбор. По мнению разработчиков акции, именно такой перечень дополнительного оборудования является приоритетным для большинства покупателей.

В сети "АИС" все лето будет проходить акция, касающаяся автомобилей Renault и Dacia 2006 года выпуска, -- их можно приобрести со скидкой до ?1500.
ДП "Авто-Киев", официальный дилер автомобилей Seat в Украине, предлагает спортивную версию SEAT Cordoba испанской сборки в комплектации Sport по фиксированной цене -- 95 900 грн.

Почем постоять в пробках?

Стоимость владения и расходы на содержание городского авто

Елена Мордашкина, специалист отдела маркетинга и рекламы "Audi Салона "Автосоюз":
- Авторитетный журнал Forbes назвал три самых безопасных автомобиля в мире. В эту тройку вошла Audi A4 -- популярный среди жителей современного мегаполиса автомобиль. В роли судей выступили Институт страхования и дорожной безопасности (IIHS), Государственное управление транспорта (Department of Transportation), издание Союза потребителей США (Consumer Reports) и Институт по оценке ущерба на дорогах (HLDI).

В Украине для поклонников Audi тоже есть хорошие новости: "Audi Салон "Автосоюз" (официальный дилер Audi в Киеве и Киевской области) продлил действие специального предложения на Audi А4, в связи с популярностью модели, до 31 августа 2007 года. Любителям Audi A4 предлагаются три выгодных пакета дополнительных опций. При заказе пакета "Спорт", куда вошли бортовой компьютер с Check Control, спортивное рулевое колесо в коже, спортивные сидения и целый ряд других опций, можно сэкономить ?3242. Пакет "Спорт Плюс" - это плюс алюминиевые диски, спортивный пакет "S line", внешняя отделка и многое другое. Выбирая пакет "Комфорт", клиент получает алюминиевую отделку, бортовой компьютер, рулевое колесо в коже, отделанный деревом салон, ультразвуковое устройство помощи при парковке (парк-пилот), автоматическое открывание багажника, подогрев передних сидений и многое другое по цене, которая на ?3439 ниже, чем сумма, необходимая для приобретения этих опций по отдельности.

Александр Репа, менеджер по продажам ДП "Автотрейдинг-Центр":

-- Современные мегаполисы ставят очень жесткие условия автомобилистам: количество авто растет с каждым днем, и плотность движения становится ужасающей. Много времени водители проводят в заторах, а с приходом лета неимоверная жара превращает поездки по городу в сущее мучение. Именно поэтому сейчас все больше покупателей отдают предпочтение автомобилям компактного класса, тем более что уже давно прошли те времена, когда автомобили этого класса ассоциировались с маленькими коробочками на колесах с минимум комфорта.

Один из лучших представителей малого класса - это Skoda Fabia, автомобиль, базирующийся на платформе Volkswagen. Применение в нем двухсторонней оцинковки кузова обеспечивает десять лет гарантии на кузов автомобиля от сквозной коррозии, что очень важно в условиях городской эксплуатации. Потому что ни для кого не секрет -- в течение зимы противообледенительные агрессивные реагенты вываливаются на городские дороги тоннами. А летом одним их главных факторов, гарантирующих комфортную езду, является наличие в автомобиле кондиционера. И именно сейчас мы представляем жаркое предложение как раз для автомобиля компактного класса Skoda Fabia Classic(?10 400) и кондиционер в подарок. Правда, количество акционных автомобилей ограничено, так что тем, кому этот вариант приглянулся, стоит поторопиться.
 

Юрий Андруша, директор компании "Италмоторс Украина":

- В июле 2007 года брендовые салоны компании "Италмоторс Украина" порадуют несколькими "городскими" новинками: Fiat Linea, Fiat Bravo, Alfa Romeo Spider и модным брендом Lancia

Fiat Linea - это элегантный и функциональный седан С-класса с ярким итальянским дизайном. Он обладает внушительными габаритами (один только багажник -- 500 л!) и высокотехнологичным оснащением (цены от ?13 490). Fiat Bravo -- это хэтчбэк класса С с сильным характером, выдержанный в лучших традициях итальянского дизайна (цены от ?16 990). Alfa Romeo Spider (от ?46 тыс.) был признан самым красивым автомобилем 2007 года -- сегодня в нашем салоне представлено это авто с двигателями 2,2 л (185 л.с.) и 3,2 л (260 л.с.). Хотелось бы отметить самого модного представителя итальянской династии -- бренд Lancia. В салоне помимо роскошного Lancia Thesis(от ? 53 990) вы сможете увидеть еще и минивен Musa (от ?16 990), а также хэтчбек Ypsilon (от ?16 500).

Сейчас при кредитовании покупки автомобилей Fiat и Alfa Romeo действует специальное предложение от АКБ "Укрсоцбанк" -- 9% годовых на срок от 1 до 7 лет. Также проводится акция "Alfa-кредит "Вільне літо", по которой можно приобрести автомобиль Alfa Romeo в летние месяцы с выплатой кредита в сентябре -- чтобы сэкономить деньги на летний отпуск.

Оксана Сапалева, PR-менеджер компании "Автосоюз":

-- На цены европейских авто здорово повлиял нестабильный курс евро. Все дилеры, которые были "привязаны" к евро, понесли значительные потери -- у них упали продажи из-за того, что предлагаемые ими автомобили серьезно подорожали. Наша компания "привязывает" свои цены к курсу доллара, поэтому наши покупатели практически не ощущали последствий валютных колебаний.

Более того -- сейчас у нас проходит акция, которую инициировал наш импортер: зафиксированы цены на так называемые зондер-модели от Volkswagen -- на уровне ниже розничных. Как правило, всегда есть скидки на автомобили минувшего года, благодаря чему можно сэкономить до 25 тыс. грн., а это очень солидная сумма, даже если автомобиль сам по себе довольно дорог. Кроме того, позволяют сэкономить и совместные с банками акции - разумеется, если речь идет о покупке в кредит. Банки обычно предлагают эксклюзивные условия (со специальными ставками) только в случае приобретения в автосалоне, поэтому кредит обычно выгоднее оформлять в месте покупки.