Алена УДОВЕНКО. Фото из архива «КП». (11 декабря 2008)
Ремонт - к празднику

Ремонт - к празднику

- К Новому году как раз побелка с краской и высохнут!

Считается, что ремонт в квартире лучше делать летом и теплое время года идеально подходит для начала строительного сезона. Но это все просто наши стереотипы. 

Лето действительно наиболее благоприятный сезон для начала стройки дома, а вот для ремонта квартиры температура воздуха за окном в большинстве случаев не так уж важна. Да и вообще ремонт лучше делать зимой, а летом отдыхать.

У летнего ремонта огромное число минусов. Летом строительные компании работают на пределе своих возможностей. В разгар сезона практически невозможно найти строителей для ремонта. С мая по сентябрь повышаются цены на отделочные работы…  

Вот и стоит задуматься, стоит ли делать ремонт в пик строительного сезона или же перенести его на зиму.  

Плюсы ремонта зимой…

Рабочая сила в холодное время дешевле, чем летом, так как большинство стройбригад сидит без дела и молится, чтобы им дали работу. Зимой специалисты не мечутся между несколькими объектами, так что у вас появляется возможность спокойно подобрать квалифицированных строителей. А хорошие специалисты, выйдя из летнего цейтнота, смогут обстоятельно заняться вашим жилищем. К тому же независимо от инфляции расценки на ремонт в зимний период остаются на уровне летних.

Цены на стройматериалы неуклонно ползут вверх год от года. Но их уровень меняется в зависимости от времени года. И если этой зимой не купить стройматериалы за нынешнюю цену, то летом придется выложить за них еще больше. Вот и получается, что зимний ремонт позволит вам сэкономить на строительных материалах. 

Зима покажет стены и откосы, которые у вас промерзают. Это поможет заделать дыры и щели на улицу и правильно сделать откосы, а это значит, что вы будете жить в теплой квартире без сквозняков и плесени.

…и минусы

При низких температурах невозможно эффективно проветривать помещение. 

Владельцам деревянных окон со стеклопакетами нельзя проводить ремонт квартир зимой. Обильно выпадающий конденсат может промочить древесину, что приведет к деформации рам и створок.

В ремонте зимой есть некоторые технологические трудности, связанные с низким температурным режимом, влажностью и пониженным атмосферным давлением. Говоря проще, все несколько дольше сохнет, и потому зимний ремонт будет чуть дольше по времени, чем летний. 

Хотя некоторые специалисты считают, что как раз зимой за счет работающего отопления удобнее поддерживать более-менее постоянный влажностный и температурный режим. Главное - не допускать никаких сквозняков. И, конечно, лучше использовать качественные отделочные материалы известных мировых производителей. А для ускоренной сушки можно применить тепловую пушку.

Большим плюсом современного ремонта являются гипсокартонные системы сухого строительства. Они позволяют выбрать оптимальный вариант отделки помещений в зимний период. 

ВАЖНО!

То, о чем мы здесь говорим, касается внутренних работ в отапливаемых помещениях. 

Если речь идет о внешних работах или о помещениях, где отопление не работает (например, в новостройках), все гораздо сложнее. В таких случаях необходимо удостовериться, что материалы предназначены для работы в холод и особенно в мороз (не путать с эксплуатационными характеристиками, то есть температурой, которую, скажем, краска способна вынести, когда все уже покрашено и высохло). 

В неотапливаемых помещениях приходится использовать тепловые пушки, что легко может свести на нет всю экономию на стройматериалах.

БДИ!

Краску и многие другие отделочные материалы для ремонта зимой лучше покупать не на рынке, а в хорошем магазине. На рынке не всегда соблюдены условия хранения. А многие строительные смеси портятся от замораживания или повышенной влажности окружающей среды. 

Цена такой рыночной покупки - отвалившаяся плитка или облупливающаяся краска. Затраты на удаление испорченного покрытия и нанесение нового с лихвой перекроют «экономию» на дешевых материалах.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт