Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
16 апреля
Загрузить еще

Потребительские товары в ближайшее время могут подорожать

Потребительские товары в ближайшее время могут подорожать
Фото: Торговые морские порты скоро не смогут принимать грузы.

Если сейчас в магазинах продаются те импортные товары, которые предприниматели приобретали при старом курсе доллара, то в ближайшее время в розницу пустят партии, купленные уже по новому курсу «зеленого».

Импорт хотят ограничить

Однако перепады курса - не единственная причина возможного подорожания таких товаров, как импортная техника и электроника. Помимо слабой гривны на ситуацию влияет и дефицит иностранной валюты. Кроме того, в некоторых СМИ появилась информация о том, что таможенные сборы якобы повысились. Однако в Таможенной службе Украины эту информацию опровергли.

- Пошлины устанавливаются исключительно законами Украины, - объяснили нам в пресс-службе ведомства. - А такие решения Верховная Рада пока не принимала. Последние изменения таможенных пошлин произошло в связи со вступлением Украины в ВТО в мае этого года и касались только импортных автомобилей.

Однако оставить без внимания заморский товар не смогло украинское правительство. Так, 3 декабря Кабмин принял распоряжение по сдерживанию импорта ради поддержки экспорта. Это распоряжение не отличается конкретикой. Речь идет только о создании конкурентной среды, недопущении импорта низкокачественного сырья, продуктов и товаров, устранении причин роста объема импорта, а также регулировании рынка потребительских кредитов и создании системы страхования и гарантирования экспорта. 

Но начало положено, так что вполне возможно, что широкого выбора между импортной продукцией и отечественным товаром украинцы лишатся.

Цены могут вырасти

Сейчас склады морских портов завалены контейнерами с импортными товарами, а забрать их украинские предприниматели не могут из-за реальных проблем с наличностью.

- Ситуация действительно критическая, и в Ильичевском порту проблемы того же характера, - подтвердила информацию пресс-атташе начальника Одесского порта Елена Гиряева. - У нас есть еще небольшой резерв. Причины, по которым предприниматели не забирают грузы, я не знаю. В основном в контейнерах находятся товары промышленной группы - одежда, обувь и бытовая техника из США, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

Вот и получается, что даже крупнейшие порты уже в ближайшее время не смогут принимать грузы, потому что ставить новые контейнеры в портовых складах будет просто негде. Но поскольку рано или поздно украинские компании все-таки выкупят ожидающий их в портах товар, в магазины продукция попадет с ценами намного выше нынешних. 

По оценкам аналитиков, сегодня в розничной сети все еще продается товар, который был завезен в страну по старому курсу доллара. Это значит, что сейчас он как минимум на 30-40% дешевле того, который появится на полках через месяц. Вполне возможно, что подорожание произойдет и перед Новым годом, когда люди бросятся покупать подарки для своих друзей и близких. Ведь, несмотря на кризис, традицию дарить подарки никто не отменял. Вывод из сложившейся ситуации напрашивается сам собой: если вы планируете покупку любой импортной техники, как мелкой, так и крупной, откладывать визит в магазин не стоит.

КОМПЕТЕНТНО

Анатолий КИНАХ, президент Украинского союза промышленников и предпринимателей:

- Ситуация в Одесском порту - результат хаотичной и бессистемной валютно-курсовой политики. На то, чтобы представители реальной экономики оказались неплатежеспособными, сыграло много факторов: ревальвация гривны, резкое увеличение стоимости кредитных ресурсов и отсутствие доступа к ним, снижение уровня платежеспособности населения. Украинские предприниматели оказались в сложном положении и теряют возможность реализовать ранее подписанные контракты. Власти еще предстоит осознать глубину этой проблемы. Сегодня силами правительства, парламента и Национального банка необходимо подготовить полноценный пакет четких антикризисных мер, а в проекте бюджета на 2009 год заложить такие параметры валютно-курсовой политики, которые будут способствовать не остановке Одесского порта, а его эффективной работе.