Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Угнали машину? Предъяви ключи!

Угнали машину? Предъяви ключи!
Фото: - А лучше вообще без аварий!

Сейчас для украинских страховых компаний настали тяжелые времена. Продажи автомобилей в кредит снизились, а вместе с этим уменьшились поступления от полисов КАСКО, которые были обязательным атрибутом любого автокредита. А тут еще и Нацбанк со своим постановлением, которое запрещает коммерческим банкам досрочно выдавать депозиты. Это отразилось на бизнесе страховщиков, которые, как и простые граждане, не могут снять с депозитов свои деньги, чтобы рассчитаться с клиентами. В таких условиях клиенты некоторых СК, скорее всего, столкнутся с занижением суммы, затягиванием выплат, а иногда и вообще с отказом компенсировать убытки. Что же нужно знать о страховании КАСКО, чтобы бороться за свои права?

Стоянка и комплектность

Первое, на что стоит обратить внимание, - это ваш договор со страховой компанией. В нем может быть много интересного. Например, некоторые компании требуют, чтобы машина ночью хранилась на охраняемой стоянке, естественно, была оборудована сигнализацией и у владельца после угона на руках остались оба комплекта ключей и документы на автомобиль. Иначе вас могут принять за мошенника и отказать в выплате. Или попросту обвинят в халатности, сказав, что вы спровоцировали угон, оставив ключи в замке зажигания.

Обязательно стоит изучить пункт договора, который регламентирует ночную стоянку автомобиля, и разобраться, что страховщики понимают под словом «угон». Бывают случаи, когда воровство автомобиля в СК называли грабежом и отказывались возмещать убытки. Поэтому нужно, чтобы в тексте договора была формулировка «любое противозаконное завладение третьими лицами».

Если вы страхуете дополнительное оборудование, то тоже внимательно читайте условия возмещения. Например, вам разбили боковое стекло и выдрали магнитолу. Чаще всего купить новую «музыку» дешевле, чем заменить стекло. Вы приходите в страховую, а они просят предъявить съемную панель от магнитолы. Если у вас ее нет, значит, по мнению СК, вы сами спровоцировали воров и выплаты вам не положены. Всегда забирайте переднюю панель магнитолы с собой!

Оценщики считают как хотят

При определении суммы ущерба страховые компании чаще всего пользуются услугами своего оценщика. Не будем объяснять, в чью сторону он будет считать. Иногда приходится докладывать 10-15% от суммы ремонта из собственного кармана.

В этом случае есть смысл обратиться к независимому оценщику, услуги которого придется оплатить из собственного кармана. Зато он посчитает по реальным ценам. Главное - предусмотреть такую возможность в договоре.

И еще - по возможности выбирайте тариф, в котором не учитывается износ автомобиля. Ведь при ремонте вам будут ставить новые детали, а если в договоре предусмотрена уценка, то оценивать разбитое будут как старое. Разницу придется оплатить самостоятельно.

Будьте внимательны зимой

Итак, давайте разберемся, когда СК может отказать в выплате. Во-первых, если не поставить компанию в известность о случившемся страховом случае. В договоре оговаривается срок, в течение которого это необходимо сделать. Естественно, клиент может опоздать по объективной причине, например, он в больнице, поэтому постарайтесь оговорить эти условия в договоре, иначе придется доказывать уважительную причину уже в суде.

Второй вариант - вы были пьяны. В этом случае страховая откажет на сто процентов. 

В случае грубого нарушения Правил дорожного движения, например, сознательного выезда на полосу встречного движения или проезда перекрестка на красный свет, выплаты могут сократиться. Поэтому ни в коем случае не подписывайте документы, где вы признаете свою вину. И тем более не покидайте место происшествия.

В некоторых договорах оговариваются условия езды зимой. Страховые компании требуют, чтобы машина была обута в зимнюю резину. А в некоторых договорах оговаривается отказ в выплате, если ДТП случилось из-за гололеда.

Проблемы с кредитом

Несколько неожиданностей может подстерегать тех, кто купил машину в кредит. В некоторых договорах встречается пункт, согласно которому «максимальная сумма возмещения не может превышать сумму задолженности заемщика перед банком по основной сумме кредита по застрахованному транспортному средству на момент страхового случая».

Из этого пункта следует, что если кредит на автомобиль будет погашен клиентом до наступления страхового события или на этот момент задолженность по кредиту окажется маленькой, владелец либо вовсе ничего не получит (в первом случае), либо сумма возмещения будет «копеечной» (во втором случае) и уж точно не превысит текущей задолженности клиента перед банком.

СПРАВКА «КП»

Что делать при ДТП

Вызывайте ГАИ. Узнайте всю информацию о вашем «товарище по несчастью» - номер автомобиля, паспортные данные, наличие страховок.

После завершения осмотра места происшествия сотрудниками ГАИ и составления протокола стоит потребовать копию схемы ДТП и попросить участников ДТП и представителя ГАИ поставить на ней подписи. 

После этого не откладывайте визит в страховую компанию. Ведь согласно договору заявление нужно подать в течение трех дней.

КСТАТИ

Когда еще отказывают в выплатах

Все страховые компании в договоре предусматривают отказ в выплате, если:

  • повреждения авто наступили вследствие гниения, коррозии и природных факторов; 
  • если автомобиль хранился в неблагоприятных условиях (например, на него капала кислота);
  • если автомобиль не прошел обязательного техосмотра или использовался в аварийном состоянии; 
  • если клиент совершил бегство с места происшествия.