Михаил КАЗНАЧЕЕВ (6 февраля 2007)

Заместитель гендиректора «Днеправиа» Сергей Ткаченко: Цена на авиатопливо в Украине не выше среднеевропейской

Как известно, 1 февраля два крупнейших авиаперевозчика («Аэросвит» и «Международные авиалинии Украины») заявили, что из-за резкого повышения цен на авиатопливо они не в состоянии обеспечивать стабильность вылетов своего авиапарка. Пострадавшими в этой ситуации, как всегда, оказались тысячи граждан, которые не смогли добраться в нужное им место.

Вопрос национальной безопасности

Авиакомпании объяснили кризис просто: всему виной монопольное положение фирм-заправщиков в Борисполе. Мол, если ничего не изменится, то большинство рейсов, осуществляемых «Аэросвитом» и МАУ из аэропорта Борисполь, будет отменено.

Что удивительно, правительство отреагировало на этот сигнал немедленно. Из проблемы сделали угрозу национальной безопасности, а из фирм-заправщиков («Кребо-Авиасервис» и «ЛукАвиаОйл») - виноватых. Чего стоит только заявление министра обороны о приостановке полетов военной авиации! И это при том, что военные летчики и без того имеют не ахти какую практику полетов.

Самое же интересное, что, во-первых, военная авиация никоим образом не зависит от поставок топлива указанными фирмами. И во-вторых: шум вокруг цены на топливо подняли только крупнейшие авиаперевозчики, в отличие от региональных компаний, по которым повышение цены должно было ударить в первую очередь.

Как рассказал на днях журналистам заместитель генерального директора Государственной авиакомпании «Днеправиа» Сергей Ткаченко, ситуация вокруг цен на топливо для этих авиакомпаний не совсем понятна:

- По крайней мере те поставщики, которые поставляют топливо «Днеправиа», сказали, что переработка на заводах идет и у компании проблемы с топливом не будет.

Откуда «растут ноги» у конфликта?

Причин приостановки рейсов из-за резкого подорожания авиатоплива может быть несколько. Во-первых, компании-заправщики могли сослаться на рост цен на авиационное топливо на мировом рынке, что связано с устойчивым ростом стоимости нефти и нефтепродуктов в последние годы. Во-вторых, они же могли бы пенять на перебои с возвратом НДС, в связи с чем у фирм просто не хватает оборотных средств на закупку и доставку топлива в Борисполь.

Но так ли на самом деле обстоят дела с подорожанием топлива? Как отметил Сергей Ткаченко, средняя цена в Украине не отличается от средней европейской цены.

- По моим данным, - отметил Ткаченко, - компания «Кребо» на сегодня отпускает во многие аэропорты топливо по цене 747 долларов за тонну. В то же время в стамбульском аэропорту можно приобрести топливо по цене несколько ниже - 677 долларов, однако в той же Турции, в Бурсе, предлагается топливо по цене 945 долларов.

То есть, как вы видите, разбег цен в иностранных аэропортах достаточно большой. Цена, по которой на сегодняшний день отпускается топливо в «Борисполе» для нашей компании, - 787 долларов. Она не сильно отличается от средней европейской. И что мешает нашим авиакомпаниям заправляться за рубежом дешевле? - удивляется Сергей Ткаченко.

А что касается возврата НДС, то с этой проблемой сталкиваются предприятия практически всех отраслей и всех форм собственности, и вряд ли она остро встала перед «Аэросвитом» и МАУ именно в конце января - начале февраля. В этот период не произошло никаких существенных изменений по сравнению с декабрем или даже сентябрем прошлого года.

Власть на стороне сильных?

Единственным понятным поступком в этой ситуации кажется реакция власти на проблему. То что она держит рынок под контролем и стремится не допустить проблем у крупнейших национальных авиаперевозчиков - хороший знак. Именно так и должно вести себя цивилизованное государство, отстаивая интересы национальных производителей товаров и услуг.

Хотя никто не знает, как бы повели себя чиновники, разразись кризис в небольшой региональной авиакомпании. Ведь всем известно, что у «Аэросвита» и «Днеправиа» существует конфликт с «Люфтганзой»: европейская компания не может согласовать с нашими перевозчиками количество авиарейсов в Германию.

Ради первой компании Государственная авиационная инспекция немедленно назначила переговоры с представителями департамента авиации ФРГ с участием немецких и украинских дипломатов и представителей «Люфтганзы». В то же время представителей «Днеправиа», чей конфликт с «Люфтганзой» (довольно серьезный, поскольку нашей авиакомпании вообще запретили летать в ФРГ) длится уже более года, к этим переговорам не привлекли. Не хочется верить, что у власти есть «любимчики»…

загрузка...
загрузка...

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

У 112-го канала новые собственники
У 112-го канала новые собственники 770 1

Телеканал "112 Украина" в своём заявлении по поводу скандальных выступлений нардепа Онищенко сообщил, что экс-собственник Андрей Подщипков передал корпоративные права в управление менеджмента канала.

Спорт