Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Что выберут владельцы ОСМД: работу с профи или аферы?

Что выберут владельцы ОСМД: работу с профи или аферы?

РЕЙТИНГ УПРАВЛЯЮЩИХ КАМПАНИЙ

 

ТОВ "Ковальская-Житлосервис" 

  • Тариф: 3,57 гривны за квадратный метр.

- У нас тут все усажено цветами. Клумбы постоянно поливают. Посмотрите, как красиво, - улыбается Ирина Анатольевна, жительница дома  номер 3 на улице Елизаветы Чавдар.

Действительно, сотрудники обслуживающей компании неспешно перемещались от одной клумбы к другой, волоча за собой тяжелый шланг. Им не позавидуешь - двор очень большой и поддерживать в нем порядок очень сложно. Но - справляются.

- Естественно, еще многое зависит от управдома. У меня есть еще одна квартира в доме неподалеку, ее тоже обслуживает "Ковальская", но там не так хорошо, как тут. Поэтому нельзя говорить, что все лежит на плечах ЖЭКа, - считает женщина.

Главная ее претензия: на первом этаже полы моются, а на 15-м - нет. Дескать, за те деньги, что платятся, могли бы. Но надо отметить, что тариф, установленный компанией, на самом деле небольшой - 3,57 гривны за квадратный метр. Причем за год он снизился на 2 гривны! При такой цене дом находится в очень и очень хорошем состоянии.

Субъективный вывод: Главный плюс - хорошо налаженная коммуникация между жильцами и обслуживающей компанией. К их мнениям прислушиваются. Цена за обслуживание при таком качестве услуг - отличная. 

 

ТОВ "Житло-Сервис" 

  • Тариф: 7,59 гривны за квадратный метр. 

То, что дом по переулку Бехтеровскому, 14, находится в надежных руках, заметно, как только входишь во двор. Тройка рабочих усердно расчищает места, где лежали раскрошившиеся плиты. По всей видимости, скоро они положат там новые. Входим в первый попавшийся подъезд. Сразу бросается в глаза доска с массой объявлений: тут тарифы, тут - график приема специалистов.

"Осторожно, ремонтные работы! На доме трещина", - предупреждает одно из объявлений. 

Честно говоря, трещину эту я так и не увидела, но раз спецы говорят, что есть, значит - есть. А может, уже заштукатурили. Не нашли мы к чему придраться и в подъезде - кафель на полу чистый, лампочки везде горят, мусор не валяется. За свою немаленькую плату "Житло-Сервис" предоставляет обещанные услуги в полном объеме. Кстати, большая часть тарифа заложена именно под уборку лестничных маршей.

Субъективный вывод: Немного дороговато, но качество услуг в принципе соответствует. 

 

ТОВ "Компас"

  • Тариф: 2,82 гривны за квадратный метр. 

Этой компании, которая взяла на обслуживание огромный дом по проспекту Григоренко, 22/20, надо отдать должное. Работать с такой 25-этажкой необыкновенно сложно.

- Она даже в объектив не влазит, - повторял наш фотограф, пытаясь найти место, с которого громадина таки поместится в кадре.

Кстати, именно за счет большого количества квартир - 524 - плата за обслуживание тут очень маленькая - 2,82 гривны. В нее заложено все: затраты на обслуживание лифта, вывоз мусора, дератизацию, полив газонов и ремонт. По словам жильцов, главная беда - часто ломаются лифты. В остальном все более-менее нормально. 

Субъективный вывод: Предприятию стоит постараться наладить работу лифтов. Либо тарифы поднимайте, чтоб денег на все хватало, либо специалистов меняйте. 

 

ТОВ "Первый украинский экспертный центр" 

  • Тариф: 4,21 гривны. 

В доме на проспекте Григоренко, 14, нас встретила приветливая женщина-вахтер на вид 50 лет. Она призналась честно: расхваливать предприятие не за что. Электрики и сантехники могут прийти на вызов вовремя, а могут не торопиться несколько дней. Зато деньги за квартплату просят день в день.

- Счета приходят приличные. Людям с пенсией в 1300 гривен оплачивать их тяжело. А когда зимой добавляется еще и тепло, некоторым приходится ограничивать себя во всем, чтобы заплатить по всем квитанциям, - жалуется консьержка.

Субъективный вывод: Предприятию стоит поработать над своим имиджем и кадрами.

 

ТОВ "Комфорт-Мастер" 

  • Тариф: 3,15 гривны. 

Жильцы дома на ул. Елены Пчелки, 2, хуже всего отозвались о своем ЖЭКе. Самая печальная история у немолодой воспитательницы детского сада Валентины.

- Соседей снизу, которые живут не в квартире четко под нами, а в смежной, затопило. У меня все сухо. Нигде ничего не течет. Но инженеры не верили. Заставили моего больного мужа после инфаркта разбивать плитку, портить свежий ремонт, чтобы открыть трубы. В итоге оказалось, что течет не у нас, а в квартире сбоку - той, что четко над местом потопа. Как можно было сразу не понять этого? - негодует женщина. 

Так после визита специалистов из обслуживающей компании она получила дыру в стене, а супруг - ухудшение здоровья.

Субъективный вывод: Отзывы клиентов - серьезный показатель работы компании. Хотя в данном случае хотели как лучше, а получилось хуже. Так нельзя. 

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД 

Мой дом до сих пор обслуживает муниципальный ЖЭК, и надо бы поскорей решить, как мы с соседями будем жить дальше. Поначалу идея создать ОСМД показалась очень привлекательной. Сами хозяева своим деньгам, сами выбираем дворника, который нравится, сантехника, который не пьет. Но совершенно правы специалисты, когда говорят: такие мелочи радуют и удобны до первой техногенной катастрофы. Чуть что - где брать деньги на ремонт лифта или труб? Это очень сложно и дорого. Так что лучше в этом деле довериться профессионалам. У них и кадры нужные есть, и могут деньги с одного дома на другой перекидывать. Кроме того, не хочется попасть на афериста, который возьмет наши денежки за год и сбежит на Гавайи.

Так что я лично на данный момент больше склоняюсь к союзу с обслуживающей компанией. Но тут важно не ошибиться и из сотен "распрекрасных" выбрать самую добросовестную и ответственную.

Прощайте, муниципальные ЖЭКи с их некачественными услугами. Прощайте, вечные отгулы с работы, для того чтобы целый день ждать сантехника или электрика. Прощайте, немытые подъезды и протекающая крыша. По решению Кабмина в следующем году у нас меняется порядок предоставления коммунальных услуг, и люди должны определиться: объединившись, совладельцам многоквартирных домов (ОСМД) самим искать подрядчиков или нанимать частную обслуживающую компанию. Тем, кто не успеет принять решение, власти сами назначат исполнителя услуг. 

Какой вариант выбрать? Как не прогадать и в погоне за низкими тарифами не попасть впросак и не получить некачественные услуги? И тогда снова здравствуйте, неубранные лестничные клетки. Или наоборот - платить чуть дороже, но в спорных случаях иметь возможность быстро решить вопрос в свою пользу. 

Чтобы киевлянам было проще определиться, мы решили наглядно показать, с какими проблемами сталкиваются жильцы, которые выбрали первый и второй вариант.

"КП" в Украине" случайным образом выбрала несколько управляющих компаний в самой густонаселенной части столицы - Позняки, Осокорки, Харьковская - и отправилась посмотреть на результаты их работы. Наши впечатления оформились в своеобразный рейтинг. Сразу отметим: считать его стопроцентным мерилом нельзя, ведь в Киеве 12 тысяч домов и огромное количество обслуживающих компаний. 

 
 

СОВЕТЫ ЮРИСТА 

Как не попасться в лапы мошенников

Отказываясь от работы с профессиональными частными управляющими компаниями и решив создать ОСМД, можно попасть на аферистов или полностью потерять контроль над управлением своего дома. Чтобы этого не случилось, воспользуйтесь советами Кристины Биличак из юридической компании "Прокопенко, Чуйко и партнеры".

  • Нужно активно участвовать в создании объединения, не отстраняться. Ходите на все собрания и следите за тем, кого назначают ответственным за заключение договоров, сдачу помещений в аренду.
  • Участвуйте в обсуждении формирования тарифов. Чтобы ваша позиция в этом деле была более весомой, можете выдвинуть свою кандидатуру в члены правления.
  • На общие собрания обычно ходит не больше 30% жильцов, остальные голоса для принятия какого-то решения собираются письменно. Поэтому присутствуйте при сборе подписей. Это поможет удостовериться в их подлинности и честности процесса, а также пресечь всякие махинации.
  • Следите за тем, что прописывается в уставе, и ограничивайте в нем полномочия главы. Например, не позволяйте ему заключать договора на сумму больше 10% месячного оборота ОСМД (12-13 тысяч гривен) без общего обсуждения.
  • Раз в год привлекайте независимую аудиторскую компанию, которая проверит, сколько денег было собрано и сколько потрачено, и самостоятельных экспертов, которые могут грамотно оценить работу коммуникаций.
  • Выбирайте в правление людей, которых знаете. Среди новых жильцов могут оказаться люди, специально поселившиеся в доме, чтобы создать ОСМД и заработать на этом. Если вы не знакомы с кандидатами, как минимум почитайте, что пишут о них в интернете, и просмотрите их профили в соцсетях.
  • Фиксируйте собрания на видео. Эти записи могут пригодиться в будущем. Снимайте хотя бы на мобильный телефон.
  • Пригласите юриста, которому доверяете, чтобы он вычитал проект устава и прокомментировал его положения. 

БДИ! 

На что нужно обращать внимание при выборе обслуживающей компании

  • Репутация, отзывы клиентов. Пройдитесь по домам, которые она обслуживает, и поговорите с жильцами.
  • Величина тарифов и какие услуги в них заложены. Детально изучите прайс, чтобы не платить за псевдоуслуги.
  • Лучше отдавать предпочтение крупным компаниям, за которыми стоит застройщик. Они дорожат своей репутацией и работают более качественно. Плюс у них есть финансовый резервный фонд на случае форс-мажоров.
  • Если вас соблазняют чересчур низкими ценами, есть повод насторожиться. Помните: коммунальные услуги не могут быть дешевыми.
  • Важно, чтобы у предприятия был приличный опыт работы в сфере ЖКХ. 
Новости по теме: ОСМД