15 распространенных ошибок на первом собеседовании

15 распространенных ошибок на первом собеседовании

- Не опоздал, мобилку выключил, одет по форме... Все должно пройти как по маслу...

Ваше резюме произвело впечатление на потенциального работодателя до такой степени, что он пригласил вас на собеседование? Можно считать, что полдела сделано. Однако прежде чем отправиться на личную встречу, нужно вооружиться знаниями о том, как не испортить все и произвести впечатление на возможного работодателя. Опыт показывает, что самых распространенных ошибок всего 15.

Итак, на интервью с будущим шефом вам не следует:

1. Опаздывать

Приезжайте на 10-15 минут раньше назначенного времени. В крайнем случае, попав в пробку, обязательно позвоните и объясните ситуацию.

2. Одеваться в свободном стиле

А знаете ли вы, что впечатление от человека создается в первые 17 секунд? Поэтому специалисты рекомендуют одеться более консервативно, чем обычно, в неброские тона, чисто и аккуратно. Не забудьте про прическу, зубы, ногти и дезодорант. Даже если вы знаете, что здесь дресс-код позволяет носить джинсы, не позволяйте себе этого. Минимум обнаженного тела, голых животов, даже если вам всего 20. К слову, по поводу одежды существует также одна хитрость: она должна «тянуть» на половину предполагаемой зарплаты. То есть хотите получать $1000, оденьтесь на $500.

3. Жевать, курить и быть с похмелья

Ясное дело, что все эти действия не понравятся ни одному работодателю или менеджеру по подбору персонала. Даже если он сверхдемократичен.

4. Включать мобильный телефон

Звонящий мобильник - это демонстрация вашей деловитости в самый неподходящий момент. Отключите мобилку еще до того, как войдете в кабинет, а не во время звонка!

5. Быть зажатым и чересчур стеснительным

Конечно, вы нервничаете. Но все-таки вы можете улыбаться? А держать зрительный контакт? Излучайте энтузиазм, собеседование при приеме на работу - не время для ложной скромности.

6. Ничего не знать о компании, в которую пришли

Собеседование - не время для ваших вопросов типа: «Расскажите мне о вашей компании», «Чем вы занимаетесь?» и т.п. Вы должны прийти уже подготовленным: знать историю компании, ее продукты и услуги, конкурентов, имена руководителей и последние новости рынка.

7. Не знать свои сильные и слабые качества

Ответы «не могу сам себя хвалить» или «об этом лучше спросить у других» - не годятся. Интервьюер не пойдет сейчас опрашивать ваших друзей и начальников. Он, возможно, сделает это позже, но сегодня он разговаривает только с вами и делает выводы на основе ваших же заявлений.

8. Быть не готовым к интервью

Перед собеседованием подумайте, какие вопросы вам могут задать. Наверняка вам это удастся. Подготовьте на них толковые ответы, желательно с примерами из практики. Можно даже потренироваться с близким человеком - пусть он выступит в роли интервьюера. Подготовьте краткую речь о себе и выучите ее наизусть. Объясните работодателю, почему вы - лучший выбор для них. Все работодатели хотят знать это.

9. Многословить

Говорить не по теме, прерывать собеседника и отвечать на простой вопрос в течение 15 минут - все это раздражает интервьюера. Если бы вы репетировали - вы бы этого избежали. Отвечайте по существу, коротко и с примерами. Не стоит также кичиться знакомствами с высокопоставленными лицами и упоминать много важных имен. Заочное протеже только принижает вас.

10. Быть высокомерным

Не торопитесь считать себя уже принятым и выдвигать свои условия. Требования к кандидату и описание вакансии - вот чем руководствуется будущий босс или менеджер по персоналу, беседуя с вами. Ни в коем случае не упоминайте о других вариантах работы, которые вы сейчас рассматриваете. Кроме того, не нужно выдвигать какие-либо требования до того, пока вам не предложили работать.

11. Задавать слишком много вопросов

У вас должны быть заготовлены 3-4 умных вопроса о компании и должности, не более. Они могут уточнять ваш круг обязанностей, задачи, планы, подчиненность. Этого вполне достаточно для первого раза. Учтите, собеседование - это диалог, а не допрос. Но не донимайте рекрутера вопросами о деталях и подробностях.

12. Критиковать бывших руководителей

И даже конкурентов. Вы же не хотите выглядеть как жалобщик и ябеда? Собеседование - не место для мести. Интервьюер будет слушать и понимать, что придет время и вы так же язвительно будете говорить и об их компании. Ваша критика отразится на вас, а не на тех, кого вы критикуете. Даже если у вас возник конфликт с бывшим начальником, не поливайте его грязью. Интервьюер же не знает всех обстоятельств дела.

13. С места в карьер спрашивать о зарплате

Подождите, возможно, собеседник сам затронет эту тему и вам не надо будет ее инициировать. Если же он ничего не говорит о деньгах, вам следует самому о них спросить. Но сделать это очень вежливо и в самом конце интервью. И только в том случае, если вы поняли, что ваша кандидатура в принципе не отвергнута.

14. Лгать

Соврать и приукрасить - очень заманчиво. Но это не работает. Во-первых, все тайное станет явным. Во-вторых, испытательный срок в любом случае покажет ваши истинные качества. Здесь не все средства хороши. Часто честность - лучшее решение.

15. Забывать об обратной связи

Уходя, поинтересуйтесь и договоритесь о дальнейших взаимных действиях. Придя домой, напишите электронное письмо, выразите признательность за уделенное время и приятную беседу, выразите надежду на благоприятный исход, сообщите какие-либо факты, о которых забыли или не успели сообщить во время собеседования. Позвоните через несколько дней сами, узнайте результат.

КСТАТИ

Красное не надевать!

Международная ассоциация имидж-консультантов выявила десять самых неудачных нарядов и аксессуаров людей, идущих на собеседование:
  • Длинные ярко накрашенные ногти. Другая крайность - неподстриженные и грязные.
  • Чрезмерное увлечение ювелирными украшениями. Использование крупных серег и браслетов. Серьги в носу, губах и т.д.
  • Обувь с открытыми носками или без задника.
  • Летом недопустимы голые женские ноги. Обязательны чулки или колготки нейтральных цветов.
  • Шорты или пляжные брюки.
  • Потрепанный костюм с несвежей рубашкой.
  • Кожаная куртка (касается и мужчин, и женщин). Вообще изделий из кожи следует избегать. Единственное исключение - ремешок для часов и сумка.
  • Галстук-«бабочка».
  • Сумки, украшенные логотипами, и пластиковые пакеты, набитые бумагами.
  • Красные портфели, сумки, туфли, галстуки, рубашки и т. д.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«На собеседовании нужно выглядеть максимально консервативно и строго»

Консультант рекрутинговой компании «Брейн Сорс Интернешнл» Татьяна ВИТКОВСКАЯ:

- О внешнем виде необходимо позаботиться заранее. Оденьтесь соответственно. Универсальный образ - это строгие линии силуэта в сочетании с классическими, невызывающими цветами одежды. Пусть ваша одежда помогает вам нести образ лаконичности, собранности и успешности.

На собеседовании нужно выглядеть максимально консервативно и строго. Одежда и аксессуары должны быть выдержаны в серых и голубых тонах. Коричневый цвет ассоциируется с деловым каждодневным костюмом и поэтому при прохождении интервью нежелателен. Черный цвет выглядит траурно, а зеленый опасен - при определенном освещении костюм зеленого цвета может выглядеть не лучшим образом.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт