Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Хочешь взять кредит - женись

Хочешь взять кредит - женись
Фото: Банкиры рады семейным клиентам с постоянным высоким доходом.

Идеальный заемщик

Одним клиентам банкиры радуются, как малые дети, а от других отмахиваются, как от надоедливых мух. Кому-то и кредиты выдают, и депозиты с повышенной ставкой, и золотые карточки в нагрузку, а кому-то - одни отказы. Оказывается, банкиры любят молодых семейных заемщиков с хорошей зарплатой или тех, кто готов положить на счет миллион-другой.

Встречают по одежке

Чтобы понять, возникнут у вас в ближайшем будущем проблемы с выплатой кредита или же вы будете исправно его гасить, банкиры придумали методы оценки потенциальных заемщиков. При этом в каждом банке имеется своя методика или, как их еще называют, скорринговая модель.

В этой системе путем ответов на вопросы анкеты потенциальный заемщик рисует свой портрет. Каждому вашему ответу присуждается определенный балл, от суммы которых будет зависеть решение о выдаче кредита. И какое из ваших признаний может послужить «красным флажком», неспециалисту сказать сложно. Например, вы можете недобрать баллы просто потому, что у вас отсутствует автомобиль. При этом совершенно неважно - то ли вы себе не можете позволить средство передвижения, то ли просто принципиальный противник личного автотранспорта или не получили права, потому что страдаете дальтонизмом. Самое обидное, что банковские служащие никогда не объяснят вам причину отказа. Логика у них такая: узнав правильный ответ, вы просто снова заполните анкету, а надежности-то у вас не прибавится.

Ребенок - «плюс», ребенок - «минус»

Сложность любой скорринговой системы в том, чтобы определить, какие характеристики следует включать в модель и какие весовые коэффициенты должны им соответствовать. 

От выбора исходных параметров и присвоенной им степени значимости зависит качество получаемой оценки и, следовательно, правильность оценки кредитного риска. Обычно банк интересуется возрастом клиента, семейным положением, количеством иждивенцев, профессией, местом и стажем работы, доходом, стоимостью жилья, наличием телефона и т. д. 

При этом один и тот же фактор может быть интерпретирован по-разному: например, для незамужней женщины наличие ребенка будет «минусом», а для семейного мужчины - «плюсом». Наличие собственной квартиры, машины, безусловно, «плюс». Выплата алиментов и частые командировки - «минус».

Программа должна быть составлена таким образом, чтобы суметь не только оценить клиента в текущий момент, но и спрогнозировать, как он станет действовать в случае возникновения каких-либо сложностей. Так, специалист востребованной на рынке специальности сумеет быстро найти новую работу в случае увольнения, тогда как обладатель хорошего дохода, но редкой профессии может на некоторое время остаться без заработка.

КСТАТИ

Помогут даже с хобби

Если вы думаете, что в качестве инвестиций банкиры предлагают только ценные бумаги и драгметаллы, то глубоко заблуждаетесь. Состоятельным клиентам помогают создавать собственные коллекции - начиная от винных и заканчивая произведениями искусства. 

Так, один из банков, кроме закупки редких сортов алкоголя, предлагает эксклюзивную винную посуду и даже проектирование и строительство винных погребов. Ведь хорошее вино требует поддержания необходимой температуры и влажности! 

Любят банкиры заниматься драгоценностями и антиквариатом. Клиентам предлагают брать в аренду эксклюзивные украшения или изготавливать их по индивидуальным заказам. Разработка собственного стиля мужских и женских ювелирных украшений - тоже не проблема. А если и этого мало, то организуют обслуживание в эксклюзивных ювелирных ателье во Франции или Швейцарии.

Клиент равнодушен к камням? Он может заказать оформление библиотеки. Банк выполнит художественно-переплетные работы и реставрирует ценные книги и рукописи в любом стиле. После этого частная библиотека может быть оформлена с использованием тисненой кожи, пергамента, ценных тканей, золота и других материалов, которые будут подчеркивать статус владельца.

Идеальный рантье

От полумиллиона гривен

Если вы мечтаете, чтобы при вашем появлении в том или ином банке менеджеры начинали суетиться, а директор отделения лично выходил к вам с приветствием, то нужна самая малость - стать VIP-клиентом этого заведения. Для этого всего лишь откройте счет на 500 тысяч гривен. И чем богаче клиент, тем на «большую любовь» банка он может рассчитывать. Самый желанный VIP - владелец крупного бизнеса с состоянием от нескольких десятков миллионов долларов. Такие клиенты могут рассчитывать на широчайший спектр банковских услуг, любую поддержку и помощь, а также на предоставление персонального банковского обслуживания.

Чего изволите?

Для VIP-клиентов предлагаются максимально удобные варианты размещения денежных средств на депозитах, депозитные сейфы, индивидуальные программы кредитования, дорогие пластиковые карты платежных систем VISA Int., MasterCard Int., American Express, услуги по управлению капиталом, информационный сервис, учитывающий все возможные интересы клиента - от юридических аспектов до анализа валютного рынка. 

К тому же предоставляется отчетность в удобном для клиента виде, сервис family office, программа лояльности, значительный перечень услуг страховых компаний и многое другое. Как считают банкиры, успех при работе с VIPами возможен только в том случае, если выстраиваются именно индивидуальные отношения с клиентом и его семьей. 

В банках, предоставляющих VIP-обслуживание, существуют службы «консьерж-сервиса», которые помогают клиентам решать любые вопросы перемещения по миру и комфортного отдыха - от бронирования номера в отеле или резервирования столика в выбранном клиентом ресторане до выяснения погоды в интересующем уголке мира и доставки подарков. Широко распространены случаи предоставления бесплатных консультаций, например, при покупке и продаже недвижимости, а также юридического сопровождения сделок.

В любое время дня и ночи

Естественно, богачи требуют особого отношения к себе. Многие из них хотят иметь доступ к своему менеджеру в любое время дня и ночи. И банки идут на такие условия.

Как утверждают банкиры, VIP-клиент может позвонить персональному менеджеру в любое время суток и получить полный комплекс банковских услуг. Например, в течение 15 минут увеличить доступный остаток на карточном счете в рамках определенного «лимита доверия». 

При этом персональным менеджером становится опытный работник, который, как правило, уже проработал в банке не менее трех-пяти лет. Личный банкир должен досконально понимать специфику банковского бизнеса, что позволит ему в сжатые сроки решать все вопросы, не прибегая к помощи других сотрудников банка.

Избавление от забот

Как говорит статистика, в нашей стране за квартиру не платят или очень богатые, или очень бедные люди. Если с последними все понятно, то первые накапливают тысячные долги по причине своей занятости. Они предпочитают заплатить один раз в год, но не тратить время на заполнение квитанций и их оплату. Банкиры готовы избавить своих клиентов и от этой рутины.

Банк принимает на себя обязательства и заботы по обеспечению финансовых платежей и расчетов. Как рассказали нам в одном из банков, они готовы взять на себя оплату коммунальных услуг, социальных выплат, погашение процентов по кредиту клиента, вести его семейную бухгалтерию, контролировать доходы и расходы, а также составлять необходимые формы отчетности. Более того, банкиры могут даже давать уроки финансовой грамотности детям богачей, проводить финансовый, налоговый и юридический консалтинг семьи и помогать в финансовом планировании.