Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Пока мебель доставляли, потеряли две детали

Пока мебель доставляли, потеряли две детали
Фото: - Смотри, не покорябай ножки, а то обратно переть придется!

Везти самим или заказать доставку - этот вопрос волнует любого, кто хоть раз покупал мебель. И хотя часто кажется, что стоимость этих услуг завышена и проще вывезти мебель со склада и собрать ее самим, делать это все же не стоит по нескольким причинам. 

Большинство фирм не принимают претензий по поводу поцарапанных дверок или отвалившихся ножек, кроме случаев заводского брака. 

Некоторые гарнитуры, например кухни, крайне сложно собрать непрофессионалу. 

При проверке мебели на наличие брака фабричная упаковка будет неизбежно нарушена, а это приравнивается к повреждениям при транспортировке и заносе мебели в квартиру. Поэтому лучше довериться профессионалам, в присутствии которых мебель будет вскрыта и проверена непосредственно на ваших глазах у вас дома.

Кто ответит, если мебель повредили в пути

Чтобы избежать проблем с транспортными повреждениями, специалисты мебельных фирм советуют подумать, какой договор выбрать и какие пункты туда включить.

Возможны несколько вариантов.

Жесткий вариант договора, когда вас не волнуют никакие проблемы поставщиков. При любых повреждениях считается, что поставки не было, и вы требуете проценты за срыв срока.

Средний вариант, при котором предполагается, что транспортные повреждения - это риски, не зависящие от поставщика. Тогда соглашаетесь на фразу в договоре - «Если товар пришел с транспортными повреждениями, но в срок, это непоставкой не считается». 

ВАЖНО, чтобы в договоре была и другая фраза - «Реставрация или допоставка производится за счет фирмы».

Мягкий вариант - вы со всем согласны, лишь бы мебель доставили. В этом случае в договоре пропускается пункт об ответственности поставщика. Лучше, конечно, на такой вариант не соглашаться.

Сколько ждать?

По словам производителей и поставщиков мебели, средний срок поставки мебели «на заказ» из стран Европы обычно составляет 50 - 60 суток. Фабрики-производители берут примерно одну неделю на оформление заказа и две-три - на изготовление. Плюс одну-две недели на транспортировку и таможенную очистку, плюс еще пара недель на разные непредвиденные обстоятельства. Вот и получается полтора-два месяца. 

Срок может увеличиться еще на пару-тройку недель, если время изготовления приходится на июль-август (время отпусков на большинстве фабрик) или на конец декабря. Если предлагаемый срок доставки больше, значит, вы имеете дело с посредником либо у фирмы небольшие объемы импорта, что тоже не очень хорошо.

ВОПРОС В ТЕМУ

Надо ли доплачивать за подъем дивана на этаж?

Я заказала диван с доставкой на дом. Живу на 7-м этаже, большой лифт сломался, а в маленький диван не влез. Грузчики заявили, что поднимут диван вручную только за доплату: по 50 руб. за каждый этаж. Мол, плата за доставку включает только транспортировку до дверей подъезда. Доплату я дала, но на будущее интересно: законны ли такие требования грузчиков?

Вера.

Все зависит от того, как сформулированы условия доставки в документах, которые оформлялись при покупке мебели (договор, квитанция и т. п.). Возможны два основных варианта:

В договоре (квитанции) лаконично сказано: плата за доставку такая-то - и точка. В этом случае применяется не «домысливание» грузчиков о поэтажной доплате за подъем, а правила ст. 704 Гражданского кодекса Украины. Исходя из этих норм, товар должен быть доставлен в место, указанное покупателем. То есть условия диктуете вы: в квартиру, значит, в квартиру. Без каких бы то ни было доплат.

Фирма предусмотрительно расписала в договоре (квитанции) порядок определения платы за доставку, где прямо указывается: стоимость вычисляется в зависимости от количества этажей при подъеме вручную. В таком случае требования грузчиков правомерны.

НА ЗАМЕТКУ

Если вы покупаете крупногабаритную мебель, но доставку в магазине не оформляете - планируете везти на своем транспорте, то погрузку вам должен бесплатно обеспечить персонал фирмы-продавца.

Что делать, если товар поврежден

Согласно ст. 708 Гражданского кодекса Украины, в случае, если вы нашли в только что доставленной мебели (или любом другом товаре) какие-то технологические или механические изъяны, вы имеете право немедленно потребовать заменить испорченный товар на новый (или провести бесплатный ремонт этого).

Кроме того, вы можете также требовать заменить ваш новый, но уже испорченный диван на другой с соответствующей доплатой. Также вы можете взять и этот товар, но цена на него должна быть ниже ранее оговоренной – по договоренности с продавцом. 

И, наконец, вы вправе вообще отказаться от товара, даже если вам его уже занесли на 10-й этаж. При этом, если вы уже заплатили задаток, его вам обязаны вернуть.