Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Украина еще больше отдалилась от Европы

Украина еще больше отдалилась от Европы
Фото: Украине далеко до Европы. Фото: REUTERS

Уход из Украины лоукоста Wizz Air вызовет рост цен не только на авиабилеты, но и на поезда. Девальвация гривны привела к тому, что цены на туристические поездки взлетели до небес. А в связи с катастрофическим обвалом уровня жизни населения, получить шенгенскую визу становится все проблематичнее. Эксперты констатируют: зарубежные туры оказались большинству украинцев не по карману, а в самой Украине альтернативы морскому отдыху просто нет.

Плохая новость

Надежда повидать мир у большинства наших путешественников была связана с бюджетными авиакомпаниями. И хотя в 2014 году доля пассажиров лоукостов в Украине по разным оценкам составляла всего 13%, все же особо упорным путешественникам удавалось "поймать" действительно дешевые авиабилеты. Однако, похоже, теперь недорогие перелеты накрылись медным тазом: группа Wizz Air объявила о том, что с 20 апреля закрывает свою украинскую авиакомпанию "Визз Эйр Украина". В результате будут отменены 10 рейсов, включая перелеты в Москву, Кутаиси, Милан, Венецию, Барселону.

Эксперты напоминают: когда европейский лоукостер Wizz Air зашел на украинский рынок, наблюдалась тенденция либерализации отношений, а Украина планировала подписать так называемое "Открытое небо". Однако потом ситуация развернулась на 180 градусов. И вместо того, чтобы дать всем игрокам рынка равные возможности и уменьшить количество ограничений, принятый Госавиаслужбой новый "Порядок выдачи и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий" ввел более жесткие правила. А падение курса, война и снижение платежеспособности населения еще больше усугубили ситуацию и подтолкнули компанию к решению уйти с украинского рынка.

- Уход Wizz Air – это, безусловно, плохая новость, которая должна мотивировать нашу страну как можно скорее подписать Соглашение об общем авиационном пространстве, - говорит эксперт по транспортным вопросам Василий Шевченко. – Тем более что все необходимые документы уже ратифицированы. В противном случае конкуренция на рынке будет снижаться, и это неизбежно приведет не только к росту цен, но и снижению качества и безопасности полетов.

Вернулись на 10 лет назад

Уход лоукоста не только сделает недоступными полеты, но и взвинтит цены на железнодорожные билеты. Такое предположение высказала заместитель директора туристической компании "Весь мир" Ольга Бейлина.

Дело в том, что лоукосты составляли хорошую конкуренцию железнодорожным перевозкам, пояснила эксперт. Например, стоимость билета в купе на поезд "Киев-Москва" и авиабилет стоили одинаково. Та же ситуация с Одессой: перелет в обе стороны стоил около 1500 гривен, а билет в купе в одну сторону – 700 грн. Понятно, что большинство клиентов предпочитали более быстрые и комфортные авиаперелеты.

- С уходом лоукостов мы возвращаемся на 10 лет назад, когда актуальными были железнодорожные перевозки и автобусные маршруты, - подытожила Бейлина.

Директор консалтинговой компании William invest expert Виктор Медвидь убежден: для таких бешеных цен на железнодорожные билеты нет никаких оснований. По его словам, билеты в купе поезда и на самолет должны различаться минимум втрое, а сегодня стоимость железнодорожных билетов непомерно завышена.

А самое печальное, что мы вошли в замкнутый круг, говорят эксперты. Рост цен на билеты заставляет украинцев отказываться от поездок, а уменьшение пассажиропотока вынуждает перевозчиков поднимать цены. Что, в свою очередь, еще сильнее сокращает количество пассажиров. Круг замкнулся, и выхода не видно.

Не по карману

Почти две недели майских праздников всегда были горячей порой для украинских туроператоров. Ведь именно на эти дни приходилось порядка 15% годовых продаж! Однако, по всей видимости, в нынешнем году "майской кампании" не будет. Да и желающих отдыхать летом пока не наблюдается.

- Дело в том, что отдых, привязанный к каникулам и праздникам, всегда оказывается дороже на 30-40%, а в этом году украинцы не готовы выкладывать "лишние деньги", - поясняет директор одного из агентств сети магазинов горящих путевок Екатерина Павлинская. – Ранее бронирование сейчас идет только на вторую половину мая. Ведь после того, как праздники закончатся, стоимость путевок упадет.

- Обычно в это время уже полным ходом шло бронирование отдыха на лето, - добавляет менеджер столичного турагентства Оксана Павленко. – Но похоже, что в этом году украинцы массово решили провести летние отпуска дома. С таким валютным курсом это неудивительно: зарплаты-то не выросли!

А Виктор  Медвидь констатирует: по сути доходы населения приближаются к нулю.

- Покупательская способность украинцев обвалилась, - говорит эксперт. - Люди не то, что куда-то поехать – они не могут себе купить продукты и лекарства! В таких условиях торговля, сфера услуг, туризм будут падать скачкообразно. Причем, судя по тому, как сегодня развивается ситуация, дальше будет только хуже.

А что же с внутренним туризмом? В конце прошлого года эксперты рынка радостно рапортовали, что главным плюсом девальвации станет то, что украинцы массово рванут на отечественные курорты. Увы и ах: эти прогнозы не оправдались

- Зимой брали путевки в Буковель, но альтернативы морскому отдыху в Турции и Египте у нас сейчас просто нет, - говорит Павлинская. – Некоторые наши клиенты поехали в прошлом году в Затоку, так под впечатлением еще до сих пор - и от цен, и от сервиса.

Не заметили роста внутренних путешествий и другие эксперты.

- Трускавец стоял нынешней зимой абсолютно пустой, хотя это одна из наших наиболее востребованных лечебных здравниц, - говорит Ольга Бейлина. – В целом если сравнить нынешний март с соответствующим периодом прошлого года, то можно констатировать: продажи в туристической отрасли уменьшились на 80%.

"Упрощенный" шенген

Катастрофическая девальвация национальной валюты привела к тому, что не то, что поехать в Европу – даже получить шенгенскую визу для большинства украинцев стало за гранью реальности.

Во-первых, сама виза стоит минимум 35 евро, а учитывая услуги визового центра – 55 евро, то есть почти 1700 грн. на человека. Еще год назад на эту сумму можно было отправиться в автобусный тур по Венгрии или Польше, а теперь их придется выложить за визу. Причем нет никакой гарантии, что ее дадут.

Во-вторых, для подачи документов в посольство страны ЕС, нужно иметь справку о доходах не менее 300 евро в месяц. И если еще год назад было достаточно указать зарплату в 3 тыс. грн., то теперь эта сумма выросла втрое. А такими "белыми" зарплатами, говорят эксперты, могут похвастаться менее 1% наших сограждан.

В-третьих, для европейского вояжа нужно иметь на карточке немалую сумму - 40-60 евро в день, в зависимости от страны.

Но даже если вы получили визу, это не значит, что вы увидите Европу. Дело в том, что "упрощенный" шенген для украинцев пока так и остался сказкой. МИД Украины предупреждает: в последнее время участились случаи аннулирования виз нашим согражданам. А особенно часто подобные сообщения поступают из соседней Польши.

Наиболее распространенная причина отказа – отсутствие брони номера в отеле. Украинцы подозреваются в том, что используют польскую визу для транзита, дабы попасть в другую страну ЕС. Поэтому теперь чуть ли не каждый въезжающий должен доказывать на границе, что будет находиться именно в той стране, чью визу он оформил. Но ведь раньше, до "упрощения", такого строгого контроля за украинскими гражданами не было. Кроме того, в таких условиях совершенно теряется смысл мультивиз, да и вообще шенгена! Зачем нужна виза на три года, если ездить по ней можно только в одну страну, да и то с такими проблемами?

Да уж, с такими "упрощениями" и никаких "усложнений" не надо!

Новости по теме: Туризм Европа