Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Украина останется еще и без дешевых авиабилетов

Украина останется еще и без дешевых авиабилетов
Фото: Путешествовать недорого - это целое искусство. Фото: Thinkstock

Скудный выбор

Учитывая происходящие в стране события и катастрофическое снижение платежеспособности украинцев, эксперты ожидают дальнейшее падение спроса на авиаперелеты. Стоимость билета оказывается неподъемной для большинства наших граждан, так что вполне логично, что пассажиропоток падает.

Надежда попутешествовать по миру у многих украинцев была связана с лоукостами. И хотя доля пассажиров лоукостов в Украине составляет всего 13% (для примера, в Польше - 50%, а в Латвии – 86%), все же если постараться, здесь можно было "поймать" действительно дешевые билеты. Например, нашей семье удалось слетать в этом году вместе с компанией Wizz Air в Кутаиси за 650 грн., а в Лондон – и вовсе за 590 грн. (стоимость указана в один конец).

Однако, похоже, что такие бюджетные путешествия накрываются медным тазом всерьез и надолго.

Неопределенное будущее

Причина тому - новые правила, согласно которым направления на полеты будут выдавать только отечественным авиакомпаниям. Государственная авиационная служба приняла "Порядок выдачи и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий", и документ уже зарегистрирован в Минюсте.

Теперь права на эксплуатацию международной регулярной или чартерной воздушной линии смогут получить авиакомпании, в которых более 50% уставного капитала принадлежит либо государству, либо гражданам Украины. То есть перевозчики, которыми владеют иностранные граждане и компании, не получат права на эксплуатацию линии от Госавиаслужбы. Введение такой нормы чиновники пояснили необходимостью обеспечить прозрачность рыночных отношений в сфере авиации и выявления фактических владельцев авиакомпаний.

Однако эксперты тут же предположили, что таким образом с рынка просто убирают конкурентов. И дело не обошлось без губернатора Днепропетровской области, с именем которого неоднократно связывался контроль над Международными авиалиниями Украины.

Новый порядок вводит и другие новшества. Например, право на выполнение регулярных международных рейсов будет предоставляться, если авиа¬перевозчик выполняет регулярные внутренние перевозки по Украине не менее 12 месяцев. И это притом, что эксперты давали прямо противоположные советы для развития авиарынка! В частности, по мнению эксперта в транспортной сфере Александра Юракова, нужно было бы обеспечить государственную поддержку для авиакомпаний, которые с нуля заходят на украинский рынок. Ведь здоровая конкуренция только усиливает авиакомпании и дает возможность пассажирам выбирать.

Кроме того, в нынешних условиях данная норма вообще трудновыполнима. Ведь кризис привел к небывалому сужению внутреннего рынка, поэтому авиа¬перевозчики и стараются концентрироваться на международных рейсах.

Новые правила – новые цены

Эксперты уверены: ничего хорошего от этих новшеств ожидать не стоит ни рынку, ни пассажирам.

- Первое, что нужно было сделать для авиаперевозчиков – это подписать Соглашение об общем авиационном пространстве, - считает эксперт по транспортным вопросам Василий Шевченко. – Однако ситуация пошла в противоположном направлении. И вместо того, чтобы уменьшить количество ограничений и дать всем игрокам рынка равные возможности, новый порядок установил более жесткие правила. Ничего хорошего от этого не будет. Опыт показывает, что снижение конкуренции неизбежно приводит к ухудшению качества и росту цен.

Напомним, что лоукостер уже выражал обеспокоенность тем, что новые правила допуска могут остановить его развитие и даже привести к уходу компании с рынка.

- Мы принимали участие в форумах экспертов, дискуссиях Госавиаслужбы и Министерства, писали письма властям, объясняя, почему этот шаг недостаточно продуман, - цитируют СМИ генерального директора компании Wizz Air Акоша Буша. - Однако видим, что наш голос не был услышан, а условия документа становились все более и более жесткими. Власти говорят о прозрачных и четких правилах получения назначений, но документ идет в разрез с ними.

На сегодняшний день Wizz Air по-прежнему продает билеты на свои рейсы. Звонок в компанию мало что дал – оператор на другом конце провода сообщила, что лоукост работает в штатном режиме и информации о его уходе с рынка на данный момент нет. В то же время в компании разъяснили, что если рейсы отменяются "по коммерческим причинам", компания возвращает полную стоимость билетов.

Новости по теме: путешествия Авиарейсы