Андрей ГАЦЕНКО, Фото из архива «КП»
и Thinkstock. (8 марта 2012)
А кризис я узнаю по приметам

А кризис я узнаю по приметам

Комментарии: 15
Подмечено: чем уже галстук у «офисного планктона» и расцветка тускнее, тем хуже дела в экономике.

Если верить официальной статистике, то украинская экономика уже вовсю может конкурировать с европейской. У нас годовая инфляция (февраль к февралю) составила всего 3%. Среднеевропейский показатель - 2,9-3%. У поляков, венгров, словаков и эстонцев цены растут даже быстрее. Хотя официальной статистике украинцы не верят. И готовят себя внутренне, что кризис 2008 года повторится. Правда ли это? Раз уж ученые - экономисты и финансовые аналитики - ошибаются, "Комсомолка" решила собрать народные приметы, которые четко бы указывали: кризис на пороге. Некоторые самые верные мы и публикуем.

Шерше ля фам

Больше всего "кризисных" примет связаны с женщинами. Первая - длина юбки. Еще с двадцатых годов прошлого века было подмечено, что чем короче женская юбка и платье, тем лучше развивается экономика. Почему? Короткая юбка выражает уверенность в себе.

Прическа тоже может стать своеобразным индикатором. Во времена процветания экономики женщины чаще красят волосы и делают укладки. Вместе с тем во времена спада они с большей вероятностью делают стрижки покороче, чтобы сэкономить на походах в салоны.

Еще одна примета говорит, что в трудные времена женщины покупают больше помады, чем дорогих вещей, таких как сумки и обувь. По статистике, продажи помады в США после рецессии 2001 года удвоились.

Оценить мощь экономики легко в кафе - по так называемому индексу привлекательности официанток. Считается, что чем более симпатичные официантки вас обслуживают, тем ближе экономика к краху. Объясняется это просто - во времена бума привлекательные люди могут использовать свою внешность для получения более высокооплачиваемой работы.

Ну и, конечно, путаны. Чем больше проституток на улицах, тем ближе экономический коллапс. Во времена спада, когда многие теряют работу, даже на панели наблюдается конкуренция и демпинг.

Мужчин выдают трусы

У мужчин внешность тоже может отражать экономическую ситуацию. Офисные работники чаще покупают галстуки во времена кризиса, чтобы сэкономить на смене рубашек. Галстуки становятся тоньше в сложные времена и ярче, когда состояние экономики улучшается.

В трудные времена, чтобы сэкономить деньги, мужчины отказываются от покупки нижнего белья. Согласно исследованию фирмы Mintel, в разгар кризиса в 2009 году объемы продаж мужского белья в мире упали на 2,3% впервые с 2003 года.

Кроме того, в кризис мужчины отказываются от пива в барах. В целях экономии денег потребители стараются пить этот напиток дома, более того, часто заменяют его чем-нибудь покрепче. Европейская статистика свидетельствует, что в период с 2008 до 2010 года безработица среди работников европейских пивоварен увеличилась на 10%. В Украине объемы производства этого напитка в посткризисные годы тоже снижались - в прошлом году выпуск упал на 1,6 %.

Кстати, в ресторане стоит обращать внимание и на отношение к детям. Если заведения уменьшают количество бесплатных игрушек и карандашей для детей, то можно сделать соответствующие выводы. Во время рецессии 2009 года сеть ресторанов Red Robin сократила вдвое количество игрушек.

Оглянись по сторонам

Приметы кризиса можно рассмотреть в повседневной жизни. Обратите внимание, что происходит в магазине или кинотеатре.

В трудные времена народ покупает больше консервированной пищи. Этот фактор назвали "индексом печеных бобов" из-за того, что в 2009 году в Великобритании потребление этого продукта выросло на 23%.

Если вы зашли в кинотеатр не на премьеру, а свободных мест нет - это повод начать беспокоиться. Дело в том, что, пытаясь убежать от депрессии, потребители стекаются в кинотеатры. Качество фильма при этом их не особенно интересует. Как доказательство  эксперты приводят статистику, согласно которой одним из лучших годов для киноиндустрии был как раз 2009-й. Затем прибыль кинотеатров уменьшилась.

Обращайте внимание на скидки продавцов машин. Чем больше машины теряют в цене, тем хуже идут дела в стране. Если вспомнить 2008-2009 годы, то в Украине, несмотря на скачок курса доллара, многие модели продавались в гривнах по старым ценам. На развитых рынках в 2008 году тоже наблюдались крупнейшие за последние годы скидки.

Когда вы заказываете какой-то товар, то следите за скоростью, с которой вам перезванивают представители компании. В хорошие времена сотрудники обычно имеют много работы с другими клиентами, а потому могут долго не перезванивать. Таким образом, чем быстрее перезвонят, тем в худшем состоянии находится экономика.

Ну и, наконец, последний способ узнать, ожидают ли люди ухудшения: попробуйте одолжить у родственников крупную сумму. Если дадут, значит, пока в стране все не так плохо.

 

 

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

Анетта ОРЛОВА, психолог-социолог:

- Кризис - это стресс. Чтобы уйти от него, люди проводят семейные торжества, а холостяки в предчувствии неладного спешат создать семью - отсюда спрос на дорогие торты и обручальные кольца. Многие скупают золото на черный день. Другой способ отвлечься - занять себя чем-то увлекательным и интересным. Находка клада или выигрыш - это азарт, который сулит финансовое благополучие... Люди пытаются сэкономить на услугах, отложить деньги на случай потери работы еще и потому, что не хотят оставаться в дураках. Устали платить за пафос, имидж, внешнюю шелуху...

КОММЕНТАРИЙ ЭКОНОМИСТА

Александр ОХРИМЕНКО, президент Украинского аналитического центра:

- В Украине одним из самых ярких примеров того, что экономика работает успешно или плохо, могут служить пробки. Показательнее всего киевские улицы. Чем больше и сложнее пробки, тем лучше дела в экономике. Если сравнить 2000 год и начало 2008-го -  колоссальная разница. Но как только грянул 2009 год, пробки уменьшились. Сейчас количество пробок начинает расти опять.

Еще пример, более прагматичный, - покупка наличной валюты. Как только скупка наличной валюты ускоряется, это говорит, что экономика Украина идет на подъем. Пусть даже это головная боль для НБУ.

Показательна цена на сало. Хотя и считается, что украинцы любят сало, но это далеко не так. Как только уровень жизни украинцев растет, цены на сало снижаются или по крайней мере остаются прежними. А вот цены на телятину и мясо птицы растут.

И последний фактор. Вот вы говорите - кризис. Количество фитнес-клубов увеличивается ускоренными темпами, количество желающих заниматься в них растет еще быстрее. Это один из самых главных факторов роста благосостояния населения. В 90-х годах никакие скидки не могли привлечь людей в фитнес-клубы - тогда был настоящий кризис.

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт