Нефтегаз  начал оценивать украинскую  трубу

"Нефтегаз" начал оценивать украинскую "трубу"

Комментарии: 59
В «Нефтегазе» уверены, что оценка избавит украинскую газотранспортную систему от политических спекуляций.

В "Нефтегазе" решили положить конец спекуляциям вокруг стоимости украинской газотранспортной системы. Для этого компания объявила конкурс на проведение оценки всех активов ГТС. Вчера прошло заседание тендерного комитета, на котором были озвучены заявки четырех компаний, которые решили поучаствовать в конкурсе.

К ГАДАЛКЕ НЕ ХОДИ

Сложно посчитать количество заявлений политиков касательно технического состояния и стоимости украинской газотранспортной системы. И если первый параметр специалисты оценить могут, то вокруг ее стоимости было много разговоров. Так, например, "Газпром" предлагал купить украинскую "трубу" за 4 млрд долл. Естественно, такое предложение вызвало лишь улыбку, и даже переговоров по этому вопросу не велось. Назывались и другие оценочные данные. Однако подобные заявления не отнимают и не добавляют ценности нашей ГТС. Чтобы узнать ее реальную стоимость, "Нефтегаз Украины" решил привлечь независимых оценщиков.

- Было подано четыре тендерных предложения на проведение оценки стоимости активов системы магистрального трубопроводного транспорта газа, в том числе подземных хранилищ, - заявила председатель Комитета конкурсных торгов "Нефтегаза" Наталья Канюк. - Это частное предприятие Thomas & Simonova (Киев), Duff & Phelps (Нью-Йорк), Baker Tilly - Ukraine (Киев), Ernst & Young (Киев).

При этом приглашения подать заявки были разосланы таким известным консалтинговым компаниям, как Deloitte Touche Tohmatsu, KPMG и PricewaterhouseCoopers. Определение победителя будет проводиться в два этапа.

- На первом этапе перед заказчиком ставится задание показать методику, по которой будет проводиться оценка активов ГТС, - рассказал замглавы правления "Нефтегаз Украины" Вадим Чупрун. - И сегодня как раз проводится первый этап. На втором этапе участники должны будут предоставлять свои окончательные предложения с указанной стоимостью услуг.

Традиционно все этапы конкурса проводятся в присутствии журналистов, чтобы показать полную прозрачность процесса.

Большинство собравшихся волновал единственный вопрос - проводится ли оценка текущей стоимости ГТС с целью ее продажи? В "Нефтегазе" твердо стоят на том, что "трубу" никто не собирается продавать.

О ПРОДАЖЕ РЕЧЬ НЕ ИДЕТ

- Мы не собираемся торговать нашей ГТС. Мы намерены обеспечить ее жизнедеятельность на долгие годы, - заявил Чупрун. - Мы должны оставить ее как национальное достояние, сделать ее экономически рентабельной. И один из выходов - это создание газотранспортного консорциума.

По его словам, оценка ГТС позволит в перспективе создать работающий высокорентабельный бизнес-проект, который деполитизирует вопрос ее использования. Такая экономическая модель избавит украинскую газотранспортную систему от политических спекуляций, которые особенно часто звучат со стороны России.

- В последнее время представители "Газпрома" заявляют, что после пуска второй очереди "Северного потока", запуска "Южного потока" Россия перестанет качать газ через украинскую ГТС , - говорит Чупрун. - Это тревожит нас. Мы не исключаем, что эти заявления направлены на снижение стоимости нашей ГТС.

Напомним, что на прошлой неделе из Москвы прозвучали несколько жестких заявлений с обвинением Украины в том, что наша страна отбирала газ, предназначенный для Европы. После этого в "Нефтегазе" продемонстрировали графики, исходя из которых именно Москва недопоставляла газ в направлении ЕС. Такая ситуация как нельзя более наглядно демонстрирует необходимость использования нашей "трубы" для транспортировки газа в ЕС.

- Заявления о возможном исключении украинской газотранспортной системы из схемы поставок российского газа в Европу - безосновательны, поскольку маршруты в обход Украины как существующие, так и те, которые проектируются, не смогут в полной мере обеспечить сезонное колебание и растущие потребности Европы в газе, - говорит Вадим Чупрун. - Украинские подземные хранилища газа позволяют компенсировать резкий рост потребления голубого топлива, которое наблюдалось в Европе во время значительного снижения температуры.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа в Днепропетровске таможенный декларантисточникФредерик Дифенталь