Производителям ферросплавов требуется защита Комментарии: 7

УКРАИНА ПРОТИВ ЕВРОПЫ

Проблемы засилья импортной продукции в последнее время чувствуют многие отечественные производители. В начале 2011 года Украина начала специальное расследование относительно роста импорта нефтепродуктов вне зависимости от страны их происхождения. 

С тех пор оно неоднократно продлевалось, последний раз - до 21 декабря. Реакция ЕС на это расследование была такова: 

- Еврокомиссия не видит оснований для введения Украиной пошлин на импорт нефтепродуктов из европейских стран, - заявила руководитель отдела торговли и экономики представительства Еврокомиссии в Украине г-жа Хауэр. 

Иначе и быть не могло, ведь ключевая задача любого государства в сфере международной торговли состоит в том, чтобы помочь своим экспортерам вывезти как можно больше продукции, сделав их товары более конкурентными на международном рынке, и при этом ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому Европу слабо волнует, что на сегодняшний день доля зарубежных нефтепродуктов в Украине составляет уже около 60 процентов. 

Для них мы - прекрасный рынок сбыта своей продукции. И то, что нефтеперерабатывающая отрасль нашей страны может исчезнуть, это не проблема ЕС, а проблема Украины.

МЕТАЛЛУРГИ НА ГОЛОДНОМ ПАЙКЕ

Подобная ситуация сложилась и на внутреннем рынке ферросплавов, где доля импорта составляет 52 процента, увеличившись за год более чем в 2 раза. Еще больше тревожит продолжающийся рост импорта: за I полугодие 2011 года по сравнению с тем же периодом 2010 года - в 2,1 раза (базовых ферросплавов - в 2,4 раза), за 7 месяцев - в 2,17 раза (базовых ферросплавов - в 2,52 раза), за 8 месяцев - в 2,2 раза (базовых ферросплавов - в 2,54 раза), за 9 месяцев - в 2,4 раза (базовых ферросплавов - в 2,79 раза). Соответственно, вытесняемые импортом, снижаются и производство ферросплавов на украинских заводах, и экспорт данной продукции. Это притом, что украинские ферросплавы по качеству являются одними из лучших в мире, а по объему их производства наша страна входит в ТОП-10 мировых лидеров (по марганцевым ферросплавам - в первую тройку). Поэтому засилье импорта на отечественном рынке ферросплавов вызывает тревогу, так как имеется реальная угроза существованию отрасли.

Месяц назад украинские производители ферросплавов обратились в Минэкономразвития с просьбой о начале проведения спецрасследования с целью последующего введения режима квотирования импорта и специальных пошлин. Пока реакции на это обращение нет, хотя Закон Украины "О применении специальных мер относительно импорта в Украину" и механизмы ВТО дают возможность для оперативной и действенной защиты отечественных ферросплавщиков, в которой они сегодня остро нуждаются.

Да, именно нормы ВТО, полноправным членом которой наша страна является более 3,5 года. Согласно этим нормам, если по тем или иным товарам импорт растет хотя бы на 5 процентов в год, то можно говорить об элементах агрессии на внутренний рынок и о необходимости принятия защитных мер по требованию внутренних производителей. В случае с импортом ферросплавов данный показатель перекрыт в 5,4 раза, однако защитные меры до сих пор не приняты. Между тем другие страны - члены ВТО не стесняются отстаивать интересы своих производителей. Так, в 2010 году количество введенных ими мер защиты от импорта выросло по сравнению с 2008 годом почти на 30 процентов. Доставалось и украинским ферросплавщикам, против продукции которых за минувшее десятилетие много раз вводились жесткие ограничительные барьеры по требованию американских и европейских производителей ферросплавов.

Украина боится кого-то обидеть? Но ведь не побоялись же защитить интересы своих автомобилестроителей, введя мониторинг ситуации на внутреннем рынке. И теперь, начиная с 2010 года, если за год в Украину из стран ЕС импортируется меньше 45 тысяч автомобилей, то защитные меры не применяются, если же больше - начинают учитывать параметр "Доля на рынке". Первые два года (2010 - 2012 гг.) он не должен превышать 20%, затем в течение 5 лет (2012 - 2017 гг.) будет возрастать по 1% в год (до 25%). Произошло увеличение - на все автомобили, ввоз которых превысил параметры, будет наложена дополнительная пошлина.

Непонятно, почему государство стоит на страже интересов отечественного автопрома, но одновременно равнодушно взирает на вытеснение импортерами отечественных производителей ферросплавов с внутреннего рынка. А ведь по всем законам экономики свой рынок должен быть защищен от зарубежной экспансии без каких-либо "скидок" или "исключений". В нынешней непростой экономической ситуации государству необходимо как раз более активно применять защитные меры в отношении импорта, поскольку только путем защиты именно национального производителя можно выйти на траекторию устойчивого экономического роста.

Если и дальше затягивать с началом спецрасследования в отношении импорта ферросплавов, если не вступиться за украинских ферросплавщиков, эта отрасль может быть потеряна. А ведь наряду с черной металлургией и сельским хозяйством производство ферросплавов составляет то немногое, чем Украина действительно может гордиться. Слишком дорого может обойтись бездействие наших чиновников, их подозрительное равнодушие к интересам государства и внутреннего производителя.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт