Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Соискателей встречают по одежке

Соискателей встречают по одежке
Фото: Чаще всего требования по внешности предъявляются для секретарей, личных ассистентов руководителя, людей, занятых в сфере обслуживания.

«А КАК В ГЛАЗА СМОТРЕТЬ?»

У привлекательных людей всегда больше шансов договориться с другими людьми, убежден управляющий партнер рекрутинговой компании SM Consulting Сергей Марченко. Приветливая улыбка вместе с приятной внешностью способны открыть двери, остающиеся закрытыми для большинства других. Это свойство является следствием проявления скрытого и неосознанного действия нашего подсознания, отлично описанного гениальным Зигмундом Фрейдом. Оно естественным образом экстраполируется и на процесс подбора персонала. 

- В моей практике неоднократно встречались случаи отдельных пожеланий по внешности кандидатов, хотя справедливости ради нужно отметить, что это скорее исключения из правил, - рассказал эксперт «Комсомолке». - Чаще требования по внешности предъявляются для секретарей, личных ассистентов руководителя, людей, занятых в сфере обслуживания. Для технических специалистов, экономистов, руководителей среднего звена, топ-менеджмента такие требования не предъявляются практически никогда. Хотя иногда бывают занятные эпизоды, связанные с отказами отдельным кандидатам по причине различных физических отклонений. Так, одна большая компания отказала нашему кандидату на позицию директора по логистике из-за... его косоглазия. Смущенный руководитель, принимавший решение, объясняя мне причину отказа, произнес что-то вроде: «А как же он будет мне в глаза смотреть?!» 

А еще, говорит Сергей Марченко, бывают руководители-визуалы. Например, сейчас эксперт работает с клиентом, который просит в обязательном порядке присылать резюме с фотографией соискателей. Он поясняет это тем, что у него очень сильно развита визуализация, и он доверяет своему визуальному впечатлению больше, чем написанному в резюме. 

КРАСОТА - СТРАШНАЯ СИЛА!

При прочих равных условиях работодатели отдают предпочтение соискателям с привлекательной внешностью - таковы результаты опроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.

77 процентов опрошенных признают, что привлекательная внешность является серьезным плюсом при трудоустройстве. Не зря же требования к кандидатам часто включают фразу «презентабельная внешность». «Это дополнительный плюс, конечно, при наличии знаний и опыта», «Человек, стремящийся хорошо выглядеть, будет так же хорошо работать», - комментируют опрошенные.

Примечательно, что соискатели, считающие, что красота - это своего рода ключ, открывающий дверь к успеху, не ошибаются. Как показало исследование, при приеме кандидата на работу на внешность обращают внимание 82 процента работодателей! По мнению большинства представителей компаний, у кандидатов с хорошими внешними данными больше шансов получить вакантное место.

В привлекательных сотрудниках заинтересованы как небольшие компании, так и крупные организации. Уверена, что на подсознательном уровне правильные или яркие черты лица способствуют положительному восприятию собеседника. «Смотря на какую позицию. В целом приятнее общаться с привлекательным человеком», «Не всегда, но в большинстве случаев красивая внешность располагает», - отмечают работодатели.

Те, кто не склонны придавать внешности решающее значение, оказались в меньшинстве: таковых оказалось только 13 процентов, а работодателей среди них и того меньше - лишь 11 процентов.

Кстати, как показал опрос, проведенный ранее в Великобритании, большинство британских работодателей также обращают внимание на внешность кандидата: выбирая между опытным и красивым сотрудником, они чаще отдают предпочтение красивому. Аналогичные результаты дали опросы, проведенные в Азии и Америке.

НЕ ПОДСТРАИВАЙТЕСЬ ПОД СТЕРЕОТИПЫ!

Таким образом, несмотря на то что в большинстве случаев вопросы внешности работодателем вслух не затрагиваются, на самом деле они очень актуальны и порой имеют решающее значение.

- Я давно проследил закономерность: по-настоящему яркие и красивые люди, имеющие высокий уровень личностного развития, редко бывают хорошими работниками, - говорит Марченко. - Они часто меняют работы, поверхностно относятся к своим должностным обязанностям, капризны и нередко высокомерны. Лучше всего они реализуются в собственном бизнесе или в семье. Однако отказать таким на собеседовании весьма непросто: мозг просто отказывается принимать разумные аргументы под воздействием очарования таких соискателей!

Также, по словам эксперта, у работодателей есть стереотип по поводу тучных людей. Считается, что тучный человек малоактивен - дескать, ничего не делает, потому и растолстел! Кроме того, у полных людей чаще бывают проблемы со здоровьем, а значит, неизбежны больничные. Худые же, наоборот, часто внушают работодателям больше доверия. И хотя у самого эксперта нет негативной статистики по работе тучных людей и позитивной по худым, стереотипы существуют, и многие соискатели становятся жертвами этих стереотипов.

- Не спешите подстраиваться под стереотипы работодателя: помните, что сколько людей - столько и мнений, и необязательно прав тот, кто вам отказывает, - советует Сергей Марченко. - С другой стороны, по возможности старайтесь себя «не запускать» и держать в хорошей физической форме. Как я уже упоминал, работодатель не хочет, чтобы его сотрудники часто брали больничные, поэтому избегает болезненно выглядящих людей. И, наконец, я не рекомендую вставлять в резюме фотографию. Не знаю, скольким людям она помогла попасть на интервью, а вот отбракована по фотографиям масса людей! А главный совет: будьте самими собой. Помните, что если вы так хотите понравиться будущему боссу, что готовы ломать комедию на интервью, будьте готовы к тому, что эту роль, которая понравилась боссу, вам придется играть все время пребывания в этой компании - чтобы вас не уволили. 

Фото из архива «КП».

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

Внешность - первая доступная характеристика человека 

- При первой встрече с другим человеком каждый из нас обращает внимание на его внешность, и работодатели здесь не исключение, - говорит вице-президент НПЦ «Дианализ» Виктория ЕГОРОВА. - Народная мудрость (которая на то и мудрость, чтоб в ней не сомневаться!) гласит: «Встречают по одежке...» Наружность - это та первая доступная характеристика любого человека, которую он вольно или невольно представляет на суд общественности. При этом когда речь идет о внешней привлекательности, то имеется в виду не только «красивость черт», дарованная Богом, но и то, каким образом человек этим даром распоряжается. Любое внешнее проявление является символом всей личности человека. Не секрет, что красивые черты могут быть испорчены проявлением злобы, глупости, жадности и тому подобным. В то же время люди некрасивые, но обладающие особенным обаянием доброты, ума и так далее, кажутся нам привлекательными. Каждый из нас волен транслировать в мир те сигналы, которые соответствуют нашей внутренней сущности. И мир отвечает взаимностью. 

 

В ТЕМУ 

Некурящие брюнетки - мечта нанимателя

Согласно опросам, проведенных рекрутинговым порталом Superjob, некурящим соискателям отдает предпочтение каждый четвертый работодатель. По мнению представителей этих организаций, вредные привычки, в том числе курение, еще никогда не шли на пользу работникам и работодателям. Некурящих соискателей рады видеть на позициях секретаря, помощника руководителя, администратора, менеджера по продажам, бухгалтера, менеджера по персоналу, сотрудника офиса, продавца, водителя, врача, медсестры. Не имеющие пристрастия к никотину сотрудники также приветствуются на прочих должностях, подразумевающих работу с клиентами и с детьми (няня, воспитатель, учитель, косметолог, специалист по маникюру, парикмахер). Небольшой нюанс: как показало исследование, политика компании в отношении курильщиков напрямую зависит от того, курит ли руководитель.

Учитывая результаты, полученные Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob ранее (а именно о том, что обладательницы темных волос являются более эффективными и перспективными сотрудниками), можно сделать очевидный вывод: наиболее подходящими работниками являются некурящие брюнетки.