Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Борис КОЛЕСНИКОВ: «Мы обязаны строить инфраструктуру и после чемпионата»

Борис КОЛЕСНИКОВ: «Мы обязаны строить инфраструктуру и после чемпионата»
Фото: Развитие инфраструктуры автоматически приведет к увеличению количества вакансий и росту зарплат в стране, уверен Колесников.

За европейское первенство Украина заплатит $750 млн

Государство должно вкладывать как можно больше средств в строительство и развитие инфраструктуры городов-миллионников. Особенно это касается тех из них, которые будут принимать Евро-2012. Об этом на днях сообщил вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников.

По словам чиновника, если не инвестировать, например, в туристический потенциал городов, то гостиницы, отстроенные для еврочемпионата, так и останутся незаполненными. И если перед Киевом и Львовом такой вопрос не стоит - поток туристов в этих городах довольно сильный, - то к Донецку и Харькову необходимо выработать особенный подход.

- Государство должно больше потратить на эти города-миллионники, впрочем, на Днепропетровск тоже. Учитывая, что в них (городах. -Авт.) был сильный военно-промышленный комплекс, а сегодня уже нет такой высокооплачиваемой занятости, нужно развивать инфраструктуру этих городов. Иначе будут вопросы по занятости, - считает Борис Колесников.

Прямые затраты, связанные с подготовкой страны к футбольному турниру, вице-премьер оценил в 750 миллионов долларов. По его словам, эти средства выделялись из бюджета на финансирование строительства двух стадионов - в Киеве и Львове.

- Все остальное мы и так обязаны построить, и Евро-2012 тут ни при чем, - поделился Колесников. - А то страна до 2012 года не имела ни одного международного аэропорта в западном понимании. Мы обязаны идти дальше, строить инфраструктуру, выставочные центры, приглашать аэрокосмические салоны. Хотя бы один в Украине должен быть - где же проводить мировые выставки?

Вице-премьер уточнил, что если бы в нашей стране была более развита инфраструктура, то и затраты на подготовку турнира были бы меньшими. И заработок, соответственно, составил бы более значительные суммы. Однако в Украине многие объекты приходилось поднимать буквально с нуля.

- Почему идет такая борьба за получение чемпионата мира или Европы? Потому что во многих странах все уже есть, и им остается получить такой турнир, чтобы загрузить свою инфраструктуру дополнительными доходами, - пояснил Борис Колесников.

В авиации появится 35 тысяч рабочих мест

Развитие инфраструктуры автоматически приведет к увеличению количества вакансий и росту зарплат. В одной только авиации проведение Евро-2012 позволит создать 35 тысяч новых рабочих мест.

- Это - огромный плюс. Что же касается отельного хозяйства, бизнес построил 70 новых отелей. А если подсчитать, что в одном работают хотя бы 200 человек, - можете представить, сколько это людей, сколько семей получит дополнительный источник доходов, - сказал вице-премьер. - А ведь мы построили и 4 международных аэропорта, и тысячи молодых людей получат в них работу. Современную, с применением английского языка и зарплатой не ниже восточноевропейской.

Также вице-премьер в прямом эфире одного из украинских телеканалов пообещал пригласить 50 лучших украинских студентов авиационных вузов на Международный аэрокосмический салон «Фарнборо» в Великобритании в следующем году. «Мы обязательно пригласим 50 лучших студентов авиационных вузов на «Фарнборо», потому что молодежь должна быть в мировой тусовке - в авиационной, промышленной, в дизайнерской. Иначе они не будут чувствовать себя полноценными», - отметил Колесников. Он также добавил, что в Украине должен проводиться хотя один международный аэрокосмический салон, а также мировые выставки.

Отдельное внимание чиновник уделил проблемам злоупотреблений и нарушений при подготовке чемпионата. Впрочем, Борис Колесников держит руку на пульсе - он заметил, что знает практически обо всех фактах нечистоплотной работы, ставших достоянием общественности.

- Я владею всей информацией - от воровства чемоданов в аэропорту «Борисполь» до подмены марки цемента. По некоторым эпизодам нам удалось доказать (вину. - Авт.), по некоторым - нет. Самое главное - это решение суда, - говорит Колесников. - Ведь агентство по Евро-2012 - это не прокуратура, не суд и не милиция. Нам главное - остановить подобное, чтобы не было качественных потерь. Заменить, например, марку цемента - это значит заменить марку бетона и сделать конструкцию менее надежной. Это для нас главная проблема...

К слову, с очень похожими проблемами сталкивается и Польша. Как и в любом другом деле, в котором участвует очень большое количество людей, при подготовке к еврочемпионату там весьма часты случаи мошенничества. Однако, как отметил Борис Колесников, ни Польше, ни Украине нечистые на руку люди не помешают качественно провести чемпионат.