Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Здравый смысл Андрея Гаценко: Не мытьем, так катаньем

Здравый смысл Андрея Гаценко: Не мытьем, так катаньем
Фото: Редактор раздела "Экономика" Андрей Гаценко.

Из моих знакомых только один, родом из Запорожья, не разразился гневной тирадой по этому поводу, да и то лишь потому, что какой-то его дальний родственник работает на ЗАЗе. Ну сколько можно требовать преференции, мотивируя это созданием рабочих мест? Ведь несмотря на гордое название «Украинский автопром», ничего украинского, кроме труда нескольких тысяч работяг и сверхприбылей владельцев предприятий, в этих машинах нет. А между тем преференции у наших производителей были на протяжении долгих лет, вплоть до вступления Украины в ВТО.

Последняя чисто украинская разработка, «Славута», не так давно навсегда покинула конвейер. И тот же ЗАЗ пытается назвать «украинским» новый автомобиль, сделанный на основании… китайского прототипа. Наши сборочные цеха до сих пор штампуют «гордость» украинского автопрома - Daewoo Lanos, построенного корейцами на базе старенького Opel Cadet еще в далеком 1997 году.

Украинские покупатели не хотят платить за авто, которое давно морально устарело, да еще и стоит недешево. Интересно, почему более современные машины, собранные в Европе и Корее, где средняя зарплата больше нашей, оказываются более конкурентоспособными по отношению к отечественным?

Мне действительно жалко людей, которых отправляют в вынужденный отпуск только потому, что владельцы украинских предприятий не могут, да и не хотят пытаться конкурировать с мировыми производителями. А раз не могут, значит, пытаются сделать импортный автомобиль недоступным для простого украинца. Ведь тогда он будет вынужден покупать отечественные авто.

Между тем тенденция на рынке показывает, что наши граждане вместо собираемых в Украине ВАЗов и ЗАЗов больше покупают корейские машины. Именно они впервые за долгие годы потеснили с первого места монстров еще советского автостроения. И пора бы нашим автопроизводителям понять, что времена изменились и покупатель уже не тот. Но они предпочитают действовать методами столь же старыми, как и конструкции их машин.