Искусство получить страховую выплату

Искусство получить страховую выплату

Максимальное дружелюбие страховщики проявляют до подписания договора.

РЕАЛИИ РЫНКА

В последнее время страховщики только наращивали долги перед клиентами. По данным специалистов, в прошлом году страховые компании увеличили свои задолженности. Так, долги по КАСКО составляли 90 млн грн., по «автогражданке» - 31 млн грн. При этом 80% этой задолженности составляют долги перед частными лицами, в большинстве своем - владельцами авто.

По прогнозам специалистов, к концу текущего года задолженность по КАСКО увеличится до 105 млн грн., а по ОСАГО до 39 млн грн. И несмотря на то что сроки выплат потихоньку сокращаются, в случае наступления страхового случая СК будет придирчиво изучать все необходимые документы. Итак, что нужно знать потенциальному клиенту украинских страховщиков.

ПОЛИС - НЕ ПОВОД ОТКАЗАТЬСЯ 
ОТ СТОЯНКИ

Первое, на что стоит обратить внимание, - это ваш договор со страховой компанией. В нем может быть много интересных особенностей. Например, многие компании требуют, чтобы машина ночью хранилась на охраняемой стоянке, естественно, была оборудована сигнализацией, у владельца после угона на руках остались оба комплекта ключей и документы на автомобиль. Иначе в вас могут заподозрить мошенника и отказать в выплате. Или попросту обвинят в халатности, сказав, что вы спровоцировали угон, оставив ключи в замке зажигания.

Обязательно стоит изучить пункт договора, который регламентирует ночную стоянку автомобиля, и разобраться, что страховщики понимают под словом «угон». Бывают случаи, когда воровство автомобиля в СК называли грабежом и отказывались возмещать убыток. Поэтому нужно, чтобы в тексте договора была формулировка «любое противозаконное завладение третьими лицами».

Если вы страхуете дополнительное оборудование, то тоже внимательно читайте условия возмещения. Например, вам разбили боковое стекло и выдрали магнитолу. Чаще всего купить новую «музыку» дешевле, чем заменить стекло. Вы приходите в страховую, а они просят предъявить съемную панель от магнитолы. Если у вас ее нет, значит, по мнению СК, вы сами спровоцировали воров, и выплаты вам не положены. В этом случае вам нужно всегда забирать переднюю панель магнитолы с собой.

ОЦЕНЩИКИ СЧИТАЮТ, КАК ХОТЯТ

При определении суммы ущерба СК чаще всего пользуются услугами своего оценщика. Не будем объяснять, в чью сторону он будет считать. Иногда приходится докладывать 10-15% от суммы ремонта из собственного кармана.

В этом случае есть смысл обратиться к независимому оценщику, которого придется оплатить из собственного кармана, зато он посчитает по реальным ценам. Главное - предусмотреть такую возможность в договоре.

И еще, по возможности выбирайте тариф, где не учитывается износ автомобиля. Ведь при ремонте вам будут ставить новые детали, а если в договоре предусмотрена уценка, то оценивать разбитое будут как старое. Разницу придется оплатить самостоятельно.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ЗИМОЙ

Так же СК может отказать в выплате, если не поставить ее в известность о случившемся. В договоре оговаривается срок, в течение которого это необходимо сделать. Естественно, клиент может не сделать это по объективной причине, например, находясь в больнице, поэтому постарайтесь оговорить эти условия в договоре, иначе придется доказывать в суде, что вы не связались с СК по уважительной причине.

Второй вариант - если вы были пьяны. В этом случае страховая откажет на 100%.

Некоторые не платят, если вы грубо нарушили Правила дорожного движения: например, в случае сознательного выезда на полосу встречного движения или проезда перекрестка на красный свет выплаты могут сократиться. Поэтому ни в коем случае не подписывайте документы, где вы признаете свою вину. И тем более не покидайте место происшествия.

В некоторых договорах оговариваются условия езды зимой. Многие СК требуют, чтобы машина была на зимней резине. А в некоторых договорах оговаривается отказ в выплате, если ДТП случилось из-за гололеда.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Когда еще отказывают в выплатах

Все страховые компании в договоре предусматривают отказ в выплате, если:

  • повреждения авто наступили вследствие гниения, коррозии и природных факторов;
  • автомобиль хранился в неблагоприятных условиях (например, на него капала кислота);
  • автомобиль не прошел обязательный техосмотр или использовался в аварийном состоянии;
  • клиент совершил бегство с места происшествия.
загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансии специалист по обслуживанию сетей Харьков