Настроение украинцев снова в «свободном падении»

Падение индекса потребительских настроений (ИПН) украинцев в первый весенний месяц продолжилось. В марте 2011 года индекс упал еще на 6,3 пункта и составил 61,8 (см. Справка «КП»). Об этом свидетельствуют данные исследования, предоставленные «Комсомолке» компанией GfK Ukraine.
 
Исследователи отмечают, что ухудшение потребительских настроений в первую очередь обусловлено снижением экономических ожиданий. Впрочем, нынешняя весна ознаменовалась падением почти всех составляющих ИПН. Индекс текущего личного материального состояния упал на 10,2 пункта до значения 54, правда, индекс целесообразности совершать крупные покупки вырос на 4,1 пункта - до значения 62,4.
В экономических ожиданиях наших соотечественников пессимизм еще больше углубился, на что указывает падение соответствующего индекса на 8,5 пунктов до значения 64,3. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:
 
- индекс ожидаемых изменений личного материального состояния уменьшился на 9,3 пункта до значения 67,7,
 
- индекс ожидаемого развития экономики страны на протяжении года уменьшился на 10,7 пункта до значения 58,5,
 
- индекс ожидаемого развития экономки страны в течение ближайших пяти лет упал на 5,4 пункта до значения 66,6.
 
Ухудшились ожидания динамики безработицы, которые добавили 11,1 пункта и достигли значения 140,6. Рост данного индекса эксперты связывают в первую очередь с созданием неблагоприятного климата для малого бизнеса вследствие Налогового кодекса, а также с ограничением на экспорт зерновых.
 
На фоне роста стоимости коммунальных услуг, продуктовых товаров и бензина снова выросли инфляционные ожидания населения Украины. В марте индекс инфляционных ожиданий составил 187,4 пункта, что на 4,3 пункта больше февральского показателя.
 
СПРАВКА «КП»
 
Как вычисляется ИПН
 
В исследовании компании GfK Ukraine и Международного центра перспективных исследований участвуют 1000 человек в возрасте 15-59 лет, поскольку именно эта возрастная категория составляет 61,3% всего населения Украины и является наиболее активной частью потребителей. Чтобы вычислить значение индекса, от количества позитивных ответов отнимают количество негативных и к этой разнице добавляют 100, во избежание появления отрицательных величин. Таким образом, значение каждого индекса может меняться от 0 до 200. Значение 200 соответствует случаю, когда абсолютно все опрошенные позитивно оценивают экономическую ситуацию. Значение 100 означает, что число позитивных и негативных оценок одинаковое, а индекс менее 100 указывает на то, что в обществе преобладают негативные настроения.
загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт