Вчера в Москве прошло девятое заседание Комитета по экономическому сотрудничеству Украинско-Российской межгосударственной комиссии. Со стороны Украины ее возглавляет вице-премьер-министр инфраструктуры Борис Колесников, со стороны России - министр транспорта Игорь Левитин. Им удалось достичь ряд принципиальных соглашений, которые увеличат поток пассажиров между двумя странами.
Прежде всего решили увеличить число регулярных авиарейсов между Украиной и Россией на 30%: вместо 70 в сутки, как сейчас, их станет 100. Причем, по словам Бориса Колесникова, на тот уровень мы способны выйти уже к июлю этого года.
Скоростное железнодорожное сообщение - перспектива более дальняя, зато революционная. В планах России и Украины поиск инвесторов для строительства скоростного сообщения Киев - Москва.
- Мы откроем новую страницу в скоростном железнодорожном сообщении - запустим проект под рабочим названием «Славутич - Сапсан», - сказал Борис Колесников.
Поезд «Славутич - Сапсан» должен за четыре часа домчаться из одной столицы в другую, ведь его предполагаемая скорость будет 300-350 км в час.
Наконец стал приобретать реальные очертания и мост через Керченский пролив, который Россия и Украина собираются возводить совместно уже не первый год. Как заявил Игорь Левитин, все подготовительные работы строительства переправы через Керченский пролив должны быть проведены в течение полутора лет. Борис Колесников добавил, что финансироваться проект будет по схеме 50 на 50 - в нем будут задействованы как бюджетные деньги обоих государств, так и частное финансирование.
Сейчас между странами существует железнодорожное и паромное сообщение. Паром курсирует восемь раз в сутки между портами Керчь и Кавказ. В ближайшее время планируется увеличить рейсы до 16 раз в сутки, а в будущем пускать паромы каждый час. А к 2013 году будет выбрано место для строительства мостовой переправы. Наша сторона считает наиболее перспективным вариантом расположения моста Северный - (мыс Фонарь - мыс Малый Кут).