Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Еще один вариант пенсионной реформы

Другое дело те, кто уже отработал 30-40 лет и перед самым выходом на пенсию узнал, что правила начисления этой самой пенсии меняются. 

Конечно, есть объяснение государства, которое выглядит логичным: постоянно латать дырявый бюджет Пенсионного фонда невозможно, в то время как количество работающих уменьшается, а число пенсионеров растет.

Однако нынешние пенсионеры справедливо заявляют, что они десятилетиями работали на благо страны, которой уже нет, а в итоге Украина оставляет их один на один со своими проблемами. Благо производственная база СССР, которую они отстраивали, никуда не исчезла, да и сейчас продолжает приносить колоссальные прибыли. Ведь большинство крупных украинских капиталов заработаны компаниями, которые использовали заводы и фабрики, построенные до 1991 года. Теми самыми сегодняшними пенсионерами.

Возможно, противоречие между будущими пенсионерами и государством можно решить иным способом. Например, обязать тех, кто пользуется плодами трудов нынешних пенсионеров, хотя бы частично обеспечивать их старость, покрывая дефицит Пенсионного фонда. Можно было бы ввести дополнительный налог для тех компаний, которые работают на базе советских предприятий. Ведь тот же мелкий или средний предприниматель вряд ли пользуется технической базой времен СССР, максимум, что он делает, - это арендует помещение какого-нибудь завода или НИИ под офис. А вот крупные предприятия не спешат расставаться с производственными линиями, которые были установлены еще во времена СССР в цехах, построенных десятки лет назад, если те приносят прибыль. 

При этом логично было бы такой налог вводить только для обеспечения тех пенсионеров, которые успели поработать, например, до 1990 года. Остальных уже должна кормить украинская экономика.