Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Как будут решены проблемы вкладчиков «Родовид Банка»?

Как будут решены проблемы вкладчиков «Родовид Банка»?

Михаил Нестеренко, 67 лет, пенсионер, пишет :

«Уважаемая редакция, вот уже два с половиной года мы с моей женой (да и наши дети с внуками) являемся заложниками ситуации в банке «Родовид». Все это время мы не можем вернуть назад свои сбережения, которые после рекапитализации этого банка в 2009 г. должны были быть гарантированы государством. Вера в которое, к сожалению, после всех наших злоключений, оказалась в очередной раз подорвана. Сложно  передать ту степень обиды и унижения, которую приходится испытывать, выстаивая ежедневные многочасовые очереди за собственными деньгами, выплата которых сейчас ограничена ста гривнами в день. В СМИ уже сообщалось, что дело вроде сдвинулось с места, и полноценный возврат сбережений вскоре начнется  через один из государственных банков. Но информация пока противоречива, да и непонятно, в какие конкретно сроки начнется возврат вкладов. Помогите найти ответы на эти вопросы!»

В ответ на обращение нашей редакции за необходимыми разъяснениями мы обратились к Виктории КОНОНЫХИНОЙ, первому заместителю председателя правления Укрэксимбанка.

– Как вы знаете, первоначально планировался перевод вкладов Родовид Банка в Укрэксимбанк, однако затем после ряда консультаций Правительство и НБУ изменили свое решение в пользу Ощадбанка. Мы полностью поддерживаем такое решение, поскольку назначение платежным агентом наших партнеров по государственному банковскому сектору является более логичным по целому ряду причин.

Оба госбанка сегодня очень хорошо капитализированы, стабильно работают, и каждый из них в состоянии решить задачу возврата сбережений. Укрэксимбанк имеет солидную репутацию не только в Украине, но и за рубежом. Несмотря на то, что мы являемся универсальным финансовым учреждением, все-таки больше ориентированы на крупных корпоративных клиентов,  в том числе тех, которые активно ведут внешнеэкономическую деятельность. В то же время, Ощадный банк специализируется именно на обслуживании физических лиц, располагая самой разветвленной сетью филиалов и отделений в стране, которая сегодня насчитывает почти шесть тысяч точек.

ПоэтомуОщадбанк намного лучше приспособлен к массовым выплатам, да и опыт решения подобных задач у него уже есть. Если помните, в 2008 году частичную компенсацию по вкладам Сбербанка СССР получили 6,5 миллионов граждан. Вдумайтесь, 6,5 миллионов, то есть около 14% населения страны! В случае с Родовид Банком речь идет о 240 тысячах вкладчиков, поэтому мы уверены, что Ощадбанк и его сотрудники отработают этот процесс на высочайшем уровне.

Мы считаем, что повода для беспокойства у вкладчиков «Ощадбанка» нет – выплаты начнутся в заявленные Национальным банком сроки. Ведь этот процесс контролируется на самом высоком уровне.

Однако от вкладчиков все же потребуется спокойствие и сдержанность, так как подготовка к выплатам займет некоторое время. Перевод вкладов одного банка в другое финучреждение – очень сложный технологический процесс. Он требует согласования внутренних процессов обоих банков. Реализация этих мер потребует нескольких недель.

Но, повторюсь, повода для беспокойства нет, так как депозиты Родовид Банка переводятся в Ощадбанк, вклады в котором гарантированы государством. Я дума., что все деньги будут выплачены в полном объеме, без ограничений по размеру вклада.