Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Лекарства уйдут в тень?

Лекарства уйдут в тень?

Сейчас на рассмотрении в парламенте находится законопроект, согласно которому могут полностью запретить рекламу лекарственных препаратов в СМИ. К чему это приведет, думаю, объяснять не нужно - люди ничего не будут узнавать о новых препаратах и методах лечения, а газеты и журналы потеряют часть своих доходов. В результате будет расти стоимость изданий, от чего пострадают читатели.

В связи с этим Украинская ассоциация издателей периодической прессы (УАИПП) обратилась к главе фракции Партии регионов Александру Ефремову с предложением не запрещать саму рекламу лекарств, а бороться с самолечением украинцев, что гораздо опаснее.

- Мы считаем, что, с точки зрения защиты интересов потребителей, цель, которой служит этот законопроект, не будет достигнута, - говорит глава ассоциации Алексей Погорелов. - Законопроект предусматривает запрет рекламы и распространения информации о лечебных средствах, а нарушение и жалобы потребителей вызваны рекламой так называемых БАДов (биологически активных добавок), реклама которых сегодня законодательно не урегулирована. В связи с этим мы предлагаем ввести обязательную предупредительную надпись во всех рекламных сообщениях производителей лечебных средств: «Министерство здравоохранения предупреждает об опасности самолечения» - и обязать издателей предоставлять не больше 20 процентов площади от объема размещенной рекламы лечебных средств под социальную рекламу по вопросам здравоохранения и медицинских услуг. 

Специалисты подчеркивают, что, по данным Государственного комитета по вопросам технического регулирования и потребительской политики, который является основным контролером качества рекламы в печатных средствах массовой информации относительно защиты прав потребителей, количество нарушений рекламы именно лечебных средств мизерное и составляет меньше 1 процента от общего количества нарушений рекламного законодательства. В то же время зафиксировано большое количество случаев дистанционных продаж и недобросовестной рекламы немедицинских товаров - пищевых добавок и немедицинских изделий - со ссылкой на их лечебные свойства. 

Специалисты уверены, что после запрета рекламы лекарств в СМИ люди не смогут получать достаточную информацию о медпрепаратах, а вместо них будут рекламировать немедицинские препараты, на которые сейчас как раз и поступают жалобы.

С другой стороны, часть медицинской продукции могут начать рекламировать и продавать через врачей или непосредственно в поликлиниках и больницах, где это невозможно проконтролировать. Лекарства фактически уйдут в тень. Так что подобный запрет может привести к еще более сложной ситуации, чем сейчас.