Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Бензин подорожал: Стоит ли переходить на газ

Бензин подорожал: Стоит ли переходить на газ
Фото: Рис. Олега Локтева.

Каждый вояж на дальнее расстояние может пробить дыру в бюджете среднестатистической семьи, а уж ежедневные поездки автомобилем на работу и вовсе могут стать непозволительной роскошью. Как же уменьшить расходы на автомобиль? 

В нынешних условиях, когда бензин становится чуть ли не роскошью, многие автовладельцы подумывают о переходе на газ. Благо его цена почти вдвое ниже, а расход увеличивается всего на 10% по сравнению с традиционным видом топлива.

Правда, есть у него и несколько недостатков. Первый - дороговизна самой газовой установки, которая в зависимости от сложности системы стоит от 2,5 до 14 тысяч гривен. 

Второй - необходимость регистрировать оборудование в ГАИ. Третий - более частое ТО, чем это происходит на бензиновом двигателе. Четвертое - утяжеление машины и уменьшение пространства в багажнике, ведь газовый баллон чаще всего устанавливается именно туда. И, наконец, необходимость прогрева двигателя на бензине.

- Сколько мы ни пытались точно просчитать окупаемость газовой установки, это у нас не получилось, - рассказали нам на одной из столичных станций. - Каждый случай индивидуален. Тут все зависит от объема двигателя и годового пробега. Если до работы ехать пять километров, то ставить газ вам нет смысла, ведь за это время двигатель только успеет прогреться. С другой стороны, если вы ездите ежедневно 30 и более километров, то ГБО окупится довольно быстро. Также разная экономия будет на городском седане С-класса и огромном внедорожнике. 

Четыре альтернативных способа снизить затраты 

1.  Проверьте давление в колесах 

Низкое давление в шинах может увеличивать расход на 10%. Поэтому проверяйте давление регулярно, ведь не каждый водитель может на глаз отличить колесо с давлением 1,6 атмосферы от колеса с требуемыми 2,1 атм. Чем больше давление в шинах, тем лучше будет катиться машина (коэффициент сцепления с дорогой уменьшается), но это приводит к тому, что резко увеличивается тормозной путь, а это может привести к аварии. Поэтому рекомендуется перекачивать колеса не более чем на 0,2-0,4 атм. от рекомендованных.

Экономия: 2…4% 

2.  Избавьтесь от любительского «тюнинга»

Аэродинамический «обвес» автомобиля предназначен для снижения сопротивления воздуха и увеличения устойчивости на дороге. Специализированные автомобильные издания даже специально загоняли машины с «мухобойками» в аэродинамическую трубу и доказывали, что никакого положительного эффекта они не дают. Багажник на крыше добавляет к расходу 10-15%, а незакрытое боковое стекло - еще 2%.

Экономия: 3…5% 

3.  Не включайте фары днем и кондиционер ночью

Известно, что все потребители электричества в автомобиле повышают расход топлива. Так, например, автомобильный кондиционер дополнительно сжигает около 0,6-0,7 литра бензина в час. При средней скорости передвижения по городу около 30 км/ч он добавит к расходу около 2 литров топлива на 100 км. То есть около 20% при расходе топлива около 10 л/100 км.

Зимой основными потребителями становятся «печка», фары и обогрев стекла. Они увеличивают расход соответственно на 10%, 15% и 5%. Но отказаться от печки зимой довольно сложно, а от ближнего света ночью - опасно. Но выключенные фары в солнечный летний день вряд ли отразятся на безопасности движения. 

Экономия: 10...20% 

4. Измените стиль езды

Попробуйте набирать скорость как можно плавнее, тем более что даже быстро уехав с перекрестка, вы, скорее всего, упретесь в машины около следующего светофора метров через 300-400, и тогда придется так же резко тормозить, стирая колодки. Плавное нажатие на педаль акселератора может сэкономить до трети бензина.

Если у вас инжекторный впрыск топлива, то на затяжных спусках катитесь на передаче. В этом случае топливо в камеры сгорания не подается и расход на протяжении всего спуска равен 0.

Экономия: до 10%

 КСТАТИ 

Не забывайте про городской транспорт и коллег 

Несмотря на дороговизну топлива, пробки в крупных украинских городах остаются привычным явлением. Поездка через центр может влететь в копеечку - бывает так, что автомобилистов обгоняют пешеходы. А пока машина стоит, бензин потихоньку расходуется. Поэтому еще одним способом экономии на топливе является отказ от поездок через центр.

В городах, где есть метрополитен, можно оставлять своего железного коня возле станции и нырять под землю. Зачастую таким образом можно сэкономить не только деньги, но и время.

Еще один вариант сбережения семейных средств на ежедневных поездках является метод кооперации. Зачастую бывает так, что кто-то из ваших коллег живет недалеко от вас или кто-то из соседей работает рядом с вами. В этом случае можно договориться с ними ездить на работу то на одной, то на другой машине. В этом случае ежедневный пробег уменьшится вдвое. Правда, есть в этой ситуации и минус - нужно согласовывать свои планы с планами вашего партнера по поездкам.

Некоторые родители кооперируются, чтобы отвезти детей в школу. Сегодня их везут на одной машине, а завтра - на другой. Тут получается не только экономия бензина, но и времени - кто-то из родителей через день оказывается свободным. 

СЧИТАЛКА «КП» 

Когда окупится установка

Среднестатистический водитель проезжает за год около 25 тысяч километров (2 тысячи в месяц). Народные автомобили Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo расходуют в среднем от 9 до 10,5 литра бензина на 100 км пути в городе. Для простоты расчетов возьмем 10 литров и посчитаем, сколько можно сэкономить, следуя несложным советам.

Итак, в месяц наш среднестатистический водитель покупает 200 литров бензина по 8 грн. 50 копеек и тратит в сумме 1700 грн. От этой цифры и будем отталкиваться в наших расчетах.

Установка газового оборудования на такой автомобиль обойдется в 5000 гривен. Еще около 1000 грн. - перерегистрация техпаспорта в ГАИ. Итого ваши единоразовые затраты составят 6000 грн.

Теперь перейдем к расходу. При описанных выше данных вам понадобится каждый месяц около 20 литров бензина на прогревы и еще около 220 литров газа непосредственно на саму езду. Несложно посчитать, что вы потратите 170 грн. на бензин и 1210 грн. на газ (при цене 5,50 грн./литр). Итого - 1380 грн. Как видите, разница не так уж и велика - всего 320 гривен в месяц. Добавьте сюда более частую замену воздушного фильтра, периодическую регулировку самого ГБО, и ваша экономия сократится до 300 гривен в месяц, что составляет около 17%. Более того, только на окупаемость ГБО при пробегах в 2 тыс. км ежемесячно вы потратите год и восемь месяцев. Экономия начнется только после этого.