Справится ли Украина с пассажирскими перевозками к Евро-2012?

БЕЗ ПРАВА ВЫБОРА

Одной из главных причин такого выбора было согласие корейской стороны на локализацию производства в Украине с доведением доли комплектующих до 50%. Тогда как европейские производители предлагали поставки готовой продукции. К тому ж планировалось, что корейские поезда будут на 30% дешевле, чем их европейские аналоги.

Однако на заключительном этапе предстоящей сделки оказалось, что условия, выдвинутые корейской стороной, не соответствуют декларируемым ранее договоренностям.

В опубликованных результатах переговоров сказано, что стороны договорились о создании в Украине совместного производства для  изготовления подвижного состава с планируемой мощностью 200 вагонов в год. Теперь же, по информации экспертов, участвовавших в переговорах, корейская сторона выдвигает требования ограничения закупки электропоездов у третьих лиц сроком на 10 лет и сборки подвижного состава исключительно из корейских комплектующих. То есть без согласования с корейской стороной Украина не сможет приобретать даже обычные пригородные электрички. 

ВРАЗРЕЗ С УКРАИНСКИМИ ЗАКОНАМИ

Не меньшее удивление вызывает декларируемая корейской компанией нормативная база, которая берется за основу предполагаемых проектных работ.

Компания Hyundai настаивает на том, что поезда будут разработаны на основе нормативной документации, действующей в Корее, Японии и США, а также в соответствии со стандартами международного союза железных дорог (UIC), которые не признаны в Украине. Такие требования идут вразрез с действующим законодательством Украины в области стандартизации и метрологии. А пересмотр корейцами вопросов сертификации неминуемо приведет к увеличению затрат и сроков выполнения работ в целом.

Следует также отметить, что корейские электропоезда до ввода их в эксплуатацию обязательно должны пройти комплекс предварительных и сертификационных испытаний на соответствие нормам Закона Украины «О железнодорожном транспорте». Этот документ регламентирует требования к безопасности движения, охране труда, экологической безопасности и сертификации. 

Электропоезда, испытанные в соответствии с нормами UIC, не могут быть приняты в Украине, так как в большинстве случаев нормативные показатели, действующие на территории СНГ, более жесткие, а системы сигнализации, связи и электрообеспечения отличаются от украинских. 

ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИДЕТСЯ ДОПЛАТИТЬ?

По информации отраслевых научных учреждений Украины, для проведения испытаний опытного электропоезда потребуется не менее 6 месяцев, а стоимость их составит более 5 млн грн. При этом доставка первого электропоезда в Украину должна состояться до июня-июля 2011 года, что идет вразрез с декларируемыми условиями поставки, - 16 месяцев после подписания контракта, то есть апрель-май 2012 года.  

Кроме этого, при разработке и изготовлении кузовов пассажирского подвижного состава на территории СНГ используются стали, которые внесены в рекомендованный список норм для проектирования и расчета. Использование сталей, не вошедших в указанный перечень, требует выполнения целого комплекса исследований на подтверждение технологических свойств, свариваемости, склонности к усталостному разрушению при низких температурах и т.д. А введение в этот список новых материалов возможно лишь после дополнительных исследований, которые займут от 9 до 12 месяцев. 

ПРОЕКТ ПОДОРОЖАЛ НА ГЛАЗАХ

Не понятно, каким образом будет решать данный вопрос корейская сторона совместно с «УЗ», так как даже отдаленно невозможно предположить без соответствующих испытаний, как поведет себя тот или иной материал в условиях эксплуатации на украинских железных дорогах.

Эксплуатация абсолютно нового подвижного состава на железных дорогах Украины, несомненно, потребует серьезных капитальных вложений в инфраструктуру «Укрзаліниці» для организации обслуживания, ремонта и подготовки в рейс таких электропоездов.

Если же «УЗ» совместно с компанией Hyundai примут решение об организации сервисного обслуживания в полном объеме, это увеличит стоимость проекта ориентировочно в два раза. Кроме того, существует целый ряд нерешенных вопросов: финансирования и его условий, явно завышенной стоимости одного состава в сравнении с аналогами, проблемы с доставкой готовой продукции в Украину и т.д.

Встанет закономерный вопрос: зачем же тогда тратить деньги на продукцию, которая не соответствует украинским стандартам и будет поставляться на заранее невыгодных условиях для Украины? Может быть, необходимо срочно искать другие варианты обеспечения пассажирских перевозок к Евро-2012? Ведь это поможет решить такие важные социальные задачи для страны, как: организация новых рабочих мест, дополнительные поступления в государственный бюджет, снижение импортной зависимости, стимулирование работы смежных отраслей: металлургии, химической промышленности, электротехники. А также еще раз подтвердит способность Украины самостоятельно изготавливать высококачественную и высокотехнологичную железнодорожную технику. 

Политика

Потери в АТО: число погибших за сутки бойцов возросло до пяти
Потери в АТО: число погибших за сутки бойцов возросло до пяти [фото, видео] 495 1

За последние двое суток погибли девять украинских военных - это наибольшие потери за последние месяцы.

Жена показывает Турчинову фотожабы про  кровавого пастора
Жена показывает Турчинову фотожабы про "кровавого пастора" [видео] 984 3

Анна Турчинова уверяет, что народное творчество их не задевает, а, наоборот, веселит.

Дебаты Стрелкова и Навального: что экс-лидер  ДНР  рассказал про Донбасс
Дебаты Стрелкова и Навального: что экс-лидер "ДНР" рассказал про Донбасс [фото, видео] 1471 2

Сенсации не получилось – по словам Стрелкова Боинг не сбивали, да и про "птичкопад" он "не писал".

Происшествия

Американский беспилотник  прочесал  линию разграничения на Донбассе
Американский беспилотник "прочесал" линию разграничения на Донбассе 366 1

RQ-4A Global Hawk с позывным UAVGH000 провел длительный полет над территорией.

На Кипре самолет совершил экстренную посадку из-за поломки кофемашины
На Кипре самолет совершил экстренную посадку из-за поломки кофемашины 403

Экипаж почувствовал запах гари и было принято решение о срочной посадке.

Индиец играл на гитаре, пока хирурги семь часов делали ему операцию на мозге
Индиец играл на гитаре, пока хирурги семь часов делали ему операцию на мозге [видео] 741 1

Медики сами попросили пациента играть на гитаре чтобы контролировать его состояние и результативность хирургических манипуляций.

Общество

Как прожить больше 100 лет
Как прожить больше 100 лет 183

Американские исследователи ответили на вопрос, как можно продлить жизнь исключительно за счет собственных усилий.

Сегодня днем, 21 июля, в Украине будет жарко, а местами дождливо
Сегодня днем, 21 июля, в Украине будет жарко, а местами дождливо 61

В Нью-Йорке продали оригинал документа о полете Гагарина
В Нью-Йорке продали оригинал документа о полете Гагарина 354 2

Документ на английском языке реализовали на аукционе Sotheby's за 47,5 тыс долларов.

Светская хроника и ТВ

Клип Linkin Park, опубликованный в день суицида солиста, набрал 5 миллионов просмотров
Клип Linkin Park, опубликованный в день суицида солиста, набрал 5 миллионов просмотров [видео] 585

Видео на песню Talking To Myself появилось за несколько часов до того, как стало известно о смерти Честера Беннингтона.

Так пел Честер Беннингтон: самые известные песни Linkin Park
Так пел Честер Беннингтон: самые известные песни Linkin Park [видео] 563

Солиста одной из популярнейших рок-групп последних десятилетий не стало 20 июля.

Полиция подтвердила смерть солиста Linkin Park Честера Беннингтона
Полиция подтвердила смерть солиста Linkin Park Честера Беннингтона [дополнено] 674

Следствие рассматривает версию самоубийства рокера как основную, но пока больше информации не предоставляет. Также об этом написалсооснователь группы Майкл Шинода.

Спорт

Руни продает себя на вечеринке за 565 евро
Руни продает себя на вечеринке за 565 евро 182

Любому, кто заплатит, будет разрешено обнять Уэйна и пожать ему руку

ПСЖ дает за Неймара рекордные деньжищи
ПСЖ дает за Неймара рекордные деньжищи 363

Французский клуб готовится взорвать трансферный рынок, купив у "Барселоны" бразильского форварда

Срна:  Выходки болельщиков - проблема, которую не могут решить ни я, ни Ярмоленко
Срна: "Выходки болельщиков - проблема, которую не могут решить ни я, ни Ярмоленко" 480 1

Капитан донецкого "Шахтера" ответил на вопросы журналистов накануне матча против киевского "Динамо" в чемпионате Украины

работа в Харькове охранником