Справится ли Украина с пассажирскими перевозками к Евро-2012?

БЕЗ ПРАВА ВЫБОРА

Одной из главных причин такого выбора было согласие корейской стороны на локализацию производства в Украине с доведением доли комплектующих до 50%. Тогда как европейские производители предлагали поставки готовой продукции. К тому ж планировалось, что корейские поезда будут на 30% дешевле, чем их европейские аналоги.

Однако на заключительном этапе предстоящей сделки оказалось, что условия, выдвинутые корейской стороной, не соответствуют декларируемым ранее договоренностям.

В опубликованных результатах переговоров сказано, что стороны договорились о создании в Украине совместного производства для  изготовления подвижного состава с планируемой мощностью 200 вагонов в год. Теперь же, по информации экспертов, участвовавших в переговорах, корейская сторона выдвигает требования ограничения закупки электропоездов у третьих лиц сроком на 10 лет и сборки подвижного состава исключительно из корейских комплектующих. То есть без согласования с корейской стороной Украина не сможет приобретать даже обычные пригородные электрички. 

ВРАЗРЕЗ С УКРАИНСКИМИ ЗАКОНАМИ

Не меньшее удивление вызывает декларируемая корейской компанией нормативная база, которая берется за основу предполагаемых проектных работ.

Компания Hyundai настаивает на том, что поезда будут разработаны на основе нормативной документации, действующей в Корее, Японии и США, а также в соответствии со стандартами международного союза железных дорог (UIC), которые не признаны в Украине. Такие требования идут вразрез с действующим законодательством Украины в области стандартизации и метрологии. А пересмотр корейцами вопросов сертификации неминуемо приведет к увеличению затрат и сроков выполнения работ в целом.

Следует также отметить, что корейские электропоезда до ввода их в эксплуатацию обязательно должны пройти комплекс предварительных и сертификационных испытаний на соответствие нормам Закона Украины «О железнодорожном транспорте». Этот документ регламентирует требования к безопасности движения, охране труда, экологической безопасности и сертификации. 

Электропоезда, испытанные в соответствии с нормами UIC, не могут быть приняты в Украине, так как в большинстве случаев нормативные показатели, действующие на территории СНГ, более жесткие, а системы сигнализации, связи и электрообеспечения отличаются от украинских. 

ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИДЕТСЯ ДОПЛАТИТЬ?

По информации отраслевых научных учреждений Украины, для проведения испытаний опытного электропоезда потребуется не менее 6 месяцев, а стоимость их составит более 5 млн грн. При этом доставка первого электропоезда в Украину должна состояться до июня-июля 2011 года, что идет вразрез с декларируемыми условиями поставки, - 16 месяцев после подписания контракта, то есть апрель-май 2012 года.  

Кроме этого, при разработке и изготовлении кузовов пассажирского подвижного состава на территории СНГ используются стали, которые внесены в рекомендованный список норм для проектирования и расчета. Использование сталей, не вошедших в указанный перечень, требует выполнения целого комплекса исследований на подтверждение технологических свойств, свариваемости, склонности к усталостному разрушению при низких температурах и т.д. А введение в этот список новых материалов возможно лишь после дополнительных исследований, которые займут от 9 до 12 месяцев. 

ПРОЕКТ ПОДОРОЖАЛ НА ГЛАЗАХ

Не понятно, каким образом будет решать данный вопрос корейская сторона совместно с «УЗ», так как даже отдаленно невозможно предположить без соответствующих испытаний, как поведет себя тот или иной материал в условиях эксплуатации на украинских железных дорогах.

Эксплуатация абсолютно нового подвижного состава на железных дорогах Украины, несомненно, потребует серьезных капитальных вложений в инфраструктуру «Укрзаліниці» для организации обслуживания, ремонта и подготовки в рейс таких электропоездов.

Если же «УЗ» совместно с компанией Hyundai примут решение об организации сервисного обслуживания в полном объеме, это увеличит стоимость проекта ориентировочно в два раза. Кроме того, существует целый ряд нерешенных вопросов: финансирования и его условий, явно завышенной стоимости одного состава в сравнении с аналогами, проблемы с доставкой готовой продукции в Украину и т.д.

Встанет закономерный вопрос: зачем же тогда тратить деньги на продукцию, которая не соответствует украинским стандартам и будет поставляться на заранее невыгодных условиях для Украины? Может быть, необходимо срочно искать другие варианты обеспечения пассажирских перевозок к Евро-2012? Ведь это поможет решить такие важные социальные задачи для страны, как: организация новых рабочих мест, дополнительные поступления в государственный бюджет, снижение импортной зависимости, стимулирование работы смежных отраслей: металлургии, химической промышленности, электротехники. А также еще раз подтвердит способность Украины самостоятельно изготавливать высококачественную и высокотехнологичную железнодорожную технику. 

загрузка...
загрузка...

Политика

ООН отреагировала на прекращение поставок электроэнергии в Донбасс
ООН отреагировала на прекращение поставок электроэнергии в Донбасс 652

В организации требуют не подвергать местное население еще большим страданиям, т.к. они и так оказались в эпицентре боевых действий.

Эрдоган заявил, что Путин  немного поменял мнение по Сирии
Эрдоган заявил, что Путин "немного поменял мнение по Сирии" 211

По словам турецкого лидера, его российский коллега не считает себя "адвокатом Эрдогана".

Лукашенко и Порошенко посетят Чернобыль
Лукашенко и Порошенко посетят Чернобыль 205

После этого у глав государств запланированы переговоры в Беларуси.

Происшествия

В Киеве неизвестный расстрелял троих человек, опубликовано видео
В Киеве неизвестный расстрелял троих человек, опубликовано видео [видео, фото] 1335

В центральном районе столицы трое мужчин получили проникающие ранения из травматического пистолета, стрелявший скрылся.

В доме, где умерла женщина от отравления, отключили газ
В доме, где умерла женщина от отравления, отключили газ 708

"КП" в Украине" пообщалась с жителями дома по улице Кирилло-Мефодиевской, где на днях произошло ЧП.

На трассе в Лос-Анджелесе загорелись несколько легковушек и грузовик
На трассе в Лос-Анджелесе загорелись несколько легковушек и грузовик [фото, видео] 125

В результате аварии пострадали девять человек, некоторые находятся в критическом состоянии. Один человек скончался.

Общество

Google примет радикальные меры для борьбы с фейковыми новостями
Google примет радикальные меры для борьбы с фейковыми новостями 41

Из результатов поиска будут исключаться все фейковые новости с неясными источниками, а также содержащие в себе экстремистские высказывания.

Жизнь в Луганске: снос ларьков и рост комиссионок
Жизнь в Луганске: снос ларьков и рост комиссионок [фото] 264

Автор "КП" в Украине" несколько дней провела в оккупированном городе.

Вы уже решили, где проведете майские праздники?
Вы уже решили, где проведете майские праздники? [вопрос дня] 13

Светская хроника и ТВ

Дмитрий Ступка стал отцом и опубликовал фото из роддома
Дмитрий Ступка стал отцом и опубликовал фото из роддома [фото] 1054 1

А молодая мам - телеведущая Полина Логунова, описала свои ощущения и эмоции после родов. По ее словам - "чуть не сдохла".

Том Харди поймал мотоциклиста, который пытался сбежать с места ДТП
Том Харди поймал мотоциклиста, который пытался сбежать с места ДТП 253

Задержанный подозревается в угоне.

Западный спектакль о холокосте возмутил еврейскую общину
Западный спектакль о холокосте возмутил еврейскую общину 287

В Киеве разразился скандал с украинской версией всемирно известной постановки "Холокост Кабаре".

Спорт

Украина проиграла третий матч на домашнем чемпионате мира по хоккею
Украина проиграла третий матч на домашнем чемпионате мира по хоккею [видео] 50

“Сине-желтые” минимально уступили соперникам. Нашим хоккеистам не помогла поддержка футболистов, которые пришли поболеть в киевский Дворец спорта

В честь Йохана Кройффа назовут стадион амстердамского  Аякса
В честь Йохана Кройффа назовут стадион амстердамского "Аякса" 28

Футболист и тренер скончался в прошлом году от рака.

Штангист Дмитрий Чумак:  Допинг-контроль меня абсолютно не пугает
Штангист Дмитрий Чумак: "Допинг-контроль меня абсолютно не пугает" 111

Обладатель полного комплекта наград ЧЕ-2017 по тяжелой атлетике рассказал "КП" в Украине", сколько нужно работать, чтобы добиться успеха.

работа в Харькове охранником