Справится ли Украина с пассажирскими перевозками к Евро-2012?

БЕЗ ПРАВА ВЫБОРА

Одной из главных причин такого выбора было согласие корейской стороны на локализацию производства в Украине с доведением доли комплектующих до 50%. Тогда как европейские производители предлагали поставки готовой продукции. К тому ж планировалось, что корейские поезда будут на 30% дешевле, чем их европейские аналоги.

Однако на заключительном этапе предстоящей сделки оказалось, что условия, выдвинутые корейской стороной, не соответствуют декларируемым ранее договоренностям.

В опубликованных результатах переговоров сказано, что стороны договорились о создании в Украине совместного производства для  изготовления подвижного состава с планируемой мощностью 200 вагонов в год. Теперь же, по информации экспертов, участвовавших в переговорах, корейская сторона выдвигает требования ограничения закупки электропоездов у третьих лиц сроком на 10 лет и сборки подвижного состава исключительно из корейских комплектующих. То есть без согласования с корейской стороной Украина не сможет приобретать даже обычные пригородные электрички. 

ВРАЗРЕЗ С УКРАИНСКИМИ ЗАКОНАМИ

Не меньшее удивление вызывает декларируемая корейской компанией нормативная база, которая берется за основу предполагаемых проектных работ.

Компания Hyundai настаивает на том, что поезда будут разработаны на основе нормативной документации, действующей в Корее, Японии и США, а также в соответствии со стандартами международного союза железных дорог (UIC), которые не признаны в Украине. Такие требования идут вразрез с действующим законодательством Украины в области стандартизации и метрологии. А пересмотр корейцами вопросов сертификации неминуемо приведет к увеличению затрат и сроков выполнения работ в целом.

Следует также отметить, что корейские электропоезда до ввода их в эксплуатацию обязательно должны пройти комплекс предварительных и сертификационных испытаний на соответствие нормам Закона Украины «О железнодорожном транспорте». Этот документ регламентирует требования к безопасности движения, охране труда, экологической безопасности и сертификации. 

Электропоезда, испытанные в соответствии с нормами UIC, не могут быть приняты в Украине, так как в большинстве случаев нормативные показатели, действующие на территории СНГ, более жесткие, а системы сигнализации, связи и электрообеспечения отличаются от украинских. 

ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИДЕТСЯ ДОПЛАТИТЬ?

По информации отраслевых научных учреждений Украины, для проведения испытаний опытного электропоезда потребуется не менее 6 месяцев, а стоимость их составит более 5 млн грн. При этом доставка первого электропоезда в Украину должна состояться до июня-июля 2011 года, что идет вразрез с декларируемыми условиями поставки, - 16 месяцев после подписания контракта, то есть апрель-май 2012 года.  

Кроме этого, при разработке и изготовлении кузовов пассажирского подвижного состава на территории СНГ используются стали, которые внесены в рекомендованный список норм для проектирования и расчета. Использование сталей, не вошедших в указанный перечень, требует выполнения целого комплекса исследований на подтверждение технологических свойств, свариваемости, склонности к усталостному разрушению при низких температурах и т.д. А введение в этот список новых материалов возможно лишь после дополнительных исследований, которые займут от 9 до 12 месяцев. 

ПРОЕКТ ПОДОРОЖАЛ НА ГЛАЗАХ

Не понятно, каким образом будет решать данный вопрос корейская сторона совместно с «УЗ», так как даже отдаленно невозможно предположить без соответствующих испытаний, как поведет себя тот или иной материал в условиях эксплуатации на украинских железных дорогах.

Эксплуатация абсолютно нового подвижного состава на железных дорогах Украины, несомненно, потребует серьезных капитальных вложений в инфраструктуру «Укрзаліниці» для организации обслуживания, ремонта и подготовки в рейс таких электропоездов.

Если же «УЗ» совместно с компанией Hyundai примут решение об организации сервисного обслуживания в полном объеме, это увеличит стоимость проекта ориентировочно в два раза. Кроме того, существует целый ряд нерешенных вопросов: финансирования и его условий, явно завышенной стоимости одного состава в сравнении с аналогами, проблемы с доставкой готовой продукции в Украину и т.д.

Встанет закономерный вопрос: зачем же тогда тратить деньги на продукцию, которая не соответствует украинским стандартам и будет поставляться на заранее невыгодных условиях для Украины? Может быть, необходимо срочно искать другие варианты обеспечения пассажирских перевозок к Евро-2012? Ведь это поможет решить такие важные социальные задачи для страны, как: организация новых рабочих мест, дополнительные поступления в государственный бюджет, снижение импортной зависимости, стимулирование работы смежных отраслей: металлургии, химической промышленности, электротехники. А также еще раз подтвердит способность Украины самостоятельно изготавливать высококачественную и высокотехнологичную железнодорожную технику. 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа в Харькове охранником