Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Кабмин решил ограничить цены на все популярные продукты питания

Кабмин решил ограничить цены на все популярные продукты питания
Фото: Кабинет министров решил бороться с ростом цен путем введения предельных 15-20-процентных надбавок практически на все популярные продукты питания.

Кабинет министров решил бороться с ростом цен путем введения предельных 15-20-процентных надбавок практически на все популярные продукты питания, а также товары для детей.
Но эти меры не остановят инфляцию, так как их можно обходить с помощью длинной цепочки посредников, уверены эксперты. Правительство ищет новые способы торможения инфляции.
Вчера Министерство экономики обнародовало проект постановления О некоторых вопросах ценообразования на отдельные виды товаров для основных социальных и демографических групп населения, изменяющий механизм ограничения торговых надбавок на широкий перечень потребительских товаров. Сейчас местная власть определяет предельную торговую надбавку к оптовой цене социально важных товаров в размере не более 15%.

Предложено ввести для продавцов пшеничной и ржаной муки, хлеба, макаронных изделий, сахара и подсолнечного масла предельную поставочно-сбытовую надбавку в размере до 5% от оптово-отпускной цены производителя или импортера, для розничных продавцов – до 10%. По 10% к цене смогут добавлять оптовые и розничные продавцы при реализации круп, говядины, свинины, мяса птицы, вареных колбас, сыра, молока, творога, сметаны, сливочного масла и куриных яиц.
Впервые в этот список включены сало, сосиски, сардельки, свежая рыба, сельдь, спрэд, картофель, капуста, морковь, свекла, лук, чеснок, детское питание и товары для детей. Детскими товарами в министерстве считают одежду до 46 размера, а обувь – до 42, школьные письменные принадлежности (рюкзаки, тетради, ручки, карандаши, дневники, альбомы для рисования), пишет «Коммерсант-Украина».

Предлагается ввести 5-процентную рентабельность упаковки продуктов питания и 10-процентную рентабельность производства детского питания.