Сергей МЕДВЕДЬ (25 сентября 2010)
Недобросовестных судовладельцев занесут в черные списки

Недобросовестных судовладельцев занесут в черные списки

Комментарии: 4
Сухогруз «Святая София» с мая терпит бедствие в?нейтральных водах Египта, не имея возможности зайти в порт.

«СВЯТОЙ СОФИИ» НЕ ХОТЕЛИ ПОМОГАТЬ, ВЕДЬ ТАМ БЫЛ УКРАИНСКИЙ ЭКИПАЖ»

Украина должна заботиться о своих гражданах, находящихся за границей, причем вне зависимости от того, поехали они на отдых в Египет или работать в Испанию. Об этом заявила член Национального бюро партии «Сильная Украина», руководитель Фонда помощи морякам «Ассоль» Светлана Фабрикант в эфире Национальной телерадиокомпании Украины.

- Это главное условие, при котором за рубежом начнут уважать наше государство, - считает Светлана Фабрикант.

Эксперт привела в пример недавний случай, связанный с недобросовестным судовладельцем, бросившим на произвол судьбы сухогруз «Святая София» после того, как у того открылась течь неподалеку от берегов Египта. Обесточив судно, команда принялась звать на помощь - вывесили специальный флаг, указывающий на то, что «Святая София» терпит бедствие, сигнализировали всеми доступными средствами.

- Но ни одно из проходивших мимо судов не помогло: их команды знают, что экипаж на «Софии» украинский и что даже если они помогут терпящему бедствие судну, вознаграждения не получат, - рассказала Светлана Фабрикант. - Наша страна должна заботиться о тех, кто вынужденно находится на тяжелой, опасной работе, ведь условия труда моряков сложные, даже если не брать в расчет ни недобросовестных судовладельцев, ни опасность быть захваченными пиратами.

Последнюю опасность, по мнению члена наблюдательного совета благотворительной организации  «Фонд помощи морякам «Ассоль», украинские судовладельцы, да и само государство недооценивают. Эксперт проанализировала способы защиты судов от нападений со стороны «корсаров XXI века»: по ее словам, одним из наиболее эффективных способов является морской конвой - когда караван торговых судов следует под охраной военных кораблей.

- Правда, военный конвой не всегда оправдан, поскольку он может защитить не все суда, которые находятся в акватории. Кроме того, у конвоя есть утвержденный маршрут, который не всегда выгоден и удобен судовладельцу, - считает член Национального бюро партии «Сильная Украина». - Иметь пистолеты на борту, по международному законодательству, команде не позволено, огнестрельным оружием может владеть только капитан. Поэтому команда в основном либо запирается в каютах, либо включает полный ход, чтобы убежать от атакующих пиратов. 

Член Национального бюро партии «Сильная Украина», руководитель благотворительной организации «Фонд помощи морякам «Ассоль» Светлана Фабрикант.
Член Национального бюро партии «Сильная Украина», руководитель благотворительной организации «Фонд помощи морякам «Ассоль» Светлана Фабрикант.

«ПИРАТАМИ РУКОВОДЯТ ВЫХОДЦЫ ИЗ СССР»

Кроме того, по мнению Светланы Фабрикант, есть еще один вариант защиты - судовладелец может нанять охрану для прохождения через потенциально опасные участки, например, Аденского залива. Такие услуги предлагают некоторые частные охранные компании, расположенные в Гибралтаре.

- Но тут вопрос - захотят ли судовладельцы тратиться на наемников, которые не будут входить в команду, - это довольно немалые средства, - считает эксперт. - Вообще же пиратство - весьма выгодный бизнес. Его «штаб-квартира» находится вовсе не в Сомали: центры влияния расположены в Англии и США. Заинтересованы в нем страховые компании, представители бизнеса - в том числе и принадлежащего выходцам из бывшего СССР. 

В любом из перечисленных случаев важную роль играет желание самих судовладельцев защитить свои корабли и их команды. Чтобы обезопасить украинских моряков, партия «Сильная Украина» и благотворительная организация «Фонд помощи морякам «Ассоль», основанная при поддержке Сергея Тигипко, инициировали сбор информации о недобросовестных судовладельцах, которые не участвуют в решении проблем моряков, попавших в трудные ситуации за границей.

- Наши моряки настолько активно включились в этот процесс, что мы создадим целый реестр тех судовладельцев, с которыми украинцам лучше не иметь дела, - заявила Светлана Фабрикант.

Политик также рассказала, что инициативная группа партии и Фонда по спасению моряков судна «Святая София» готова в любой момент вылететь в Египет, чтобы окончательно разрешить ситуацию с освобождением оставшихся там украинцев, арестом судна и выплатой зарплат экипажу. 

- Только когда проблему выносят на общенациональный уровень и когда о ней узнает широкая общественность, начинается хоть какое-то шевеление чиновников, - посетовала Светлана Фабрикант, пообещав и в дальнейшем защищать моряков.

Напомним, что сухогруз «Святая София» с мая терпит бедствие в нейтральных водах Египта, не имея возможности зайти в порт. Инициативной группе партии «Сильная Ук­раина» и Фонда помощи морякам «Ассоль» удалось освободить 16 членов экипажа и добиться процедуры ареста сухогруза с фосфатными удобрениями на борту с тем, чтобы после его продажи моряки смогли получить зарплату за рейс.

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе
Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе [фото] 38841 5

Долгие годы певец и продюсер Алексей Потапенко скрывал кардинальные изменения в личной жизни, но в конце года решился на сердечный "каминг-аут". Кто же она, тайная муза одного из самых успешных артистов Украины?

Спорт