Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Украина будет строить самолеты совместно с Китаем

Украина будет строить самолеты совместно с Китаем
Фото: Украина намерена подключиться к строительству китайского самолета L-15. Фото militaryparitet.com

Китай привлекает Украину к разработке новых самолетов.

- Такие договоренности были достигнуты по итогам визита в Украину делегации КНР во главе с Ваном Яном – членом политбюро ЦК КПК, - сообщила пресс-служба госпредприятия "Антонов", которую цитирует "КоммерсантЪ-Украина".

Вместе с китайцами украинцы начнут проектировать региональный реактивный самолет ARJ 21, модернизировать транспортный Y8, а еще наши специалисты будут сопровождать эксплуатацию в КНР самолетов Ан-12, Ан-24, Ан-26 и Ан-30.

Кроме того, украинца поучаствуют в строительстве учебно-тренировочного самолета L-15 (китайская версия российского Як-130) и разработке первого китайского грузового самолета. Подробности авиастроители предпочли оставить «за кадром», ссылаясь на  договор конфиденциальности.

Впрочем, эксперты не особо верят в авиастроительные планы Украины и Китая.  "Скорее всего, это будут отдельные комплектующие. Китай старается производить самолеты самостоятельно, а от партнеров ему нужны лишь технологии,– говорит директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. - Boeing и Airbus не соглашаются продавать Китаю технологии. Украина в этом вопросе более сговорчива – так, для самолета ARJ 21 "Антонов" разрабатывал крыло (сейчас этот самолет проходит летные испытания), хотя ARJ 21 является прямым конкурентом украинскому Ан-148".

Впрочем, наши инженеры также опасаются тесного сотрудничества с Китаем. "У нас есть твердый контракт на продажу шести двигателей АИ-222 для китайского L-15. Он предусматривает опцию на поставку 200 моторов, но она реализована не будет. Они постараются сделать двигатель сами", - говорит председатель совета директоров одного из заводов, производящих моторы, Вячеслав Богуслаев. Он отметил, что завод выступает категорически против передачи технологии производства двигателей в Китай.

При этом эксперты утверждают, что опасения Богуслаева небезосновательны: так, например, с 2007 года Китай сам производит двигатели для своих версий истребителей семейства Су-27, ранее комплектовавшихся российскими двигателями.