Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Украинские компании имеют все шансы попасть в самые ценные бренды мира

Украинские компании имеют все шансы попасть в самые ценные бренды мира

Об этом «Комсомолке» рассказал директор экономических программ Центра Разумкова Василий Юрчишин. По его словам, в основе самых рейтинговых брендов лежит долгая репутация, и отечественным компаниям ее еще нужно заработать. 

Напомним, что согласно рейтингу Forbes, самые ценные бренды мира выпускают американцы. Из «неамериканцев» в первую десятку с трудом удалось втиснуться только финской  Nokia: она опустилась с почетного пятого места в прошлом году на десятое в нынешнем.

А первое место в рейтинге самых ценных брендов мира, составленном Forbes, заняла корпорация Apple, которая занимается производством персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов и программного обеспечения. Компании удалось потеснить даже гиганта Microsoft и лидера прошлогодних рейтингов Coca-Cola. Это тем более удивительно, что в прошлом году Apple присутствовала в аналогичном рейтинге лишь на 20-м месте, а в позапрошлом – и вовсе на 24-м.

- Обычно рейтинги ценных брендов достаточно стабильны и демонстрируют нам: то, что было хорошо, скажем, 30 лет назад, хорошо и сейчас, - считает Юрчишин. - Рейтинг этого года в большой степени показывает, кто и как перенес кризис. Можно говорить о том, что лидер списка – американская корпорация Apple – оценила свои позиции стратегически, что позволило ей вырваться на первое место. Однако не исключено, что уже через пару лет все вернется на круги своя, и мы увидим на первых местах лидеров прошлых лет.

Напомним, что для составления рейтинга самых ценных мировых брендов Forbes изучает более сотни брендов, занимающих лидирующие позиции в своих отраслях. При расчете стоимости бренда эксперты оценивают среднюю прибыль, принесенную товаром за последние три года, из которой вычитаются максимальные корпоративные налоги для страны, в которой находится каждый из брендов.