Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Полный запрет рекламы лекарств не сделает украинцев здоровыми

Полный запрет рекламы лекарств не сделает украинцев здоровыми
Фото: Запрет на рекламу лекарств оставит украинцев без нужной информации.

О запрете рекламы лекарственных средств и БАДов в Украине говорят очень давно.  И многие чиновники  убеждены,  что это - способ бороться с процветающим у нас самолечением. Однако,  если разбираться, то  причины, по которым украинцы предпочитают идти не к врачу, а в аптеку, намного глубже: выпить таблетку проще, чем стоять в очередях к терапевту. И так будет до тех пор, пока система здравоохранения не станет настолько удобной для пациента, что ему будет проще пойти к врачу.

Тем не менее новое правительство, похоже, всерьез намерилось разобраться именно с рекламой лекарств, а не с системой здравоохранения. Чиновники высокого ранга неоднократно заявляли о том, что уже этой осенью на голосование ВР будет направлен проект закона о запрете БАДов и лекарств. 

Между тем столь резкие действия могут нарушить хрупкий баланс в издательском бизнесе. В частности, нанести серьезный экономический удар по независимым СМИ. Поэтому представители Украинской ассоциации издателей периодической прессы (УАИПП) накануне обратились с открытым письмом к министру здравоохранения Зиновию Мытнику. 

«Мы требуем отказаться от идеи запрета рекламы лекарств и БАДов, - говорится в обращении, - и предлагаем совместно приложить усилия к обеспечению населения Украины качественной информацией о сфере здравоохранения и современных подходах к лечению, диагностике, профилактике болезней и укреплению здоровья. Вся издательская отрасль Украины очень заинтересована в сохранении цивилизованных и демократических правил рекламирования лекарственных средств».

УАИПП апеллирует к тому, что запрет рекламы ущемляет права украинцев на информацию и на  ее  выбор. И в данном случае реклама является инструментом повышения уровня осведомленности граждан. А ее запрет ограничивает право потребителя на доступ к информации о свойствах и профилактических возможностях лекарственных средств. 

Кроме того,  в ассоциации издателей  считают, что полный запрет рекламы лекарств существенно ухудшит деловой климат в отрасли. «Всем известно, что реклама - важный инструмент развития любого рынка товаров и услуг и играет важную роль в повышении конкуренции. Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, фармацевтической продукции - значительная часть доходов СМИ всех форм собственности, - подчеркивают представители ассоциации. - К тому же реклама фармпрепаратов - одна из немногих категорий, которые менее всего пострадали от кризиса. Запрет этой рекламы приведет к очень большим потерям в отрасли». 

Исходя из этого издатели просят министра здравоохранения Зиновия Мытника не торопиться с отправкой законопроекта в ВР, а постараться совместно разработать эффективную концепцию просвещения населения о способах сохранения и укрепления здоровья.