Марина ВЕТРОВА (31 июля 2010)
Полный запрет рекламы лекарств не сделает украинцев здоровыми

Полный запрет рекламы лекарств не сделает украинцев здоровыми

Комментарии: 8
Запрет на рекламу лекарств оставит украинцев без нужной информации.

О запрете рекламы лекарственных средств и БАДов в Украине говорят очень давно.  И многие чиновники  убеждены,  что это - способ бороться с процветающим у нас самолечением. Однако,  если разбираться, то  причины, по которым украинцы предпочитают идти не к врачу, а в аптеку, намного глубже: выпить таблетку проще, чем стоять в очередях к терапевту. И так будет до тех пор, пока система здравоохранения не станет настолько удобной для пациента, что ему будет проще пойти к врачу.

Тем не менее новое правительство, похоже, всерьез намерилось разобраться именно с рекламой лекарств, а не с системой здравоохранения. Чиновники высокого ранга неоднократно заявляли о том, что уже этой осенью на голосование ВР будет направлен проект закона о запрете БАДов и лекарств. 

Между тем столь резкие действия могут нарушить хрупкий баланс в издательском бизнесе. В частности, нанести серьезный экономический удар по независимым СМИ. Поэтому представители Украинской ассоциации издателей периодической прессы (УАИПП) накануне обратились с открытым письмом к министру здравоохранения Зиновию Мытнику. 

«Мы требуем отказаться от идеи запрета рекламы лекарств и БАДов, - говорится в обращении, - и предлагаем совместно приложить усилия к обеспечению населения Украины качественной информацией о сфере здравоохранения и современных подходах к лечению, диагностике, профилактике болезней и укреплению здоровья. Вся издательская отрасль Украины очень заинтересована в сохранении цивилизованных и демократических правил рекламирования лекарственных средств».

УАИПП апеллирует к тому, что запрет рекламы ущемляет права украинцев на информацию и на  ее  выбор. И в данном случае реклама является инструментом повышения уровня осведомленности граждан. А ее запрет ограничивает право потребителя на доступ к информации о свойствах и профилактических возможностях лекарственных средств. 

Кроме того,  в ассоциации издателей  считают, что полный запрет рекламы лекарств существенно ухудшит деловой климат в отрасли. «Всем известно, что реклама - важный инструмент развития любого рынка товаров и услуг и играет важную роль в повышении конкуренции. Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, фармацевтической продукции - значительная часть доходов СМИ всех форм собственности, - подчеркивают представители ассоциации. - К тому же реклама фармпрепаратов - одна из немногих категорий, которые менее всего пострадали от кризиса. Запрет этой рекламы приведет к очень большим потерям в отрасли». 

Исходя из этого издатели просят министра здравоохранения Зиновия Мытника не торопиться с отправкой законопроекта в ВР, а постараться совместно разработать эффективную концепцию просвещения населения о способах сохранения и укрепления здоровья.

загрузка...
загрузка...

Политика

Австрийцы выбирают президента
Австрийцы выбирают президента 74

Лидером страны может стать кандидат от правопопулистской Австрийской партии свободы Норберт Гофер или представитель "зеленых" Александер Ван дер Беллен.

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансия ассистент режиссера киев