Уловки продавцов одежды: Пришла за майкой - купила шубу

Уловки продавцов одежды: Пришла за майкой - купила шубу

Комментарии: 5
- Возьму на всякий случай – вдруг пригодится!

ПРОДАЖА ПО ПРАВИЛАМ

Корреспонденты «КП» отправились вместе с маркетологом Александром Бойко в крупный столичный торговый центр.

- Если вы не планируете потратить здесь всю свою зарплату и точно знаете, какая вещь вам нужна, лучше изучите поэтажный план торгового центра, - сразу советует маркетолог. - Потому как заблудившийся покупатель - находка для продавца.

∂Как и в любой другой торговой точке, в магазине одежды вход пытаются сделать максимально привлекательным. Обязательная вывеска, широко распахнутые двери и нарядные манекены в стеклянной витрине.

- Вас как потенциального покупателя должны выхватить из потока. В этом смысле хороши и нестандартные шаги: фонтаны, скамеечки, скульптуры возле входа. Если в магазине присутствуют товары разных торговых марок, на витрине красуются вещи самых известных брендов из представленных, - объясняет Александр.

Лучший друг продавца одежды - зеркало в пол.

- Покупатель заходит, видит свое отражение и, как правило, остается им недоволен, - объясняет психолог Вера Никоненко. - Наша ошибка в том, что мы отправляемся на шопинг, как в бой, надев не то, что красиво, а то, что удобно. Естественно, оценив свои данные на фоне царящей вокруг красоты, хочется и самому сделаться краше, а значит, купить обновку.

Одно из самых простых и известных правил удачной торговли - «правило правой руки». Сразу возле входа именно по эту сторону располагают самый дорогой товар. Есть в этом и психологический ход.

- Покупатели никогда не определяются с выбором с первого шага. Отправляясь вглубь магазина, они обнаруживают, что там товар дешевле, чем тот, который они разглядывали возле входа. Но люди не учитывают, что дешевле он лишь по сравнению с ценами на первой стойке, а не в других торговых точках, - напутствует маркетолог.

Самые дорогие вещи надевают и на манекены. Разглядев весь ансамбль и ценники, покупатель отправляется искать здесь что-то похожее, но за меньшие деньги. Если же комплект его устраивает, этот товар, как правило, находится рядом, чтобы люди не бегали по всему залу и не искали то самое «подешевле».

Особенно привлекательны для покупателей товары со скидкой. Хотя на самом деле народ мало что выигрывает.

- Такие товары могут располагаться на вешалке посреди магазина, а также лежать в беспорядке на столе или в ящике, но обязательно на видном месте. Над ними - ценник, предположим, «от 159 грн.», или же «скидка до 50%». Рассматриваем товар и видим, что цены на большинство вещей выше, чем 159 грн., или уценены они на четверть, а не вполовину. Но покупателя уже заинтересовали, толпу вокруг товара собрали, так что нужный эффект достигнут, - рассказывает Александр Бойко.

ПРАВИЛЬНАЯ АТМОСФЕРА - ЗАЛОГ УСПЕХА

В продуктовых магазинах тот товар, который хотят непременно вам продать, располагают на полках на уровне глаз. С одеждой игра ведется более тонкая. Покупатели охотнее отправляются не к полкам, а к вешалкам. Дело в том, что красиво разложенные на полках кофточки-свитерочки-футболочки некоторых отпугивают своей гармонией, человек просто боится нарушить ее.

- В самом низу расположены более теплые и темные вещи. Чем выше полка, тем светлее и тоньше вещь. Нарушите этот порядок, и прилавок будет выглядеть неопрятно, - объясняет Александр Бойко.

Кроме того, весь ассортимент на полки не выложишь. Продавцы раскладывают здесь около четверти всего товара - остальное отправляют на вешалки. Перебирая их в поисках подходящего товара, покупатели задерживаются, даже маленькая толпа может организоваться. Из-за этого мнимого ажиотажа нам кажется, что именно на плечиках и висит все самое интересное.

В магазинах одежды задействуют четыре чувства человека. С осязанием и зрением все понятно: вещь рассмотрел, пощупал, примерил. Но ведь этого мало. Для того чтобы атмосфера была максимально приятной, играет ненавязчивая музыка. Впрочем, репертуар зависит от ассортимента. Для молодежи звучит популярная музыка, в дорогих бутиках - инструментальная или классическая.

- Кроме того, сейчас модны приемы аромамаркетинга. С помощью специального оборудования приятный аромат распространяется по всему магазину. Причем используются не только стандартные фруктовые, цветочные, древесные запахи, но и аромат кожи, озона и даже сложный аромат Рождества (корица, ель, мандарины), - рассказывает Александр Бойко. - Любимые ароматы магазинов одежды - мята, лимон и цветы. Хорошо также срабатывают изысканные и дорогие парфюмерные запахи, например «Шанель №5».

Влияние запахов и музыки на человека сугубо индивидуальны, но если уж атмосфера покупателю пришлась по душе, он придет и в следующий раз. И не будет слишком придирчиво рассматривать ценники. По подсчетам американских исследователей из Службы маркетинга запахов, правильно подобранный аромат может повысить уровень продаж на 15%.

ВЕЩИ «ВПАРИВАЮТ» НЕНАВЯЗЧИВО

Если звуки музыки и запахи на украинских покупателей влияют благоприятно, то слишком услужливые продавцы их частенько отпугивают.

- Незначительный процент покупателей приходит с четким намерением купить, например, черные брюки 50-го размера. Поэтому в ответ на вопрос «Чем я могу вам помочь?» большинство не знает, что ответить, и предпочитает ретироваться. Но когда какую-то вещь человек уже присмотрел, продавец просто обязан вступить в диалог. Главная хитрость - не пытаться навязать покупателю дорогой товар в довесок к уже выбранному. Идти нужно по пути снижения цены. Если был выбран жакет, можно присмотреть под него топ, пояс, шарф, платок, - рассказывает маркетолог.

Так же как и в продуктовых, в магазинах одежды есть зона спонтанных покупок.

- В супермаркетах она находится возле касс в расчете на то, что, стоя в очереди, человек бросит в тележку какую-то мелочь. В магазинах одежды возле касс расположены специальные средства по уходу за текстилем. Их часто покупают спонтанно, - уверяет Александр Бойко.

Кроме того, непосредственно возле вешалок с товаром располагают все те же шарфики, пояса и сумки. Эти аксессуары стоят недешево, но, желая дополнить выбранный туалет, покупатели клюют на такую простую уловку.

ВАЖНО

Не разорись!

  • Если вы решили просто присмотреть фирменную вещь, не берите с собой большую сумму денег, а также платежные карты.
  • Отправляясь в крупный торговый центр, изучите план расположения магазинов. Если идете за платьем, обходите обувные магазины и т.д.
  • Понравившуюся вещь нужно примерить и быть к себе беспощадным: если где-то жмет или топорщится - не покупать.
  • Не покупайте сразу - сначала лучше обойти несколько торговых точек.
  • Собираясь на шопинг, оденьтесь получше. Явившись в магазин в потертых джинсах и стоптанных туфлях, вы захотите себя «улучшить» и можете накупить лишнего.
  • Не забывайте, что новая вещь должна вписываться в ваш основной гардероб.
  • Воздержитесь от покупки тех повседневных вещей, которые требуют сложного ухода.

КСТАТИ

Кого любят продавцы

Для продавцов одежды далеко не каждый посетитель магазина желанен.

- Женщина, пришедшая с мужем, потратит на шопинг меньше времени, чем одинокая покупательница, - присутствие скучающего кавалера будет на нее давить. О детях и говорить нечего - в магазинах одежды для них нет ничего привлекательного, так что они и маму свою уведут, и других покупателей распугают, - объясняет психолог.

Зато дуэт из дам - просто находка для продавца. Как правило, они и похвалиться друг перед другом не прочь, и времени не считают, а значит, денег потратят больше.

загрузка...
загрузка...

Политика

Мэр Чопа пойман на взятке
Мэр Чопа пойман на взятке 254

Также в схеме были задействованы другие чиновники.

Президент Молдовы раскритиковал правительство за высылку российских дипломатов
Президент Молдовы раскритиковал правительство за высылку российских дипломатов 356

Глава государство назвал это решение "провокацией".

СМИ: Насиров попросил вернуть ему загранпаспорт, чтоб улететь в США
СМИ: Насиров попросил вернуть ему загранпаспорт, чтоб улететь в США 622 4

За океан чиновнику понадобилось, чтоб пройти курс лечения.

Происшествия

 Яндекс  ответил на обвинения СБУ
"Яндекс" ответил на обвинения СБУ 346

Компания утверждает, что ничего не передавала никакую персональную информацию об украинских пользователях.

В Великобритании тигр убил сотрудницу зоопарка
В Великобритании тигр убил сотрудницу зоопарка 348

Посетителей тут же эвакуировали. Других пострадавших в результате инцидента нет.

В Греции во время учений разбился истребитель
В Греции во время учений разбился истребитель 136

Пилот успел катапультироваться, обошлось без жертв.

Экономика

Витамины будут золотыми
Витамины будут золотыми 1143

Майские заморозки убили треть урожая ягод и фруктов.

Плюсы и минусы купюры в 1000 гривен
Плюсы и минусы купюры в 1000 гривен 2150 4

Несмотря на то, что Нацбанк пока опровергает информацию о выпуске новой банкноты, эксперты говорят о необходимости ее введения из-за обесценивания национальной валюты.

В Украине может появиться японский автозавод
В Украине может появиться японский автозавод 1178 7

Эксперт рассказал,что нужно сделать, чтобы привлечь в страну инвесторов.

Общество

Смс-поздравления с Троицей-2017
Смс-поздравления с Троицей-2017 221

Короткие поздравления с Троицей в стихах для родных, близких и знакомых.

В одном из храмов Германии священника заменили роботом
В одном из храмов Германии священника заменили роботом [видео] 314

Машина читает библию и благословляет, но у верующих это вызывает неоднозначную реакцию.

Компания Rolls-Royce выпустила самый дорогой автомобиль в мире
Компания Rolls-Royce выпустила самый дорогой автомобиль в мире 785 1

Его цена составляет 13 млн долларов.

Светская хроника и ТВ

Победительница  Зваженi та щасливi-4  впервые стала мамой
Победительница "Зваженi та щасливi-4" впервые стала мамой 1977

Юлия Фомина во второй раз вышла замуж и родила дочку.

Фильмы, победившие в Каннах-2017: сатира на современное искусство и семейные нелады
Фильмы, победившие в Каннах-2017: сатира на современное искусство и семейные нелады [видео] 396

"КП" в Украине" выясняла, о чем эти картины, награжденные "пальмовыми ветвями" Каннского кинофеста.

Регина Тодоренко - о бойфренде:  У нас настоящая испано-итальянская семья - тарелки летают, бьются зеркала
Регина Тодоренко - о бойфренде: "У нас настоящая испано-итальянская семья - тарелки летают, бьются зеркала" 1727

Ведущая трэвел-проекта "Орел и решка" побывала в гостях у "КП" в Украине" и рассказала нам о жизни вне путешествий.

Спорт

Бельгийский  Генк  выкупил у  Шахтера  контракт Малиновского
Бельгийский "Генк" выкупил у "Шахтера" контракт Малиновского 189

Украинский полузащитник подписал с бельгийцами полноценный контракт на 4 года

 Барселона  назвала имя нового главного тренера команды
"Барселона" назвала имя нового главного тренера команды 424

С нового сезона каталонцев будет тренировать Эрнесто Вальверде

Тайгер Вудс пойман пьяным за рулем
Тайгер Вудс пойман пьяным за рулем 233 1

Со спортсменом побеседовали в полиции и отпустили.