Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Украинцев дурят на новогодних распродажах

Украинцев дурят на новогодних распродажах
Фото: В дни праздничных распродаж торговцы заманивают покупателей скидками и подарками.

И только после того как вы потратите деньги и наберете подарков себе и близким, вы поймете, что ничего не сэкономили.

Корреспонденты «КП», оставив на всякий случай кошельки дома, чтобы не поддаться соблазну, решили пройтись по распродажам и трезво взглянуть на ценники.

УЛОВКА ПЕРВАЯ

Захожу в отдел аксессуаров крупного торгового центра. Везде, где только можно, продавцы уже налепили плакаты - «Любой товар за полцены». Начинаю изучать ценники на кошельках, ремнях, сумочках и даже без калькулятора вижу, что при всем желании 100 гривен скидки от 500 гривен первоначальной цены - это никак не 50%.

- Такая сумочка неделю назад стоила 500 гривен, то есть теперь должна стоить двести пятьдесят? - интересуюсь у продавца, указывая на яркий стикер «50%».

- Должна, - кивает девушка головой. - Но у нас на данный товар скидка 20%, это не я решаю.

Начинаю перебирать браслеты-ремни - та же история. За полцены не могу найти ничего. За полную стоимость - сколько хочешь. Продавщица тоже с азартом втягивается в поиски. Мы перерыли все полки, прежде чем найти один-единственный потрепанный жизнью ремень из прошлогодней коллекции, с которым магазин готов был расстаться за копейки. Видимо, ради него одного витрину поздравлениями и объявлениями исписали...

Та же ситуация как под копирку повторилась и в двух соседних торговых точках. На распродажах большинство товара идет с минимальными скидками, однако на витрину выносятся солидные цифры. Некоторые продавцы относительно честно указывают, что скидки «до 50%». В большинстве случаев пишут просто: «sale 50%».

Стоит ли говорить, что на такой распродаже вы мало выгадаете, зато времени потеряете много.

УЛОВКА ВТОРАЯ

Пока дамы бродят по бутикам, мужчины отправляются в магазины бытовой техники и электроники. Рекламные щиты по городу обещают огромные скидки на все категории товаров. Но на месте все оказывается несколько прозаичнее.

Излюбленным приемом наших супермаркетов электроники является не снижение цен, а выдача ваучеров на скидку при следующей покупке. Но и тут иногда бывают дополнительные условия.

В одном из магазинов нам сказали, что дадут 50%-ную скидку на покупку телевизора, если мы перед этим купим два товара, которые стоят не меньше телика. Разделив 50% на три, мы высчитали, что средняя скидка составляет 16,6%.

В одном из дисконтных магазинов нас встретил плакат: «Покупай три, плати за два!». Но и тут неувязка - в подарок покупатель получает самый дешевый товар из выбранных.

Еще одна проблема - дополнительные условия, которые обычно печатаются мелкими буквами где-нибудь внизу плаката. В одном из крупных магазинов увидели предложение получить скидочный сертификат на 120 грн. Оказалось, для этого нужно не только купить что-то с 0 до 12 часов дня на сумму не менее 1200 гривен, но и скидка начинает действовать лишь в следующем году! Если учесть, что после праздника ассортимент в магазинах, мягко говоря, не блещет, то потратите вы эту скидку, скорее всего, совсем не на то, что присмотрели.

УЛОВКА ТРЕТЬЯ

Еще одна излюбленная хитрость владельцев магазинов: на ценнике товара, распродающегося по акции, указана лишь одна цена. И непонятно, то ли это цена со скидкой, то ли от нее надо что-то отнимать.

- Я так однажды покупала мужу свитер на Новый год, - пожаловалась нам подруга. - Первый раз денег не хватало, и я просто решила прицениться. Продавщица объяснила, что на ценнике указана стоимость без скидки. Когда пришла на следующий день, мне этот же ценник интерпретировали уже иначе. Сказали, что это последняя цена.

В одном обувном отделе мы наткнулись на ценники, где была жирно перечеркнута мелко напечатанная сумма и рядом крупно красным фломастером выведена «новая» цена. Причем эти две цифры совпадали до копейки...

УЛОВКА ЧЕТВЕРТАЯ

Не секрет, что за несколько дней до распродаж магазины искусственно задирают цены на товар, а потом начинают активно сбывать его с честными 70-процентными скидками. Вот только на деле эти скидки достигают от силы 10 - 15%. Чаще всего этим грешат магазины бытовой техники и косметики.

- А я однажды умудрился приобрести со скидкой соковыжималку, - рассказывает посетитель форума обманутых покупателей. - После праздников увидел в том же магазине такую же без скидок. Оказалось, что я переплатил 100 гривен.

Такая история обычна и мало кого удивляет. По словам юристов, бороться с этой публичной аферой сложнее всего: рыночная экономика, хозяин - барин.

КСТАТИ

А в Интернете дешевле

Перед тем как делать покупку в крупном магазине, сравните его цены с ценами в Интернете. Чаще всего и реальные, и виртуальные магазины берут товар в одном и том же месте. Но цены могут отличаться существенно.

- Недавно зашел в один из крупных сетевых магазинов по продаже мобильных телефонов, - рассказал наш читатель Андрей Таран. - Приглянувшаяся мне модель коммуникатора со всеми скидками стоила на треть дороже, чем в Интернете. Когда я сказал об этом продавцу, тот, усмехнувшись, ответил, что он на моем месте делал бы покупку там же.

Как говорят специалисты, в Сети лучше покупать, когда курс доллара падает. Интернет-магазины ежедневно меняют цену товара в зависимости от колебаний валюты. И в случае повышения цен у них цены растут быстрее, чем в крупных магазинах.

КОМПЕТЕНТНО

Мария КОВАЛЬ, юрист:

- Чаще всего магазины не допускают прямого обмана покупателя. И тут дело не в том, что они боятся нас с вами - боятся они конкурентов, которые могут натравить на тот или иной магазин своих юристов, и те замучают их судебными тяжбами.

Чаще всего магазины пишут формулировку «скидки до…». Естественно, в магазине обязательно будет какой-то неликвид, который не покупают даже со скидкой в 90%. Формально никто не обманут, потому что и 5%, и 10% - это «до 90%».

Что касается подарочных и скидочных сертификатов, то обязательно узнайте все условия его обмена на товар. Особенно внимательно изучите написанное в рекламном проспекте мелким шрифтом.

Если же вы получили подарок, то проверьте срок его годности, когда речь идет о парфюмерии, косметике или продуктах питания. Если в «награду за покупку» вам досталась бытовая техника, осмотрите ее и проверьте наличие гарантийного талона, чека, техпаспорта.