Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Экспорт украинского зерна под знаком вопроса

Экспорт украинского зерна под знаком вопроса

Работники самой большой частной стивидорной компании (см. СПРАВКУ) Украины «Трансинвестсервис» («ТИС») организовали масштабную акцию протеста против действий руководства государственного порта Южный Юрия Крука. Около 2 тысяч человек, одетых в белые футболки с вопросительным знаком, соединились еще и в гигантский живой знак вопроса. Адресовали они его премьер-министру Украины Юлии Тимошенко. Основная претензия людей: портовые начальники не дают работать четырем причалам компании «ТИС».

ЗАКОН ПРОТИВ ПОРТОВОГО НАЧАЛЬСТВА

Проводя масштабную акцию протеста, стивидоры обратили внимание Тимошенко на то, что в разгар уборочной кампании-2009 экспорт зерна поставлен под угрозу. Дело в том, что «ТИС» через свой зерновой терминал перегружает и отправляет за границу более 5 миллионов тонн зерна – треть всего зернового экспорта страны.

Руководители компании «Трансинвестсервис» утверждают, что руководство порта Южный пытается подмять 16 причалов под себя. Именно через этот терминал проходит весь зерновой грузопоток. Начальник порта Юрий Крук на днях заявил, что причал используется компанией «ТИС» незаконно, а сам объект якобы принадлежит порту.
 
Конфликт вокруг 16-го и соседнего 17-го причалов тянется уже несколько лет. Оба они входят в часть одного комплекса. Но после развала Союза 16-й причал перешел в ведение Минпромполитики, но в то же время отрывать 17-й причал от общего имущественного комплекса тоже невозможно – это противоречит законодательству Украины.

- А на балансе у порта Южный никогда не находились ни сам комплекс, ни 16-й причал, - утверждает председатель правления ООО «ТИС» Олег Кутателадзе.

Подтвердил законность всех претензий компании и Верховный суд Украины. Кроме того, главный Хозяйственный суд страны постановил, что «ТИС» должен платить компенсацию, ведь формально на одном объекте существуют два собственника.

- Один, который может работать, должен платить второму материальную помощь, что справедливо, - говорит Олег Кутателадзе.- Суд утвердил, что компенсация должна быть не ниже платы за аренду. В 2005 году был подписан такой договор.

Но, по словам начальника порта Юрия Крука, срок действия этого договора истек и «ТИС» не имеет права использовать в своей работе этот причал.

В свою очередь Олег Кутателадзе заявил, что договор, на отсутствии которого строил все свои обвинения начальник порта, был заново подписан ООО «ТИС» с Фондом госимущества 9 июля 2009 года, и компания работает на причале на законных основаниях. 

СИЛА ВМЕСТО АРГУМЕНТОВ

Проиграв все юридические баталии, руководство порта Южный открыло бюрократический фронт войны против частного стивидора. На этот раз камнем преткновения стали два других новейших ТИСовских причала – 21-й и 22-й. Начальник порта не вписал их в Свод обязательных постановлений, хотя они давно сданы и введены в эксплуатацию, и все документы еще полтора месяца назад предоставили Юрию Круку. Но он, видимо, не хочет видеть в своей акватории частные сооружения, и поэтому руководство порта практически применяет силу. Так, 11 июля на рейде порта задержали судно Scan Oceanic, и каждый день его простоя обходится «ТИСу» в 30 тыс. евро. Компания сдаваться не собирается и уже готовит обращение в суд. Ведь если портовое начальство не позволит нормально работать 21-му и 22-му причалам, то будет практически полностью заблокирована работа по сооружению самого большого в Украине контейнерного терминала.

Корпоративный конфликт частного бизнеса и госчиновника поставил огромный знак вопроса относительно будущего 2 тыс. сотрудников «ТИСа», а также членов их семей. Кроме того, под этим же знаком оказалась судьба Украины как главного важнейшего транспортного узла Черноморского региона, а также как ведущего на сегодняшний день экспортера зерновых на мировом рынке.

Наша справка

* Стивидорная компания - фирма, которая владеет причалом в порту и осуществляет погрузочно-разгрузочные работы на этом причале.