Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Суд по взрыву церкви: адвокат расплакалась от жалости к подзащитным

Суд по взрыву церкви: адвокат расплакалась от жалости к подзащитным
Фото: Пономари сидят в СИЗО уже третий год. Фото с сайта www.deloponomarey.zp.ua
Положительные характеристики на подсудимых и несостыковки в досудебном следствии адвокаты зачитывали около двух часов. Все это сторона обвинения, прокурор, слушал с каменным лицом, время от времени ухмыляясь на особо колкие замечания защиты.
 
- У Федорченко зрение – минус 13 и болезнь его такова, что корректировке очками или линзами не поддается. Возникает вопрос, как он мог привести в действие взрывной механизм, как это указано в материалах дела: поставить таймер, подсоединить провода? – вопрошала адвокат Алла Подколзина. – Показания трех обвиняемых никак между собой не сходятся ни по описанию таймера взрывного устройства, его начинки, места передачи…
Сергей Демин, Антон Харитонов и Евгений Федорченко за решеткой уже третий год. Фото: Павел Веселков
 
Упомянула адвокат и выводы экспертов, которые подтвердили, что на Евгения Федорченко, Антона Харитонова и Сергея Демина было оказано психологическое давление. В итоге, под конец своего выступления адвокат, до этого момента державшаяся строго и официально, не совладала с эмоциями и пустила слезу – распереживалась из-за судьбы своих подзащитных, учитывая ошибки следствия - положение их незавидное. Вместе с ней тут же заблестели от слез и глаза Ольги Деминой, матери двоих из подсудимых, и одного из обвиняемых, Антона Харитонова. Чтобы дать возможность Подколзиной взять себя в руки, судья объявил пятиминутный перерыв, после чего обвинения в адрес следователей и прокуратуры посыпались с новой силой.
 
Видео Ольги Клименко и Павла Веселкова.
 
Адвокат Алла Подколзина обвинила следствие и прокуратуру в массе нарушений. Фото: Павел Веселков
Зрение у Евгения Федорченко - минус 13, но согласно результатам следствия, это не помешало ему привести в действие взрывное устройство. Фото: Павел Веселков
Напомним, взрыв в Свято-Покровском храме прогремел 28 июля 2010 года. По словам очевидцев у дверей лежал сверток, который и рванул. В результате взрыва погибла монахиня и еще 9 человек пострадали. ЧП произошло в День Крещения Руси. В подозрении задержали троих парней, двое из которых служили в храме пономарями. 
Кстати, пикантной подробностью стало то, что всех подсудимых проверяли на полиграфе, детекторе лжи. Прибор этот в Украине лицензирования не проходил – это во-первых, а во-вторых, фамилия эксперта, работавшей с прибором, уже успела "прославиться" тем, что подтвердила после такой вот проверки на детекторе, виновность Максима Дмитренко и Виталия Каиры, осужденных за преступления пологовского маньяка.
 
- Звучали предложения, чтобы по этому делу писать учебники "Как нельзя проводить следствие", - говорит экс-прокурор Запорожской области Александр Шацкий. - Нет ни одного доказательства вины ребят, которые сегодня сидят на скамье подсудимых. Поверьте, это не просто слова с неба, я хорошо ознакомлен с материалами дела. Такие уголовные дела – это настоящее преступление. Если оно дойдет до европейского суда, будет большой скандал, ведь, по сути, все следствие – сплошное нарушение. Эксперты дают заключения, что эти люди не могли собрать взрывное устройство, а схемы, которые они нарисовали – бред, который будет лежать на полке и никогда не взорвется. Само по себе  это достаточно весомое доказательство.
 
С момента задержания Евгения Федорченко, Антона Харитонова и Сергея Демина прошло уже два с половиной года. Приговор в затянувшемся деле судьи огласят вероятнее всего уже в течение месяца.